Я ВИЖУ ВСЁ. 2

Я ВИЖУ ВСЕ. *2.

- Если человек говорит вам о своих проблемах, он не жалуется, и не ноет, он просто доверяет вам.
Я полностью согласен с этим. И я не ныл женщине, которой интуитивно доверял больше, чем себе. Она мне говорила, что Жизнь есть по ту сторону жизни. И, когда я раздумывал что ей ответить в очередной раз, она сразу предупреждала, чтобы лишние слова я оставил в стороне.

 
А говорят, что жизни нет в потустороннем мире.
А если честно, Каждый, волен думать так, как хочет.
А я уверенна, оттуда, с неба, родные,  смотрят,
и любят так – же, как когда – то, нас любили.
Жизнь такова, она диктует - Как жить.
И потому, кто понял ценность жизни, смакует каждый
миг, пока живёт на белом свете. А там,
кто разберёт. Ещё никто не возвращался, чтоб
рассказать, что там, в потустороннем мире...
Но, никогда не надо говорить, что байки это.

Этот отрывок она мне прочитала после занятий. Ведь я читал ей лекции. И она одна была моим единственным  слушателем.
И, была на 100% уверена, что  её умершие родные смотрят на неё с небес.
И она оказывается была права

С небес я вижу все. Я могу видеть тех, кто  для меня значимый. Могу видеть,  как поведут люди, для которых я не чужой. Могу глянуть на тот момент, когда она узнает, что меня уже нет на белом свете.  Как поведет себя .  Мне было очень интересно взглянуть на неё, хотя какое значение это имело. Я ведь вроде тени. Вроде пара, вроде тумана. И мне остается какое - то время только созерцать.  И память... Только она при мне.
Я помню, как она однажды мне прочитала только что написанные строки стихотворения, точнее, это начало и это было предостережением. С какой серьезностью были прочитаны эти строки.

Читайте без улыбок и без лишних слов.
Не говорите – Враки, Сказки, Выдумщица
и не краснеет… Врать не могу я. Тем более
шутить с потусторонним миром. Ведь  шутки
с ними плохи. Оттуда, силы несметные ползут,
чтоб наказать всех тех, Кто скалит зубы…

Как она была права в том, что есть жизнь после смерти.
Вот и дом. Комната. Я видел, как она склонила голову.  Итак сидела продолжительное время. Она переживала.
Я смотрел на неё с любовью. Вдруг она резко подняла голову. Взгляд устремлен прямо в мои глаза. Я сам испугался. Думал, что она меня обнаружила. Я готов был сказать ей что - то, но...
. И, мне бы очень хотелось в тот миг увидеть слезы, но глаза её были сухими. Ни одной слезинки. И только тихий шепот раздался в комнате - Ну вот. Уходят дорогие люди. Как жаль тебя.
В этот момент, она опять посмотрела в мою сторону. И вот так продолжалось с минуту. Затем тихо вздохнула, и закрыла книгу. Ту самую, что я прислал ей по почте в последний раз. В ней я написал несколько строк. Я даже запомнил, то что писал. По памяти, могу даже пересказать:

- "Когда вкладываешь знания в свою голову, ты становишься ещё богаче. Чем больше отдаешь людям, тем больше получаешь. Это принцип бумеранга.
Желаю тебе здоровья, успехов, в достижении своей мечты. Ты устремленная. У тебя все получится, я в тебя верю."
И  подпись.

Но вот пора уходить. Да и она очень усталой походкой вышла с комнаты.
Не пошел следом. Времени мало. Нужно ещё навестить сына, внука, и внучку.
Я имею право пока прилетать на землю, чтобы побыть со своими.  Это нам не запрещено. Но оно, до поры, до времени.
Я рассказываю о своей жизни земной. Жил думая все время, что настанут хорошие для меня времена. Я в это верил. Жену совершенно не любил. Потому что она не понимала, что в доме должен быть уют. А уют может создать лишь женщина. Что может мужчина?... Я старался всё приносить в дом.
Придешь после работы усталый. Хочется покоя. А она совершенно не понимала элементарного. Что мне нужно немного отдохнуть. Постоянные крики на детей. И у меня создалось такое впечатление, что она никого не любила и не любит.
Время не остановить. Сыновья выросли. И они взрослые. А в ее сознании, они остались такими - же маленькими детьми. Старший сын отлично понимал, что мать она такая, какая есть и её просто уже не исправить. Дети выросшие в такой обстановке, они становятся нервными. Это было видно по младшему сыну.
А вот старший, он спокойный. Никогда не обижался на мать.
А младший своенравный и мог вступить с ней в перепалку. Поэтому она чаще придиралась к старшему.
Однажды случилась ссора. Как позже мне рассказал младший, мама потребовала у Сени, чтобы он помог ей собрать огурцы с огорода. Ни много ни мало, но примерно 20 кг. Она хотела раздать подругам, которые приехали навестить с города. Сеня сказал, что спешит, и потому не может.
А, мама ему сказала, что если не соберёт, огурцы, то пусть не приходит домой.

В тот вечер он действительно не пришел, и на второй...
На третий день пошли на поиски. Нашли его в 40 км от нашего села. На берегу реки.
После похорон жена притихла. А потом пошла череда смертей. Год выдался очень тяжёлым. Люди тихо стали шептаться, что это Сеня забирает всех подряд. Мол он не может успокоить свою душу.
А жена всё говорила, что только больные могут верить в это. Она очень скучала по нему и говорила, что хотела бы вернуть то время, когда они были маленькими. Она бы все исправила,  и уделяла бы бОльшее внимание старшему сыну.
В такие моменты у меня чесались руки. Желание вдарить ей так, чтобы она свалилась и лежала бы не вставая дней десять.
А она все говорила и говорила...
Теперь могу точно сказать, что никакой семьи. Она окончательно распалась. И всё случилось из за того, что у неё была дурная привычка проклинать. И в тот день она кричала своему сыну, чтобы он не возвращался домой живым. Не следила за своим языком. А я скажу, что женские проклятия они сбываются. В этом я был всегда уверен.

Что могло теперь меня удержать здесь. Я собрал вещи и уже собрался уйти, как услышал хриплый голос - Сеня, наконец ты вернулся. Ну почему ты так долго не возвращался. Я почувствовал, как жена стала целовать все мое лицо. Я точно отталкивал ее от себя, а она все рвалась ко мне. Глаза выдавали безумную радость, а изо рта тоненькая струйка слюны.
Притворяться она не могла. Она точно обезумела.
Пришлось отложить чемодан и вызвать скорую.
Подтвердилось, что у неё поехала крыша. Поместили в психиатрическую клинику, а оттуда вернули мне её парализованной.
Целый год я ухаживал за ней. Иногда она пачкала постель по 4 раза. Женщина, которую я нанял, отказалась приходить и ухаживать за нею. Так и сказала, что такую гавнистую бабу она еще не встречала.
Младший сын нашел себе женщину с двумя детьми и они ушли из дома, потому что им было очень неуютно жить с больным человеком.
И опять я говорю, что жизнь придавила меня по полной. Слезы скатывались из глаз и мне было стыдно перед собой. Мне хотелось пожить немного, а кто то встал на моем пути, и решил, что я недостоин лучшего. Временами мне хотелось лечь, закрыть глаза, и...

И больше не просыпаться.
Я думал, что смерть для меня самый наилучший вариант. И я бы с благодарностью, с торжеством, взлетел бы...
Я почти сдался и вдруг в сети познакомился с женщиной моей мечты. И будто что то затрепетало в груди. Будто я ожил.

Продолжение   ЭльХан.   

 



 


Рецензии