Практикант

Практикант.
**************
Быть профессиональным   ветврачом, это не только теория и  практика, это и любовь к животным.
А ведь им, начиная от кошки с собакой, заканчивая крупным рогатым скотом, в любое время суток,  нужна помощь ветврача.
Их необходимо, не только вовремя прививать, но и лечить.
Делать операцию, принимать роды,  ставить капельницу, делать массаж,  растирать больные суставы и уметь  вовремя остановить кровотечение.
Всё также как и у человека, только разница в том, что человек может сказать и показать, где и что у него болит, а животное нет.
Опытному ветврачу,  достаточно всего лишь взглянуть на своего пациента и ему тут же станет понятно, что его беспокоит.
Расскажут о болезни   его глазки, цвет шёрстки, стон боли и прерывистое дыхание. 
И вот тут -  выход ветврача во всей его красе..
Тёмный, рабочий комбинезон, резиновые перчатки,  кирзовые сапоги до самых колен, а в багажнике авто, полный арсенал медицинских принадлежностей.
И вот он я, Игорь Шалый, или просто - Гоша, передвижная ветаптечка за рулём старенькой Нивы в любое время дня и ночи спешит на помощь к своим пациентам..
Как молодому и вполне здоровому практиканту, мне достался самый трудный участок животного поголовья.
Фермер, это не значит хороший хозяин.
Фермеры разные бывают.
Для некоторых, держать большое  поголовье - набить побыстрее карманы деньгами.
Фермер хороший экономист, но, как говорится - ,,Скупой платит дважды".
 Итак,  рано утром, меня разбудил телефонный  звонок от некой госпожи Селивановой.
- Умоляю вас, спасите мою Изольду.
По - моему у неё начались преждевременные роды, прошу вас, поторопитесь!
Сигнал поступил из Раевского районного центра. Нужно было срочно ехать спасать молоденькую француженку  бульдожиху Изольду.
И только я было  собрался на выход, как опять, требовательно затрезвонил мобильник.
,, Чёрт, подумал я, нужно срочно сменить ,,Славянку" на более приятную музыку."
Звонил фермер Котов.
Нужно срочно  проректалить и отсортировать его герефордок.
Котов жил на хуторе Весёлом, это далеко от района, но если я вовремя приму роды у Изольды, то к концу дня успею отсортировать его поголовье.
Изольда встретила меня испуганным, слезящимся взглядом, но с бодро торчащими ушками.
В доме госпожи Селивановой было тепло, но Изольду всю трясло и я, потрогав её сухой носик понял, у Изольды температура.
Она лежала в огромном кресле на чистой, детской пелёнке в матрёшку.
Я протянул руку к её набухшему животику, погладил его кончиками пальцев и сразу почувствовал под ними требовательные толчки малышей.
Их было пятеро и они торопились на выход.
Нужно было действовать быстро и чётко, что я и сделал.
Я ловко развернул маленький, застрявший в пути комочек, Изольда напряглась, но тут же, протяжно с облегчением вздохнула...
Она оказалась, хоть и молоденькой, но послушной пациенткой.
Итак, с общими усилиями, на свет божий показались пятеро рыженьких французов.
Хозяйка Изольды, госпожа Селиванова, женщина преклонного возраста, в течении всего этого времени, не издав ни звука,  умоляюще смотрела на свою любимую питомицу.
И когда Гоша Шалый положил ей на протянутые ладошки рыженького первенца, от умиления и радости заплакала.
Итак, едем дальше..
Пока я принимал роды у Изольды, погода умудрилась резко измениться, и не в мою пользу.
Совсем неожиданно для октября пошёл  снег.
Но мне не впервой, я лихо вёл своё авто в назначенный пункт.
Там помощь нужна.
Если учесть, что местность была холмистой, то вы сразу поймёте, каким был тяжёлым  подъём для моей старенькой Нивы.
И когда, вершина была нами взята она  вдруг, как капризная дама отказалась мне подчиняться.
У моих ног, как на ладони, лежала ферма, и там нужна моя помощь.
Но Шалый есть Шалый, ветврач и первоклассный водитель в одном лице!
Я ласково погладил капот своей капризной Нивы и с силой его толкнув, лихо запрыгнул за руль.
Спуск для меня  оказался самым впечатляющим и запоминающимся.
Должен заметить, мой инструктор по вождению не зря, как новобранца, меня муштровал.
И когда спуск был преодолён, я был неожиданно удивлён  встрече не с самим хозяином фермы, а взявших меня в плотное окружение, его герефордовское поголовье.
Заглядывая в лобовое стекло, на меня смотрело около трёх десятков пар любопытных глаз.
Но самое интересное было впереди.
Любопытное поголовье внезапно расступилось и пред Гошины очи явилась огромная, белая морда рыжего предводителя  дамского поголовья.
Рыжему герефорду видно понравилось моё вишнёвое авто, а может он увидел в нём своего соперника и решил  его протаранить, но в самый решительный момент, вдруг изменил свой план.
Рыжий атаман, упершись объемным лбом в капот раскачивал мою Ниву так, что ещё чуть - чуть и я  выскочу из неё как пробка из бутылки.
Но вдруг, мой таран внезапно замер а потом развернувшись на все сто восемьдесят помчался на встречу  появившемуся на  фермерском подворье  кормораздатчику.
Не раздумывая, строго по правилам  выбрыкивая и разбрасывая комья снега, весь его гарем, помчался следом за ним.
Кормораздатчик, в сопровождении  герефордов порулил прямиком в открытые ворота старого корпуса и мне ничего не оставалось делать, как последовать за ними.
Внутри корпуса царила полная антисанитария.
С высокого потолка и по углам старого корпуса свисали плотные гирлянды паутины а стёкла окон были до такой степени засижены мухами, что не пропускали ни малейшего лучика света.
Стены были в таком же ужасном состоянии.
И я, как ветврач имел полное право наказать фермера за антисанитарное состояние помещения, но у меня, как у практиканта, ещё не было таких полномочий.
И только я хотел было сделать выговор вынырнувшему из кабины кормораздатчика Котову, как услышал его радостное сообщение навести в своём хозяйстве порядок.
В корпусе стояли сумерки, хотя на улице было - обед времени.
Но делать было нечего, пока мои пациенты мирно жевали силос я решил заняться своей прямой обязанностью.
Я не только ректалил, но и проверял   каждую герефордку  на мастит.
Дело подходило к концу, осталось проректалить последнюю, самую крупную корову.
На покрытой толстым слоем пыли стене  гласила, пальцем написанная, надпись - ,, Гаврюха"..
,,Да уж, подумал я, каких только кличек нет.."
Я профессиональным движением сунул руку под её живот, но вымени, как не старался, там не нашёл.
И тут, я почувствовал на себе удивлённый взгляд ,,пациентки."
На меня смотрело  удивлённое ,,лицо"  рыжего герефорда Гаврюхи.
С какой - то игривостью  похлопав  его по высокой холке я тут же сообщил ему радостную весть:
- Мдаа..Гаврик, постарался ты на славу, через три месяца жди  прибавление в своём большом семействе!
По моему настоянию,  мы вместе с Котовым и его сыновьями перегнали стельное стадо в более чистый и тёплый коровник.
 Гаврику отвели отдельное место в самом углу коровника.
Уставший, но довольный исполненным долгом, к Ниве я добрался только ближе к ночи.
Шёл снег, крепчал мороз, в Ниве теперь не уснёшь.
Делать нечего, придётся заночевать на ферме, и тут на панели моей капризной Нивы  прозвучала настойчивая  - ,,Славянка" ..
,, Чёрт, подумал Гоша Шалый, нужно сейчас же сменить её на блюз.
Вызов был из соседнего хутора.
Звонила чудоковатая мадам Выгоняйло:
- У моей Зорюшки полное отсутствие аппетита а её малышу нужно молоко!
Очень вас прошу, поторопитесь!
К моему удивлению, моя капризная Нива быстро откликнулась на моё:
- Ну, давай же, девочка моя, заводись, нас Зорюшка ждёт, ну жеее!
Итак, едем дальше.

        Пташка;;


Рецензии