Самур. Часть первая. Гл. 3-4

    Ректор не ошибся, вскоре гены студента, определяющие его склонности, пошли в рост. Так, на практических занятиях по металловедению, после долгого обхаживания сварочного аппарата, Самур поинтересовался у преподавателя: «Скажите, пожалуйста, можно ли электросваркой резать бетон?». Наслышанный о «подвигах» бурсака, тот кинул на него настороженный взгляд и отрицательно мотнул головой. Не удовлетворенный ответом, любознательный студент в перерыве между парами взял два сварочных электрода, расположил их параллельно и чиркнул ими по тискам. Между концами электродов вспыхнула ослепительно яркая не гаснущая дуга. Поглощенный экспериментом, Самур не заметил, как перепуганные однокурсники бросились врассыпную и, зажмурив глаза, поднес раскаленную плазму к стене лаборатории. Раздался треск, сопровождаемый шипением расплавленного бетона. Электроды плавно погрузились в стену, выплавив в ней брешь, в которую можно было бы пропихнуть собаку средней упитанности. После этой акции студент долго ходил ниже травы тише воды, удивляясь, почему ему эта проделка сошла с рук. Даже не пожурили! Дыру в стене, конечно же, пришлось заделать самому.

    Наступила зима. Как всегда, незаметно подкралась очередная сессия. «Хвостов» у Самура не было, оставалось сдать только курсовую работу по электронике. Этот предмет он любил, поэтому не только легко справился с расчетом электронного звонка, но и собрал его в натуре. Преподаватель со снисходительной улыбкой выслушал трель звонка и, похвалив студента за проявленную инициативу, попросил показать пояснительную записку. Перелистав ее, он пробурчал:

- Что-то я не нашел тут расчет трансформатора.

   Самур замялся.

- Понимаете… дело в том… В общем, я заменил трансформатор бачком с водой, - засуетился он и, вынув винную пробку из корпуса звонка, вылил несколько капель на пол. – Вот, видите? Обычная вода! Представляете, какая экономия ожидается? Не нужна будет трансформаторная сталь, обмоточные провода, прессы и т.д. Как известно, - продолжил Самур, воодушевленный молчанием преподавателя,- любая жидкость обладает своим электрическим сопротивлением. Рассчитав площадь контактных площадок в бачке и расстояние между ними, можно понизить входное напряжение до нужной величины без применения понижающего трансформатора, что я и сделал. А дырка в пробке - это для выхода пара,- пояснил он, приставив пробку к глазу.- На всякий случай, если вода в звонке закипит. Впрочем, эксперименты показали, что воду можно заменить нефильтрованным пивом, тогда пар не образуется! – победоносно закончил он.

- Пивом, говоришь, вредитель?! - разозлился доцент. – Запомни впредь: во-первых, не дырка, а отверстие. Учись пользоваться инженерной терминологией. Дырка, сам знаешь, где бывает. Во-вторых, господин Черепанов, забери-ка свой паровоз, и иди… Надеюсь, ты понял меня,- спохватился он на полуслове, - а расчет трансформатора чтоб был к утру. Ты меня понял? Иначе…

 Рисунок из интернета.


Рецензии