Совковые мульфильмы как подготовка к перестройке

Вышел я из этой гостиницы, а там позади тропка узенькая ведет в гору. По ней все к этому самому водопаду поднимаются. Тут я вижу, что мистер Джек к водопаду бежит. Я, конечно, за ним. И тут он скрылся за поворотом, а я услышал выстрелы. Бегу я туда, и там на выступе в скале, прямо над пропастью, футах так в пятидесяти от меня, вижу, что мистер Джек схватился с человеком в черном плаще. Я сразу сообразил, что это брат его, Александр. Кто стрелял, непонятно, потому как оба вроде целые.
Фрост М. А. Список семи.


«Фольксваген-пассат» влился в уличный поток в час пик. Медленно двигаясь по крайней полосе, Суворов в такт джазовой мелодии Чика Кориа постукивал пальцами по рулевой колонке. В голове вертелись обстоятельства только что состоявшейся встречи. Кто, собственно, такой его работодатель? Похож на кавказца, хотя по-русски говорит правильно, без акцента. Очень уверен в себе. И что из этого следует? Да ничего. Сейчас подобных ребят – тысячи, если не сотни тысяч. Почему принимал его в подобной халупе? Видимо, пытался сохранить инкогнито, хотя непонятно для чего.
Атеев А. Г. Аватар бога.


В этой статье осветится такая неприятная для многих тема как скрытая в мультфильмах мораль и собственно посыл. Именно так, ведь мультфильмы и передачи про природу смотрят чаще дети, когда психика ещё только формируется, и внушить можно всё, что угодно. В том числе, и смертельные для общества вещи. В любую эпоху.

Разумеется, тут скажут малый типовой набор (МТН) фраз: «Запад растлевает, а вот советские мультфильмы учили только добру, и вообще не разводите демагогию, равняйте запад и СССР! Это другое!».

Про «это другое» я писал в статье «Лоховатая мразь хуже врага», и откуда вообще эта отмазка пошла по свету. Идея исключительности заставляет лошарика не видеть очевидного, считать, что он особенный, и он-то ошибок всех остальных не совершит. То, что также думают остальные, его не волнует. «Это другое!» - завоет он, когда ему на это укажут. Другими словами, идея своей исключительности делает не только снобом, но и фактически идиотом.

Так вот, американские мультфильмы – действительно отрава для детского ума, как и аниме. И нынешние «Маша и медведь» с прочими богатырями, где беспредельщица с отклонениями в психике подаётся примером для подражания – дети подражают лишь удачливым героям, не важно, положительными они задуманы или нет. А тут Маша «построила» весь лес, и ей слово сказать боится даже медведь! Орлица, так держать! И все попытки наказать Машу удавались лишь тогда, когда она сама это позволяла, а, когда не позволяла, весь лес по струнке ходил перед ней. Вот такого монстра вырастили киноделы, не удивляйтесь, что дети подражают Маше и на голову садятся.

Про богатырей, показанных потешными придурками и подкаблучниками, и говорить нечего. Суровых воинов так «опустить», так харкнуть на историю своей страны ещё не всякому удастся. Не противно, убийцы от культуры, вам самим это делать?
Скажем так, своей истории, кровавой и жестокой, англичане и французы не стесняются, японцы тоже, но чтут её и не выставляют на посмешище! И не дают другим этого делать!

Но, может, советские мультфильмы стоят особняком на фоне этого культурного геноцида? Нет! В том-то и дело, что послесталинские мультфильмы – нет и ещё раз нет!

Я разделяю СССР, настоящую страну, и бывший после 1953-го года маразматичный и застойный «совок». СССР умер в 1953м году, сравните фильмы до и после того года, кого ставили примером для подражания, а кого – врагом. Всё поймёте сразу.
Так вот, разбирать буду я именно мульфильмы времён «совка». Не СССР, где передовик и ударник, пионер и первопроходец - пример и герой.

Чему учат мульфильмы «совка»? Разберём основные. Которые у всех на слуху.

1. «Бременские музыканты». Главный герой влюбился в принцессу и для того, чтобы король разрешил на ней жениться, напал на него, взял в заложники. Изобразив «бой с разбойниками», которыми сам и прикидывался со своей звериной командой, добился своего. И тут же забрал принцессу из дворца. Сыщик, показанный, как отрицательный герой, принцессу возвращает отцу, но принцесса хочет на «вольные хлеба» обратно к бродячим музыкантам, и они вызволяют её под прикрытием… бродячих музыкантов. Конец.

Что скажете? Мораль – ради достижения своих целей можно всё, вплоть до захвата заложников и мошенничества. После такого мультика вы удивляетесь кошмарам девяностых, которые творили выросшие на нём бандиты и прочие «милые люди»?
Вообще-то, принцесса и монарх должен жениться лишь на монархе или дворянах, чтобы были союзы с соседями и прочее.

Фраза «любовь – единственная роскошь, которая не позволена принцессе» - не фигура речи. За кого скажут за того и надо. За это в роскоши и живёшь, вообще-то, и тебя все почитают! А принцесса явно единственная дочь, и её «уход» сотворит много бед, вплоть до прекращения существования государства и перехода под другое подданство, что всегда сопровождается адскими погромами и грабежами вассалов. Но принцессе на это, как и на людей, плевать!

А нападение на короля в Европе того времени с целью сделать заложником – стопроцентная казнь. По сути, это равноценно «Норд-Осту», только в заложниках король! То есть, ещё страшнее!

Какие положительные герои в детском мультике. Делай, что хочешь, на всё наплевать!

2. «Ну погоди!». Калька с «Тома и Джерри», только страшнее. Том и Джерри - кот и мышь, причём, мышь откровенно наглая инарывается на раздачу сама почти всегда. Тут же это – разумные житель города. То, что один гражданин при всех гоняется по улице и в общественных местах за другим гражданином с целью съесть, никого не смущает, всё, как так и надо! Волк милиции боится, но не сильно, и его только пожурят. А должны были посадить очень надолго в любом нормальном обществе.
Про американскую музыку вообще молчу в каждой серии. Холодная война, блин!
Хорошее общество в «совке» показывают детям, молодцы! То есть, если что, тебе никто не поможет и убьют у всех на глазах!

3. «Баранкин, будь человеком!». Показано, что Баранкин с другом придумали… способ превращения в самых разных животных, вплоть до насекомых, а именно муравьёв. После своих приключений, в которых их чуть не убили, они становятся снова детьми и рассказывают обо всём. Реакция показательная для застоя: «Пошли работать, живо, нечего ерундой страдать!».

То есть, беспримерные возможности для разведки, поисково-спасательных операций, и так далее. И их, возможности, просто игнорируют, и ещё нагоняй, «не самый умный пшёл вкалывать, как все!». Изобретатель практически полезного в таком обществе явно невостребован и шельмуется! Только тот, кто вкалывает, как все, в почёте. Такое возможно лишь в обществе, которое планируют уничтожить, в любом нормальном обществе изобретения в почёте, они могут дать преимущества во всём. Плюс изобретателя никогда не покажут в пародийном виде там, где общество развивается, а тут такая пародия, высмеивание умных и неординарных. Очень плохая мораль.

И проводить в жизнь откровенное подавление инициативы и уничтожение всего нового – один из приёмов предателей у власти, которые поставлены не допускать развития общества, как Тухачевский не давал внедрять оружие Симонова и поставил СССР – тогда ещё СССР! – на грань поражения в случившейся после его справедливой казни Великой Отечественной Войне. За то и расстреляли, когда сил хватило.
4. «Зайца не видали?». Про этот мультик – отдельная статья.


Иными словами, «совок» уже тогда управлялся откровенными предателями, раз ТАКОЕ внушали с малолетства детям, и к перестройке, капитализму и беспределу власть имущих люди были готовы, ведь их вот так с детства ГОТОВИЛИ ко всему этому. Учили пассивности, «быть, как все», никакой инициативы и своего мнения, учили «знать своё шесток» и молчать.
 
Вот и промолчали всю Перестройку, зная своё место - а оно у пассивного народа всегда только у параши мирового сообщества! - и теперь пожинаем плоды. Заслуженные во многом!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.