Обзор Суад - Сожженная заживо

   Залезла как-то я на книгофорум - обожаю выискивать литературу по рекомендациям других людей - и там несколько человек одновременно упомянули эту книгу. Естественно, я сразу её скачала и прочитала.
     Книга конечно не для слабонервных, что собственно очевидно из названия. Тяжёлая история жизни девушки. Восточной девушки. Честно говоря, мне совсем не по душе культура, менталитет, образ жизни всех этих восточных мусульманских стран. Не хочется быть грубой и ненароком кого-то обидеть, но средневековье какое-то. Это ужасно, что в наше время есть такие уголки, да даже не уголки, а целые огромные пласты Земли, где людей за людей не считают. К которым относятся, как к рабам и своей собственности. И речь не просто о каком-то соседе слева, а о самых родных людях - жёнах, дочках, матерях...
     Наверно отчасти во мне есть этот протест к отношению к женщинам на Востоке, потому что я сама лет до 24 была такая, знаете, всеми зашуганная тётя-матётя, терпила и валенок, на горбу которой катались всё, кому ни лень. К моему огромному счастью под влиянием людей, окружающих меня событий и ряда других причин я наконец скинула с себя эти кандалы боязливости, стеснения, желания всем угодить и распластаться по полу, лишь бы никто от меня не ушёл и не сказал, что я какая-то не такая. Сейчас я очень даже не такая, я научилась говорить людям нет, научилась отстаивать свои желания, научилась отвечать людям фэйс-ту-фэйс всё то, что я правда думаю и мне глубоко фиолетово, если по чьему-то мнению я вдруг явилась не ромашкой, какой кажусь на первый взгляд, а вздорной ведьмой. Ради Бога! Всё равно для всех никогда в жизни не будешь хорошей, так и совершенно не за чем наступать себе на горло в угоду другого человека. Людей вокруг миллиарды, а я у себя одна. Так что пусть комфортной я буду прежде всего для себя, а для кого-нибудь другого если нет - то и скатертью дорожка. И не важно, что за оппонент стоит передо мной - брат, сват, соседка, коллега, родственник, старший родственник или прохожий. Я вообще человек довольно скромный, сдержанный и дружелюбный. Но уж если кто решит мне залезть на шею и свесить свои копыта, я быстро корону на голове поправлю ЛОПАТОЙ. Ибо терпилой за двадцать пять лет мне быть надоело. В такие моменты чужого хамства обожаю говорить - ты/Вы мне не указ и захлопни/те свой клюв - и наблюдать за перекосившим фэйсом этого человека=)) Очень смешно=))) К сегодняшнему дню я усвоила, что с людьми нужно разговаривать на их же языке, поскольку понимают они только так. И на хамство я скорее отвечу хамством, ибо матери-терезы в наши дни не пользуются почётом.  А вот так поставишь хама на место, так у него и уважение проснётся. Вообще считаю этот навык своей личной большой победой в жизни, потому что сейчас я наконец такая, какая есть. И это очень крутое самоощущение - быть самой собой.
     Итак, о книге: Сожженная заживо мне напомнила Цветок пустыни, есть в этих книгах некоторая общность. Обе они классные. Естественно после прочтения этой книги я залезла в Интернет в поисках дополнительной информации. Вроде бы это жизнеописание. Реальная история реальной девушки. Хотя мне попались пару статей, где опровергалась информация о подлинности этой истории в связи с тем, что человека с именем автора как-будто нет. Но я осталась при мнении, что данная история всё-таки правдива, потому что в книге сама автор говорит о том, что ей пришлось сменить имя и не только... Ну не буду спойлерить.
     Кому могу порекомендовать эту книгу? Наверно тому, кого не пугает её название. Потому что собственно оно говорит само за себя.


Рецензии