Сибирская красавица

У  моей лучшей подруги Светланы окотилась кошка. Котята были просто чудо! Да ещё Света ухаживала за ними, как за детьми: в красивой корзинке, на чистенькой белой пелёнке они завораживали взгляд.  (За годы жизни своей кошки Светлана сумела раздать, пристроить соседям и сослуживцам, прохожим в метро и просто на улицах,  более шестидесяти котят!). Было одно "Но": мой муж терпеть не мог кошек и говорил, что никогда не заведёт их в доме. Я попросила его пойти со мной к Светлане (живёт она через три дома), Джесс тоже взяла с собой.  Протянув корзинку с котятами, я сказала:  "Выбирай." И он выбрал! Взяв выбранного поднесла его к носу Джессики со словами: "Фу, нельзя, наша." Подруга хотела взять котёнка, но Джесс встала на задние лапы и не позволила. "Наша, значит, наша." Кошечку назвали Стеша. Она спала, зарывшись в шерсть овчарки, играла с ней, могла есть из её миски...Собака практически заменила ей кошку - маму. А что хозяин? Он тоже позволял ей всё. Даже сидеть у него на коленях, когда он ел и трогать лапкой еду.
Стеша превратилась в очень большую сибирской породы кошку черепахового окраса с длиннющей трёхцветной шерстью с белым, как жобо, воротником и белыми сапожками на лапах. Огромные раскосые, необыкновенные зеленовато - синие глаза украшали красивую морду. А хвост, словно огромное опахало, завершал её облик.
В один из весенних дней ко мне подошла соседка. Она была немного странновата, с нею не смог ужиться даже сын, и дом их был выставлен на продажу. Стеша ластилась у моих ног. "Стерилизованная?", - спросила соседка. Через несколько дней Стеша не пришла домой. Я искала, звала, всё было безрезультатно. Примерно через неделю мы  возились за домом. И вдруг послышалось тихое, словно из под земли идущее "мяу". На зов мяуканье повторилось. Оно доносилось с соседнего участка. "Но там сейчас никто не живёт. А вот соседка почему - то стала приезжать почти каждый день, чего раньше не было,"-промелькнула мысль. Позвонила сыну соседки, сказала, что, видимо, его мама закрыла Стешу у них в гараже. Звуки доносились оттуда. Евгений ответил, что мать, конечно, не в себе, но он уверен, кошку она не брала. Сразу по возвращении с отдыха он приедет, и я увижу, что ошибалась. Через неделю Женя позвонил мне в домофон, пообещал всё открыть и везде проверить.  "Уверен,  кошки там нет!"  Ровно через десять минут Стеша пришла. Оказалось, соседка держала её в подвале гаража. Бросала ей сухой корм, лила воду сверху. Кошка понадобилась, чтобы первой войти в новый дом, который сын собирался ей купить.  Стеша слышала зов, наши голоса, мучилась от жажды, голода и холода. Более полумесяца несчастная просидела в тёмном сыром подвале. Пришлось немало лечить психику и восстанавливать её здоровье вообще.  Но, к счастью, всё это позади.
Ещё помнится такой случай. Стеша мирно лежала на камнях у пруда  и грелась на солнышке. Вытянутые вперёд лапы, мордочка с закрытыми глазами выражали блаженство и покой.
В ветвях жасмина хлопотали заполошные воробьи. Серо - голубоватые трясогузки, милые и доверчивые, перелетали с места на место, садились на обрамлявшие пруд булыжники, стараясь дотянуться до воды.
Обогнув угол дома, я прошла мимо всей этой живности, оставив и пруд, и кошку, и птиц за спиной.  Вдруг раздался довольно громкий всплеск, как будто что - то большое плюхнулось в воду. "Что это было?", - промелькнула мысль. Резко обернувшись и подбежав к пруду, увидела: в воде отчаянно барахтается Стеша. Ах, притвора! Хитрющая! Только притворялась спящей! Она, оказывается, охотилась, и, не раздумывая, прыгнула за пролетающей над нею птицей, поплатившись купанием в пруду.
        Джессика волновалась, пыталась дотянуться до кошки.Ведь они были друзьями, а друзей в беде не бросают. Но прыгать в воду всё же не стала.
        Чихуашка Ася с громким лаем бегала вокруг пруда. 
Даже доплыв до берега, кошка не смогла бы взобраться на отвесную стену чаши искусственного пруда! Пришлось поспешить ей на помощь и прыгнуть в пруд прямо в одежде. Конечно, утопающая была спасена, но с тех пор я не замечала охотницу у пруда. Теперь она с опаской держится от воды подальше.   
Как-то раз, вернувшись из очередной командировки, узнала, что Стеша не приходит домой уже неделю. Очень расстроенная  вышла в сад и, сама не знаю почему, громко позвала: "Сте - ша!" И вдруг с крыши соседского сарая раздаётся жалобное "мяу",  и она собственной персоной появляется у моих ног. Мы  так и не поняли, почему не приходила домой все эти дни? Что это было:  протест? Надо отметить, что из всей семьи она выделяла меня и только мне до сих пор позволяет брать себя на руки, ластится у ног и мурлычет.


Рецензии
С наступаЮЩИМ!!
Не болеть .!
ЖЕЛАЮ И В ЭТОМ ГОДУ
ВСЕГО ВАМ ХОРОШЕГО..!!

Виталий Нейман   23.12.2023 23:26     Заявить о нарушении