Размышления тревожного человека. Глава 1

   Воздуха не хватает. Кружится голова. Земля уходит из-под ног. Складывается ощущение, что еще немного и душа выйдет из тела. Это невыносимо. На спине выступил холодный липкий пот. Я ничем не могу себе помочь. Я умру, а в лучшем случае - сойду с ума. Раздался хруст, хлынула алая кровь...
   
   Очнулся, держа в руках щипцы, а в щипцах - зуб. Рука дрожит, то ли от мышечного напряжения, то ли от морального, но, скорее, от всего сразу. Осматриваю зуб - слава Богу, что это хрустнула связка, удерживающая его в альвеоле, а не верхушка одного из корней. Показываю пациенту зуб, мучивший его болями последние три дня (а зубная боль одна из самых сильных и ужасных), чтобы оправдать себя в том, что я так долго с ним возился.
   
   "Ого, какой он огромный! У Вас "золотые руки", доктор!", - как бальзам на душу. Значит, во мне не разочарованы, а я ужасно боюсь разочаровать человека, в особенности незнакомого, как бы это парадоксально ни звучало.

   Далее все стандартно: "Тампоны выплюнуть через 20 минут; 2 часа не есть, не пить; сегодня не перегреваться, не заниматься спортом, чтобы не спровоцировать кровотечение; полость рта сегодня не полоскать, чтобы не разрушить образовавшийся в лунке кровяной сгусток; с завтрашнего дня - аккуратно омывать рану раствором антисептика после каждого приема пищи; при болях, после окончания действия анестезии, - выпить любое обезболивающее".

   Обезболивающее. Это как раз то, что мне сейчас необходимо. Виски сдавливает, челюсти ломит - обычная головная боль напряжения. Но обычно ли то, что она появляется каждый день? Наверное, нет, но я так к этому привык, что уже не представляю себя без этого. Все же люди так живут, верно?

   Привыкнуть пришлось не только к головной боли, это мелочь по сравнению с другими проблемами. Более всего беспокоит постоянное чувство страха.

   Страх всегда и везде. Но страх этот не естественный, не тот страх, который характерен для детей или животных, а такой, который присущ только взрослым людям, всепоглощающий и беспричинный, не позволяющий расслабиться ни на секунду. Страх этот патологический, потому что ответная реакция организма не соразмерна с внешним фактором, провоцирующим ее; или же вовсе фактор с реакцией никак нельзя увязать логически. В некоторых случаях чувство тревоги может возникать даже от яркого света или от запаха краски.

   Тревога парализует: постоянное ощущение нехватки воздуха, головокружение, ступор, учащенное сердцебиение, боли в животе, тошнота, несварение. И захватывает тревога не только тело, но и мысли.

   - Какова вероятность, что все закончится так, как ты себе представляешь и случится катастрофа?
   - 100%, - отвечаю я капризно и сам себе не верю.

   Но тревога безвозвратно овладела моими мыслями и я им больше не хозяин.

   Вечером, когда все закончится, я отвечу уже иначе, потому что, на самом деле,я знаю, что ВСЕГДА все заканчивается ХОРОШО. Но страх сильнее этих знаний.

   После работы тревога отступила, она на заслуженном отдыхе, ведь она сегодня хорошо поработала. Теперь она разрешает мне пожить несколько часов полноценной жизнью, но перед сном она вновь вернется (она так быстро отдохнула!), чтобы напомнить мне, что я должен быть во всеоружии, потому что завтра в 8:00 придет пациентка со сложным случаем, будет несколько повторных пациентов и пациенток, у которых может случиться ухудшение здоровья... А вдруг будет еще что-нибудь, с чем я не справлюсь? А если... придут  жаловаться на меня начальству? А что, если это станет последней каплей и меня уволят? К тому же, на этой неделе надо оплатить счета и передать показания счетчиков, купить корм коту, отвезти родителей на вокзал и еще куча самых разных "дел"... и об этом всем необходимо переживать именно сейчас. Итог привычен: я снова не высплюсь.

   И так каждый божий день.


Рецензии