О подлоге технического прогресса

Кто-нибудь знает, что это – на фото выше?

Вот я знаю. Это называется имитацией технического прогресса. Всего несколько лет назад я не замечал абсолютно никакой разницы между работой Windows XP и Windows 7 – и там, и там никак не отличалась скорость работы компьютера, а также интернета; да и Windows 7 в качестве дополнительной операционной системы я установил на свой (стареющий, но вполне хорошо работающий) комп исключительно из-за постоянно растущих (или же просто меняющихся) требований к новым играм. Сделал я это неохотно, ибо чувствовал: играть в игры – это ЕДИНСТВЕННОЕ, что я буду делать на "Семёрке", так как все остальные нужные мне программы уже были на "XP", и искать их аналоги для новой операционной системы у меня не было никакого желания; да и интернет, повторюсь, работал хорошо!

Первые странности я заметил, когда появился новый формат видео – 1080p. Качество картинки абсолютно не отличалось от формата 720p (который не только на "XP", а даже на широкоэкранном телевизоре смотрелся идеально!), но формат 1080p плохо поддерживался "XP", исправно работая только на "Семёрке" (в общем, по моей оценке, качество ничуть не лучше, а требования выше – сплошные минусы).

Дальше – хуже. Поддержка "XP" в интернете постепенно прекращается. Хотя пишут, что уже прекращена, но фактически это ложь, ибо ухудшение работы через "XP" (об этом подробнее ниже; тут уж я забежал вперёд) всё ещё прогрессирует; видимо, скоро через эту ОС вовсе нельзя будет выйти в и-нет, но пока такого нет, то есть поддержка "XP" не прекратилась полностью. Итак, об ухудшении работы. Первым накрылся Ютуб; теперь через "XP" на нём, кроме просмотра видео, не работает ничего – ни комментарий не оставить, ни подписаться, ни отписаться, историю тоже не посмотреть; однако самое интересное, что высокое в прошлом качество 720p стало... ухудшаться! Серьёзно – многие видео в формате, указанном как 720p, теперь выглядят, будто в формате 480p! Куда делось старое доброе качество 720p?! Почему оно пропало?! Лично мне кажется, это откровенное ухудшение старого формата появилось ради популяризации новых форматов (1080p, 1440p, и т. д.); если бы не ухудшился старый формат (фактически ничуть не отличавшийся от новых), новые же не стали бы набирать популярность!

И такой обман нам подсовывают под соусом прогресса! Это не создание чего-то нового, а банальное усложнение вполне работавшей (хорошо работавшей!) системы путём ухудшения ранних качеств!

С другими сайтами не лучше – сейчас на "XP" каждый пятый норовит зависнуть так, что придётся запускать "Семёрку", которая, к слову, сама по себе ничуть не стала быстрее от всех этих усложнений.

Так вот и обманывают людей. Хочешь нормальный интернет – покупай и устанавливай всё новое, пусть оно и ничуть не лучше старого, просто оно "другое", потому и подходит для новых требований. Так делается прибыль. Подозреваю, что в недалёком будущем и "Семёрка" "устареет", а поскольку на мой комп физически нельзя установить Windows 10 (железо неподходящее), это может значить лишь то, что без приобретения новых внутренностей для компа его полноценное функционирование для интернета подойдёт к концу.

Также имитация технического прогресса хорошо заметна на примере цифрового ТВ – вернее, крайне агрессивного пиара этого новшества. Дурное предчувствие о повсеместном и окончательном переходе с аналогового телевидения на цифровое у меня возникло сразу же, когда в новостях начали популяризировать цифровое ТВ путём антипиара (!) аналогового. Нет, я бы понял, кабы рассказывали только о плюсах цифрового ТВ, умалчивая минусы; но эти лицемеры стали предъявлять надуманные претензии к аналоговому телевиденью! Например, брали интервью у каких-нибудь телелюбителей, которые очень уж часто оказывались недовольны качеством аналогового вещания (то каналов мало, то внезапные помехи на самом интересном месте, то ещё что-нибудь). То, что каналов было мало, это ладно, я не спорю; но о каких, блин, помехах они трындели? Я помню аналоговое ТВ с детства (ещё когда даже не знал, что оно так называется), и НИКОГДА там не было никаких внезапных помех. Помехи были на некоторых каналах, но отнюдь не внезапными, а постоянными и вполне терпимыми по тем непритязательным временам; не было ни шанса, что трансляция в любой момент оборвётся из-за плохого сигнала; настроил антенну – и смотри свой "Грюндик" хоть круглые сутки (или хотя бы до поздней ночи, пока сам канал не прекратит вещание). Зато теперь обещанная "картинка без помех" очень уж часто зависает и разваливается на пазлы, да порой так, что приставку приходится перезагружать! В итоге, откладываешь просмотр на 10-20 минут из-за тех самых "внезапных помех", которых я никогда не видел в аналоговую эру, зато теперь наблюдаю сравнительно часто (это ещё при том, что я смотрю телевизор редко и не имею понятия, каково приходится тем, кто проводит перед ним больше времени, чем, например, в интернете). Зато каналов стало в разы больше, это да; вот только большую часть из них (всякие "спорты, спасы, охоты, рыбалки, хип-хопы и телемагазины", например) я не стал бы смотреть даже в детстве, когда было всего-то четыре (зато надёжно работающих) канала...

Тем не менее, у цифрового ТВ всё-таки больше плюсов, чем минусов; поэтому уточню, что данная ненависть была направлена не на цифру, а на её агрессивный пиар путём несправедливого вымазывания в г*вне старого доброго аналогового телевидения. Нет бы просто умолчать минусы цифрового ТВ, а они, эти хреновы пиарщики, перевернули всё с ног на голову. Впрочем, это было сделано не просто так – ложь о том, что раньше всё было намного хуже, чем сейчас, является необходимой составляющей в имитации технического прогресса.


Рецензии