Впечатления юности об Оке

На реке Оке

Раннее утро встречает бодрящей, светло- голубой прохладой.  Быть на берегу реки, когда солнце еще являет себя золотистой полосой и окрашивает небо и облака в лиловые, персиковые, дымчато-голубые цвета -настоящая благодать. На сердце тихая, неторопливая радость и покой, ты делаешь глубокий вдох и чувствуешь как свежесть проходит через ноздри и постепенно наполняет легкие, и кажется весь человек пронизан этой чистотою и прохладою. А река неподвижно и мудро отражает разноцветное небо, как бы приветствуя  и радуясь его преображению. Вот из- за дружных деревьев, на другой стороне Оки, выходит золотистое солнышко и зовет все живое просыпаться вместе с ним. Замолкает однотонное уханье филина, трогательно и несмело поют птицы - они пережили ночь и встречают новый день. На ветру колышется смиренно камыш и где-то в кустах замечаю маленькую птичку -певунью.
Всплеск. Что это было? Быстро перевожу взгляд на реку и успеваю захватить лишь миг, что-то сверкнуло, а сейчас идут круги по воде - это рыбка плещется !
Всю сладостную гармонию нарушает шум заведенной машины, и голоса людей. Это бабушка, дедушка, мама и я приехали на грандиозную и сильную Оку, мне всего лишь 16 лет!
Дедушка и мама одевают сапоги, болотного цвета, длинные, по пояс, отцепляют лодку с прицепа и выталкивает ее с огромным трудом в ледяную воду.
На берегу лежат осколки ракушек, камушки, река как будто тихо разговаривает со мною, вода кажется приветливой, прикоснувшись к ней ладонью, моя беспокойная душа получила ласку и утешение . У берега радостно плавает малек, я специально бросаю рыбкам хлебные крошки и они резво играют с ними.
Машину к тому времени уже закрыли, шума не стало, мама ставит бабушке раскладной стульчик, даёт удочку, наживку.  Мне радостно, - ведь здесь мы  вместе, и все плохое,  в том числе болезни забываются. Природа внимательный лекарь. Моему сердцу очень хочется запомнить этот день, чтобы когда наступит грусть, он пробудил во мне любовь. Я смотрю на бабушку, лицо ее все в оранжевом свете, она сидит в своих коричневых очках, в синей кепке, в зеленом спортивном костюме и забрасывает удочку, виднеется разноцветный поплавок. Что главное в рыбалке? Мне казалось веселый поплавок-путешественник.
Мама осталась на берегу, но ее забота,о том, чтобы я не замерзла, была такой трепетной и теплой, что она наполнила этот день еще большей нежностью, которая хранится во мне и сейчас. Ее любовь и и внимание окрашены в золотистый и нежно- розовый цвет... Слава Богу! Дедушка заканчивает к этому времени разгружать машину и взбирается в лодку, а я за ним. Заводим мотор. Мы мчимся вперед. Брызги, холодный ветер, свобода,  а мне вовсе не холодно,  потому что одета тепло, а еще на мне яркий спасательный жилет!
Сверкает серебристый пол лодочки, крепко держусь за ручки по бортам лодки, закрываю глаза, ощущая ветерок -улететь бы домой, вспархнуть бы, резко открываю глаза и вижу: лазурное небо, ласточек над головой, слепят лучи солнца, по бокам лес, такой разнообразный, богатый, а еще я  пытаюсь поймать ладошками  брызги.
Вот на эхолокаторе нашлось подходящее место для рыбалки. Дедушка останавливает лодку, бросает якорь, а мне не хочется, чтобы все это заканчивалось, думаю, вдруг место не подойдет для ловли и будет хорошо, ведь еще хочется покататься, почувствовать свободу бесконечную, белоснежную, живую. Лодка сразу, кончено не останавливается, а еще медленно плывет из -за течения по серой воде. Но уже тот восторг медленно начинает таять и превращаться в спокойствие. Я тут же опустила руку в воду, она была холодной и ласковой, а мне уже и так не было тепло после прогулки! Но разве это плохо? Наоборот приятно, когда руки замерзают и их  приходится согревать в карманах. Дедушка готовится к рыбалке, самое главное - ворчит, а затем забрасывает удочку. А я подстилаю куртки на дно лодки, ложусь набок,сворачиваюсь калачиком, дрожу от холода. И слышу, как под лодкой топчется вода, как где-то недалеко плещется рыба, как дедушка свистит под нос, не замечая этого сам и иногда напевает песенку. Смотрю на небо, перед глазами начинают летать "мушки"; представляю, как бабушка и мама остались на берегу и сейчас уже ловят свою первую рыбку! А я закрываю глаза и засыпаю, слушая шепот реки. Согреваюсь...
Потом дедушка спросит: "Зачем же, Дашка, с нами ездила? Рыбу-то не ловила..."
И все же союз между Богом, людьми и природой чудесен! Так спокойно, свободно и счастливо  может ощущать себя душа  ...


Рецензии