Абстракция

Мое имя – очередной набор звуков, одно из сотен.
Не вампир, не призрак, не Бог. Возможно, даже не сумасшедший. Или сумасшедший с совестью. Сумасшедший в квадрате.

Что я знаю о происхождении миллиардов атомов, из которых соткан? Возможно, среди них частицы лавы Этны, башмака Христофора Колумба, бойцовской рыбки, клавиши ля, астероида, когда-то рухнувшего на Землю. Теоретически, я – остановка на их пути. В любом случае, материя, из которой состою, вечна.

Помню все свои жизни, но навсегда забыл детство. Не знаю, как все начиналось.
Однажды просто перестал подсчитывать дни, забросил календари. Не исчезну, и никогда не буду существовать в другой форме. Кажется, ничто не убьет меня, независимо от силы моего желания, ничто не сломает мою плоть, с какой бы высоты не падал.

Заводил дружбы, познал любовь и отцовство, слышал метроном миллиарда каблуков, видел возвращение с войн тысяч солдат – их  исковерканные тела и опустошенные души. Наблюдал, как миллиарды смертей объединяют человечество, пробуждают совесть, порождают страх и сочувствие. Я видел тени падающих деревьев, разрушенные соборы.  Шел, оставляя свои следы в разных странах, где-то потеряв свое сердце. Кончины близких людей вынуждали постоянно перемещаться. Тратил свою вечную жизнь на то, чтобы ее переделывать – лгал, притворялся нормальным, сочинял ложные личности, фальсифицировал события их жизней. Мир менялся, я – нет. Разумный дух, покрытый вечной плотью.
Побывал в самых отдаленных частях земного шара, ступал на секретные земли, общался с людьми, имеющими разный цвет кожи, разрез глаз. Ощущал, что владею миром, превратившись в некого короля бродяг, который размышляет о своем месте между прошлым и будущим. Что держит меня на плаву – чрезмерное терпение или же бесконечное отчаяние?

Вечная жизнь – пара наручников, но я не знаю, кто надел их на мои запястья.
Все застыло в день, когда остановка была невозможной. Часы и дни вдруг перестали существовать.
Можно ли удивляться чуду жизни, не имея доступа к смерти? Чего я жду? Что перестал ждать?

Иду по дням не оглядываясь, прыгаю в океан жизни, вспарываю его поверхность, погружаясь в одиночество. Высматриваю под водой рыбу-надежду.
Возвращаюсь на берег в момент, когда солнце льется за горизонт, как горячая карамель. Почему оно ходит по кругу, ночами притворяясь спящим? Солнце – мой старший брат. Подолгу гляжу на огненный шар – до появления слез, которые больше похожи на золу.

Глаза.

***

Детали моих жизней стираются. Знаю, это благо. Лишь один эпизод из прошлого бесконечно повторяется в голове. Может, он и есть ключ от тайны собственного бытия и бессмертия?

Тогда меня звали Василий. Василевс Византии.
Что руководило моими поступками – забота о защите и процветании государства или ненависть к его врагам, которые хотели разорвать великую державу, превратить в рабов народы Византии? То и другое! А еще, бесконечная любовь к Отчизне.

***

Войско двигалось на Охрид, главный город болгар. Пришла пора покончить с царем Самуилом, что долгие годы терзал мою страну, отрывая от нее кусок за куском. 
Но все изменилось. Годами в ожесточенных схватках, я возвращал земли, украденные болгарами. Наконец, наступил момент, когда мое войско двигалась на столицу врагов. Кольцо сжималось, дни Болгарии были сочтены, но ее предводитель все еще сопротивлялся.

У деревни Клейдион в долине реки Струмица царь Болгарии Самуил возвел мощную крепость и остановил мою армию. Слишком много воинов полегло во время штурма. К тому времени я научился устанавливать цену побед и принял решение отступить. На военном совете сообщил об этом стратигам, но один из них, Никифор Ксифий, предложил другое решение: «Прошу тебя об одолжении! Дай мне три дня. Позволь подняться на  Беласицу, обойти по горе укрепления и обрушиться на врагов с тыла! Мы выиграем эту битву!»
Я принял его предложение.
Мое войско нанесло болгарам внезапный и сокрушительный удар. То сражение унесло бесчисленное множество жизней. Тысячи были захвачены в плен.

Самуила хотели схватить, но его спас сын Гавриил. Сражаясь, подобно льву, Гавриил прикрывал своим телом отца. Вместе они  бежали с поля боя. Поверженный царь и его сын направились в Прилеп. Блестящая армия – сила и гордость Болгарии, была уничтожена.

В моих руках оказалось пятнадцать тысяч пленных. Необходимо было окончательно сломить сопротивление болгар и спасшегося чудом царя Самуила. Казалось, варианта только два – уничтожить вражеских солдат или превратить их в рабов. Но это могло вызвать еще большее сопротивление.
Я приказал разделить пленных на сотни, ослепить девяносто девять из каждой, лишь сотому оставить глаз, чтобы одноглазый смог вывести остальных к Самуилу. Жестоко? Да! Такова была месть за посягательство на мою Родину.

Столетиями день казни не дает мне покоя. Вновь и вновь вижу тысячи слепцов, лица которых залиты кровавыми слезами. Решение было верным, мне не жаль ни одного из них.
Почему же тогда эти лица не могу стереть из своей памяти? Почему помню, чем пахли страх и боль?

Моим долгом было остановить безумцев, терзающих мою Родину. В конце концов, я подарил им жизнь, забрав лишь возможность видеть.

***

Разрушаются памятники, дряхлеют вековые деревья, Землю вспарывают землетрясения, меняя облик континентов. Лишь океан кажется безвременным. Я, вечен, как вечны океанские волны. Плыву по неведомому пути, где позволено все. Возможно, я всего лишь призрак, идея, душевная боль, дух, состоящий из ложных воспоминаний и ментальных образов. Просыпаясь, не знаю наверняка, сколько времени длился сон – два часа или два века. Кому нужна моя бесконечность? Возможно, я всего лишь чья-то заброшенная игрушка, забытый эксперимент?

Вечность течет во мне. Вечная кровь.
Пожалуйста, выключите звезды.

-----------------------


Разбуди меня утром, седой пересмешник.
Солнце, первым зеленым лучом разбуди.
Сонны ветки туманного мокрого леса.
Позови на Конгур, провожать облака-корабли.

На Беласице буки, безлюдье, беспечность
черепах, что под ноги ползут, родники.
Бесконечна тропинка и ветер навстречу.
Здесь уходит печаль. Здесь так хочется жить.



картинка моя. Беласица. Вершина Конгур. Озеро Керкини


Рецензии
Танюша, спасибо очень понравилось.
правда картинка нравится больше.
молодчина!
береги себя родная

Махно Евгений   07.04.2020 10:32     Заявить о нарушении
Привет, Же! Берегу, пасиб. Ты тоже.
Во всей этой черноте есть один жирный плюс - появилось время рисовать вволю.

Таня Синь   08.04.2020 06:46   Заявить о нарушении
этточно! сначала кричали -все на майдан! теперь- все по домам!
вот залипуха...
а мне что-то не пишется , не рисуется(((
границы позакрывали, мои в России, я в Казахии, говорят до мая.
ладно верю скоро всё это кончится с божьей помощью..
держитесь родные мои
обнимаюцелую Евгеша

Махно Евгений   08.04.2020 07:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.