Я не был, я не стал

Я хотел быть военным моряком, но поступил не в Нахимовское училище, а в то, что поближе - в Уссурийское Суворовское военное училище и когда окончил его, была возможность без экзаменов поступить в любое пехотное или танковое училище, но я же хотел быть моряком и поэтому поступил, пройдя полный отбор и сдав вступительные экзамены, всё-таки в военно-морское. Тихоокеанское военно-морское училище имени С.О. Макарова во Владивостоке. А может я хотел просто быть поближе к маме…?
         Окончил военно-морское училище с красным дипломом, честно учился бить вероятного противника, на кафедре БСФ (Боевые средства флота) блестяще получил автоматическую пятёрку за весь курс. Однако, всеми путями постарался не попасть на атомную подводную лодку или ракетный крейсер, где мог бы стать адмиралом, как многие мои однокашники.  Вместо этого попросился в Гидрографию Тихоокеанского флота и попал на судно, а не на корабль. Судно – это ведь не только пароход, но и специальная кастрюля, которую дают лежачим больным в постель, чтобы «ходить в туалет». Ты – на судне? – кривляясь, спрашивали потом мои однокашники. Военную форму в море на судах носили редко, вернее, вообще не носили, только при стоянке в портах, в экипажах были женщины. В Гидрографии ходили в рейсы, а не в походы. Никакой героической военно-морской судьбы не получилось. А может быть и не хотелось такой судьбы…?
         Походил по морям и океанам какое-то время, пригласили в Военно-морское училище преподавателем на кафедру кораблевождения, побежал, как миленький! Видно, захотелось преподавать? Да нет, наверное, просто хотелось каждый день ходить на службу, как на работу, приходить вовремя домой. Ведь так…?
         Поступил в очную адъюнктуру в Ленинград, написал диссертацию, обновил некоторые правила эксплуатации астронавигационных установок на подводных лодках. Даже внедрил своё научное достижение на флоте, был на реальной подводной лодке, ходил по ней в кирзовых сапогах. А когда предложили вернуться в Киев на кафедру, отказался и сбежал по сокращению штатов из Вооруженных сил на гражданку. Защитил кандидатскую в гражданском ВУЗе. Попробовал свои силы в коммерции, получилось заработать первые большие деньги. Бандиты, правда, всё отобрали. А что если попробовать применить полученные знания кандидату технических наук на практике? Нет, захотелось свободы!
         Пригласили на работу в недавно созданный коммерческий банк специалистом по IT. Объявили зарплату, чуть дар речи не потерял, побежал быстрее своих мыслей!  Всё просто, поманили большими деньгами! Получил второе образование – экономиста, начал карьеру в банковской сфере, прошёл много банков, потому как одни продавались и управленческие команды менялись, другие вновь создавались и управленческие команды образовывались. Много начальников пережил, хороших и умных, много подчиненных научил уму-разуму. Командовал даже крупным подразделением в Сбербанке. Почти две с половиной тысячи человек исполняли распоряжения моего штаба. Но стал ли я банкиром? Стал ли я держателем банковских акций, хотя бы Сбербанка? Многие из моих знакомых и по сей день являются собственниками пакетов банковских акций. Нет, не стал! И быть заместителем Германа Оскаровича меня тоже не позвали! А мог бы, ведь только надо было захотеть!
            В банковской сфере не закрепился, хотя проработал в ней, практически, 20 лет! Там, где надо было быть гибче, проявлял принципиальность. Думал, что «держут» за знания и опыт, за приличную клиентскую базу, оказалось – нет, надо обязательно быть в чьей-то команде и вовремя подлизнуть, но не лизал, значит ты не наш!   
           Попробовал себя в государственном секторе, возглавлял несколько государственных бюджетных организаций, научился не задавать вопросы, когда тебя не спрашивают, не заходить в кабинеты, когда тебя не вызывают, но всегда брать трубку, когда звонят из Смольного. Ходил на полиграф-машину, сдавал декларации о доходах, понял, что если не умеешь грамотно распределять бюджетные деньги, не садись в эти кресла, а то могут в другие кресла пересадить…!  Тоже расстались … «по соглашению сторон»!
          Теперь я - индивидуальный предприниматель и отчитываюсь только перед собственной женой.
          И последнее: я мечтал и, конечно же, хотел всю жизнь прожить с одной единственной любимой и неповторимой женщиной, однако, не получилось. В связи с чем, я счастлив в третий раз.
          В общем, получается, как у «Михал Михалыча», я был моряком и военным, банкиром и государственным служащим, музыкантом и поэтом, но таки не стал ни адмиралом, ни ученым, ни бардом и не президентом, ни тем и не этим, однако я имею отношение к пятерым детям, которых воспитал и воспитываю до сих пор, и, по видимому, только им я и буду нужен до конца, поэтому наверняка смогу передать им мой опыт!


Рецензии
Прекрасно написано !

Григорий Аванесов   21.12.2023 01:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.