Коротеньким рассказом о себе

Мы не собирались там отдыхать. Это было как раз лето начала санкционного давления – Европа вовсе не будоражила наше воображение. Не то, чтобы мы видели себя соучастниками тех событий. Мы просто чувствовали, что из нас, обычных русских, опять делают крайних в бесконечных игрищах важных персон и борцов за свободный мир, когда новости с обеих сторон истерично надрываются в телевизионном угаре, а братьями по разуму внезапно овладевают мощные злые духи. Нет, мы не собирались наслаждаться заграницей… хотя что может быть прекраснее Барселоны? И, кстати, там нам точно будет не с кем разговаривать о Донбассе…

Всякий петербуржец знает, что путь в Европу короче всего через Хельсинки, где нас если не любят, то, по крайней мере, дают визу без справки с работы, а в цену авиабилета не включают пожертвования на духовные скрепы и отчисления в фонд кинематографиста Михалкова. Да что там говорить, мы, рыжеволосые буддийские паломники вообще народ бывалый. Прожить год в Индии на пару тысяч долларов для нас обычное дело. Ну а если ты ещё и мотоциклист и знаешь наизусть дорогу от Питера до Сухума – чего тут думать-то в июне? Ясное дело, мы надели дождевой экип, сели на наш семейный Бигчок и выехали из города по Выборгскому шоссе. Часы показывали около двух ночи, с неба накрапывало, до вылета из Вантаа было часов двенадцать.

Да, времена смены эпох бывают увлекательны, но небезопасны. Мы ехали на учение, а за плечами у меня уже был опыт вождения, и мне случалось попадать на мотоцикле в дождь, в грозу, в сильную грозу, в очень сильную грозу на трассе… но эта гроза происходила ночью и на разбитой фурами двухрядке. Мы ехали на учение, и у меня даже не появлялось мысли о том, что нам могло что-то воспрепятствовать. Да, вскоре пошёл дождь и было градусов двенадцать. Когда на визоре шлема много капель, встречные фары в темноте полностью лишают обзора, и это неприятно. Но всё это со мной уже бывало…

Вода сверху, спереди и снизу слилась в один мощный поток. Бигчок – это вам не какой-нибудь индийский мотопром. Он проедет где угодно и вывезет откуда угодно… но если только вы ещё можете им хоть как-то управлять! Наконец-то я догнал попутную фуру. Всякий мотоциклист знает, что ехать за фурой в дождь – приятного мало. Но в данном случае это оказалось настоящим спасением: я поймал дистанцию, когда она заслоняла меня от встречного потока воды, и я мог держаться на трассе, наблюдая за её задними габаритами. Так прошло около получаса, и гроза стала стихать.

Я любил свой Бигчок, который построил сам. У него было американское зажигание Дина и прямоток. Сто тридцать скакунов при весе как у Энфилда обеспечивали реакцию на поворот ручки, которая была похожа на реакцию курсора при движении компьютерной мыши. Представляете, небольшое движение рукой, и вы уноситесь вперёд, будто на каком-то симуляторе. И это даже если ваша исходная скорость была 170. Конечно, именно так я и поступил, когда гроза, наконец, стала стихать, и фура мне была больше не нужна. Мы выезжали из грозы, и я уже мог позволить себе мысли, которые, правда, сводились к довольно бессодержательной формулировке: «ну нифига себе». От проникшей под дождевик влаги меня немного колошматило, и нужно было расслабиться. Вот, наконец, и Выборг, а там заправка Шелл – на ней есть бензин, горячий кофе и туалет…

Кто из нас, северян не радовался этим июньским рассветам около четырёх утра. Правда, погода была пасмурная, но за Выборгом оказалось сухо, и на встречном ветре наш экип довольно быстро подсох. Залить ещё пару литров под завязку перед выездом, погранконтроль РФ, штампы, шлагбаум поднят… Проезжая между границами, мы оба не могли оторвать глаз от неба. В это трудно поверить, и я больше никогда не видел такого пейзажа: тёмно-свинцовая граница в небе пролегла в точности над госграницей, а впереди нас ожидало нежно-пастельное безоблачное утро. Похоже, мы вырвались!

- Where are you going?
- Helsinki.
- Only Helsinki?

Ну да, как же, знаем мы эти штучки. Им попробуй ответь, что едешь просто покататься по Финляндии. Попрощаешься со своей шенгенской визой тут же.

- No, we’ve got some ticket to Europe.
- Ok, have a nice time.

…Каккое ппрекрасное утро, ссолнечное, ттакая чистая и рровная трасса. Больше не могу, сворачиваю.

- Дддрррдорогая, доставай скорее термос – у меня пальцы не разгибаются, и всё остальное тоже свело. Я там видел у въезда на парковку часы – они показывают температуру. Кажется, +1. Кстати, ты видела, там на траве иней…

А в Хельсинки оказалось пасмурно и влажно, как дома. Хотя где у нас, паломников дом? Может где-то на святой земле Индии или в далёком Улан-Удэ? А может он остался на улице Тамплиеров в Барселоне? Пожалуй, и там, и там, и там, но об этом мне придётся написать другие рассказы.


Рецензии
Здравствуйте, Михаил!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2019/12/01/531 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   03.01.2020 10:40     Заявить о нарушении
Спасибо! Рад поприветствовать всех моих читателей! Тем не менее, я должен заметить, что главная причина моего присутствия здесь - это мой роман, который я долго носил в себе и вот теперь начал писать. Поэтому пока я не смогу быть слишком активным членом сообщества, но в будущем всё возможно.

Михаил Елинский   05.01.2020 16:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.