Найти свой успех. 3

         
НАЙТИ СВОЙ УСПЕХ. *3.

Тётя Вика приехала до нас на такси. Дядя отпустил ее сказав, что он сам присмотрит за скотиной и за детьми. У них тоже двое. Но только мальчики. Когда она приехала, мама вся тряслась. Одеяло приподнималось и дрожало под стук ее зубов. А до этого она просто лежала тихо ничего не говоря. Просто щёки были пунцовыми и блеск в глазах. Как только тетя  появилась с чемоданом и с сумками, так мама тут - же стала стонать. Это она так сдерживала себя, чтобы не напугать нас. Так увидев маму в таком состояние она немедленно вызвала скорую, а нам сказала, чтобы мы закрылись и никому не открывали двери.
- Женечка, ты старшая, смотри  ложитесь спать. Ключи мне дай. Я сама приеду поздно.
Врач скорой глянул и скомандовал в 1 городскую. Пневмония.
Когда маму выносили на носилках она все бормотала:
- Юленька, Женечка, как же вы без меня... Как же вы без меня?...
Уснули мы почти под утро. Тетя не звонила, и не приехала. А, мы ждали её. Когда проснулись, она что - то готовила на кухне.
Осунулась. Глаза припухшие, красные. Спросила строго - А чего вы не позвонили отцу. Нужно было ему сразу, а не ждать, когда мама умрёт.
Мы на неё с ужасом в глазах. А она увидела страх наш и успокоила. Под утро уснула ваша мамка. Врач говорит, что через три дня скажет.
- А что вы скажете,  тетя Вика?..
- А то, как будет протекать болезнь. Вы такие взрослые, а довели до того, что у вашей мамы началось осложнение, эх вы!...

В общем она совсем другая, чем наша мама. Строгая и разговор вела как деревенская. На следующий день приготовила бульон, и увезла в больницу. А оттуда привезла все обратно домой. Маму уложили в реанимацию. С работы позвонили, и сказали, что если через день не приступит к работе, то на её место возьмут другую. Тетя пошла разбираться.
- Да где ж такое видано, что человек слег, чуть ли не при смерти, а его выкидывают с работы. Пошла. Навела там порядок, да такой, что еле угомонили ее.
Пришла домой и принялась за нас.
- Девочки, что то я не могу понять вас. Вы такие большие девахи, а кто будет готовить, прибирать. А ты Женя раз набиваешься в портнихи, так будь добра держать свою вотчину в чистоте. Уберись. Вытри полы. У меня пацаны, и то чище держат дом.
А ещё пасут коров, помогают в хозяйстве. Старший может ездить на тракторе, а вы чего!...
Короче, это не мама, которая всегда говорит тихо и с любовью.
К маме мы каждый день. Пока не пускают к ней. А ведь прошло уже 8 дней. Тетя Вика принесла медсестре гостинцев, что вхожа в реанимацию, и от неё все новости узнавала. Та нас обрадовала, что через два дня спустят маму в палату. А мы так соскучились сильно.
Еле дождались, когда нас пропустят к ней. Вошли в палату, и не узнали её Там в палате четверо женщин, и среди них нет похожей на маму, и тут тихий голос - Девочки... Викуля...

Как увидели, так все мы в слезы. Худющая, губы запеклись, глаза огромные, щеки впалые. Руки тонюсенькие. Тетя Вика грозно нам:
- Ну чего плакать - то! Главное жива. А откормить то, откормим. За месяц набьет щеки - то!...
В общем мама пролежала ещё две недели. Врач выписывая сказал, что это чудо, что выкарабкалась. Ну это благодаря нашей строгой тете. Она нас шибко не баловала. Всё заставляла в приказном порядке и при этом успевала обучать нас, как правильно вести хозяйство.
- Ох девки! Вот голову под топор отдаю, что наши деревенские парни, никто вас не возьмет замуж. Такие вы тяжелые на жопу. Наши деревенские девчонки с зарёю уже кормят скотину, и на огородах, а вы белоручки, моете посуду по полчаса.
Ну а потом маме:
- Ой Юлька, и чего ты рукава спустила на них. Ну избалованы они у тебя! Вот как выздоровеешь, так всех вас к себе. Там уж я вас научу и пасти, и косить траву, и пасти гусей.
Это для нас было страшнее всего. Ночами мы переговаривались с Женей - Никогда!... Ни за что!
А тем временем мама уже стала выходить на скамейку. Посидит немного, и домой. Слабенькая совсем. Тетя все ругалась, что мама не в то время приболела. Ворчала
- Еже ли к весне приболела бы, я бы вас всех в охапку и ко мне. А сейчас что же вам делать в холод то?... Нежные барышни!...
Короче, дядя приехал, чтобы забрать тетю и привез парное мясо, сливки. Да соленья и варенья. Мёд в 3х литровой банке, да травы. Тетя Вика командным голосом:
- Егор, а чего это ты забыл грибочки. Я ж тебе говорила. Ты глянь на них, ну все словно с Бухенвальда.
Ну словом уехали, и мы остались одни. Нас тетя Вика приучила к работе и по уходу за мамой.
Мы обязательно покупали творог, и молоко. Сами отпивали по глотку, чтобы маме досталось больше. Поняли, что мама для нас всё.
Тем временем Женя сшила несколько фартуков для работы на кухне. Красивые. Яркой расцветки. Непромокаемые. Понесли на базар. Встали у ворот. Я размахивали ими, чтобы привлечь внимание. И вот первая покупатель.  Оценила и купила сразу три. Затем оставшиеся три, купили следом.
На радостях купили продукты и небольшую курочку. Поставили варить бульон. Я предложила сестре, как только суп сварится, мясо отделим от костей и себе сварим супчик. Так и сделали. Маме отдельно, и нам отдельно.
В то самое время, мы больше думали о том, чтобы только бы мама стала прежней, какой была до болезни. Ночами мы лежали прижавшись к ней, а когда она засыпала, тихо уходили к себе.
Мы, кажется, быстро повзрослели. На Жене помимо учебы лежало зарабатывание денег. Тетя Вика за это время приезжала несколько раз. Привозила нам всякой всячины. И это был праздник обжорства. По крайней мере, мы наедались от пуза.
Ну а дальше....
Если бы не Женя, мы наверное умерли бы с голода. А тут подошло время и нам сказали, что нужно сдавать деньги за ремонт класса, за фотографии. В общем сумма.
А у нас каждая копейка на учете. Спасало то, что Женя из лоскутков  шила покрывало, фартуки, носовые платочки, детские простынки. Сумки из плотного материала. Это все мы продавали на базаре, бегая от человека, который собирал деньги за место.

Ну вот наступила весна. Тетя Вика приехала в последний раз и сказала, чтобы больше  мы её не ждали. У них начались полевые работы. Участок большой, нужно все вскопать и приготовить к посадке.
Мы понимали, что благодаря тете Вике, мама наша осталась жива. Это мы всегда помнили и не обижались на неё за то, что она так сердито обращалась с нами.
Ведь самое ценное она нам вернула, а это нашу Роднулечку.

Продолжение.   ЭльХан.   
 


   


Рецензии