C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Талисман

- Какая она странная эта новенькая. Сидит все время в столовке и не ест, смотрит на нас, - Наташка допивала компот, не отрываясь от смартфона в красивом розовом чехле с сердечками.
Школьная столовка шумела и гудела, перекатываясь и смеясь на все лады.
- Я боюсь контрошу по алгебре, а ты?
- Я нет.
- Помоооожешь тогда мне?- с равнодушием завыла Светка.
- Ну да, если успею. Бутерброд будешь? Маман считает, что я постоянно голодная – опять положила мне целую коробку.

Светка и Наташка были одноклассницами и соседками, что и определило их дружбу. Они даже были слегка похожи внешне – девочки из хороших семей, занимающиеся гимнастикой и танцами, опрятно и со вкусом одетые, с открытыми детскими лицами и заплетенными косичками. Таких девочек охотно снимают для рекламы школьной формы.

- Свет, давай все-таки ее позовем к нам, эту Олю новенькую. Я когда в танцевалке перешла в другую группу, так даже на занятия сначала не хотела ходить. Потом перезнакомилась – нормально стало. А так казалось, что все против меня. Ей наверное тоже не очень.
- Эй, Оля, бутер хочешь? Чего там сидишь одна – иди к нам.

Оля, худенькая, одетая в джинсы на размер больше, чем требовалось,  с острым носиком, красивыми кошачьими глазами и завязанным, как казалось несколько дней назад, хвостом на затылке, встрепенулась и обрадовалась приглашению. Но замялась, помотала отрицательно головой и осталась сидеть на месте. Только Наташку было уже не удержать.  Она решительно, с контейнером наперевес,  двинулась в сторону новенькой. Подойдя, сунула ей в руку сыр с хлебом, и произнесла, невольно копируя свою маму: - Не будешь есть, голова работать не будет.
- Спасибо, - Оля с таким облегчением и удовольствием вгрызлась в бутерброд, что девчонкам стало немного не по себе. Света достала из рюкзака и протянула Оле красное яблоко. Девочка с благодарностью взяла.

Прозвенел звонок. Написали алгебру.
После урока Ольга подошла к подружкам
- Девочки, спасибо Вам за завтрак. Очень вкусно, я не успела сразу сказать.
- Да хочешь, давай вообще дружить. Ты где живешь? Приходи вечером, у меня настолки новые, - Наташа была очень довольна собой и контрольной. А еще новенькая Оля ей нравилась, хотя было видно, что она сильно стесняется.
- Ничего себе у тебя телефончик!  Доисторический! У тебя родители кто? Где живете? – Света была предельно конкретна и не сильно рада дополнительной подруге.
- Мама медсестра, мы вдвоем, - Оля покраснела и опять вся как то сжалась, - еще у нас кот, - добавила чуть тише.

**
Вечером Оля была в гостях у Наташи, они смеялись, играли, рассматривали платья и косметику. Им было весело и хорошо.
- Ух, ты!! Какие! Никогда, никогда таких не видела, - Оля держала в руках сережки. Это были два котика из желтого металла, один из них смешно выгибал спину, а второй как будто цеплялся за ухо и забавно висел на одной лапке. Сережки лежали в бархатном мешочке. Это были гвоздики, на штырьках которых были выразительные черные заглушки. Милое украшение – простое и изысканное одновременно, не совсем понятно девичье или уже женское. В общем, сережки были клеевые, что и говорить.
- Папа из Америки привез недавно, - бросила через плечо Наташа, раздавая карточки настольной игры, - эти котята - мой талисман.
- Мне уже пора, мне мама звонит - вдруг встала и быстро пошла к двери Оля.
- Я не слышала звонка. Подожди, давай сыграем еще разок.
- Да это просто телефон слабый, увидимся завтра, - Оля уже спускалась.
- Меня завтра не будет, приду в пятницу. И бутерброды притащу на всех, - прокричала Наташа в пролет лестницы.

**
Утром на следующий день неожиданно Оля и Наташа столкнулись в школьной раздевалке.
- Привет
- Привет.  Ты же сказала, что тебя не будет, - Оля покраснела и замешкалась
- Да там что-то изменилось у врача, к которому мы хотели попасть, вот я и опять в шко…, Наташа поперхнулась на полуслове и уставилась на Олю.
У девочки в ушах болтались смешные котята из желтого металла. Торопливо схватив в охапку рюкзак, Ольга умчалась по коридору.

Наташины руки сжались в кулаки, щеки ее пылали от злости. «Я хотела с ней дружить, я ее пожалела, потому что она новенькая, а она оказалась воровка!  Своровала мой талисман!», - в голове ее постоянно стучало страшное слово «воровать, воровка».
 Наташа даже топнула ногой от возмущения и необычного стеснения – ей впервые приходилось употреблять слово «воровка».

Через десять минут зазвонил смартфон в розовом чехле с сердечками, в трубке всхлипывала Ольга
- Прости, что я взяла твой талисман. Я не знаю что на меня нашло.
- Дура, не хочу тебя слышать. Так ты мне ответила на мою доброту, - Наташа бросила трубку.
Телефон зазвонил опять.
- Можно я вечером принесу тебе сережки? Прости меня, не говори никому.
- Ну, уж нет, ты дома еще что-нибудь украдешь, встретимся на улице после уроков.

Наташа сидела на математике, истории, литературе, а в голове ее все время возникали маленькие котята-талисманы и Оля. На большой переменке, по привычке спустились со Светкой в столовку. Оли не было видно нигде.
- Знаешь, я слышала, что эта наша новенькая живет в коммунальной квартире. Ты знаешь что такое коммунальная? Серега сказал это когда в твой туалет ходят не только твои родственники, но и соседи. Ты можешь такое представить? У нас дома два туалета – родителей и наш с братом, да у вас же тоже. У всех. Блин, бедными быть не круто. Жесть. Ты б хотела? Я ни за что.
Подруга не отвечала, она молча жевала свой бутерброд.

Прозвенел звонок с уроков. 
На углу школы стояла Оля. Ее глаза, казалось, увеличились в два раза, нос был красный, а рукав куртки мокрый. Девочка переминалась с ноги на ногу и напряженно всматривалась в постоянно открывающуюся дверь школы.
Вышла Наташа, Олина щека чуть дернулась, но она подняла глаза на девочку.
- Вот бутерброды тебе, и еще вот смартфон тоже тебе, - Наташа протягивала контейнер и розовый чехол с сердечками, - я у мамы спросила, она разрешила телефон отдать. В общем, держи.

Олины глаза окончательно вылезли из орбит. Девочка порывисто,  крепко обняла подругу и  прижалась к ней на целую вечность.
 Потом она замершей рукой достала из кармана и протянула Наташе двух котиков из желтого металла, один из которых смешно выгибал спинку, а второй как будто цеплялся за ухо и забавно висел на одной лапке.

Февраль 2018


Рецензии