Витя Евдокимов

В 1994 году иду я февральским ясным и тёплым днём по липовой аллее в магазин. Впереди меня идёт мальчик лет то ли восьми, то ли десяти, а может, и двенадцати. Есть люди, которые выглядят моложе или старше своих лет.
Мальчик тихо шкандыбает, как-то припадая на одну ногу: руб-пять, руб-пять. Ботинки велики не по размеру. Поэтому ножки при каждом шаге высовывались из них. Правая пятка была без носка. За спиной висел тощий школьный ранец.
И так мне его стало жалко! Я спросил:
- Как тебя звать?
- Витя Евдокимов.
- Ты с кем живёшь?
- С сестрой Валей.
- А есть ты хочешь?
- Я всегда хочу.
- Тогда пошли ко мне домой.
Жена его раздела, умыла, налила в тарелку супа с макаронами и куриными горлами.
Витя неохотно похлебал суп, а куриные горла есть не стал. Жена со свойственным женщинам любопытством начала допрос.
- Витя, где ты живёшь?
- На улице Пятьдесят лет Октября с сестрой Валей.
- А родители у вас есть?
- Нет. Мы одни. Папа и мама нас бросили.
- В какой школе ты учишься?
- В четвёртой.
- Бедный мальчик, - сказала моя жена.
Витя ушёл. А я через несколько дней направился в четвёртую школу. Встретился с завучем.
- У нас не учится Витя Евдокимов, - ответила завуч. - В прошлом году окончил десять классов Женя Евдокимов.
- Нет, этому мальчику лет максимум двенадцать.
Завуч развела руками.
Значит, соврал нам Витя Евдокимов. А, может, он вовсе и не Витя, и не Евдокимов.
Обзвонил несколько школ. Завуч седьмой школы сказала:
- Похоже, что это наш Витя.
Приехал в школу.
- Вы знаете, - спрашиваю завуча, - что ваш Витя Евдокимов из бедной семьи влачит жалкое существование?
Она залилась смехом. Отсмеявшись и утирая слёзы, сказала:
- Что вы? Витя Евдокимов живёт в семье на улице Пятьдесят лет Октября с отцом и матерью. Он просто фантазёр. Часто дурачит многих. Вот и вы стали объектом его авантюры. Сейчас будет звонок, вы его увидите.
- Что же ты, Витя, нас обманул?
- Так интересно.
Прошло двадцать пять лет. Витя вырос. Где ты, мой весёлый дружочек, Витя Евдокимов?


Рецензии
Когда-то в далёкие шестидесятые в Учебном Центре РВСН в г.Котовск Одесской области был у нас в геодезическом взводе курсант, не помню уже, Витя или Юра Евдокимов. Жил он у бабушки, к родителям относился неважно, ... Вначале службы всё нормально, способный, умный парнишка, дисциплинированный. Потом вдруг он как-то неожиданно заявил, что не хочет служить, т.к. "армия - это сифилисная язва на теле общества" что тогда, в 1963 году прозвучало довольно резко, и вообще он жить не желает и всё равно покончит с этой проклятой жизнью, ... На все аргументы, даже в отношении родителей, он отвечал:"не хочу жить, я им не нужен,...". И только когда его я спросил:"А как же бабушка?", он ответил: "Да, это аргумент, .... Всё, я понял все, заканчиваю, больше не буду, ... Извините!" Что конкретно с ним случилось, что его так задело, он так и не рассказал. Пока мы с ним беседовали, прошли вечерняя прогулка, вечерняя поверка, отбой,... Евдокимов пошёл на свою койку, а через некоторое время и я пошёл домой готовиться к завтрашним занятиям, отдыхать, ... Отслужил Евдокимов хорошо. Отзывы о нем из части, куда он был направлен для дальнейшего прохождения службы, были положительные, хорошие, ... И я тоже часто вспоминаю, где ты сейчас, Витя Евдокимов? Как дальше сложилась жизнь твоя?
Извините, с уважением,

Пётр Васильевич Качур   14.06.2020 11:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.