Найти свой успех. 10

 
НАЙТИ СВОЙ УСПЕХ *10.

Я часто задумываюсь над тем, а нашла ли я свой успех?...
Ведь я очень хотела быть успешной, и Женя разумеется. Чтобы отец увидев нас таких красивых и благополучных, сказал бы с радостью за нас, и в то же время с сожалением, что ему не пришлось внести свой вклад, и не пришлось приложить свою руку к нашему успеху.
- Ну надо же! И как это они вот так раскрутились, живя одни.
Мне хотелось, чтобы он сожалел постоянно, что не так поступил в своей жизни. Что это была и есть его ошибка.
Это было моей мечтой. Увидеть, услышать и восторжествовать перед его печалью.
Я часто представляла себе, как о нас снимают фильмы, и диктор за кадром в восхищение рассказывает о наших успехах. И в конце фильма, нас троих, а это маму, меня и Женю, показывают одетых в красивые наряды, улыбающихся, и полных собственного достоинства.
Но ничего такого не произошло. Мы, обыкновенные женщины со своими заморочками. Кухонки, как и у многих - стол, клеёнка в полоску, графин с водой. Холодильник, и, 3х комнатные квартиры. Обыденные разговоры и желание купить детям то, что есть у их друзей и подруг. А это, или телефон, или смортфон. Можно выбрать по их желанию айфон. Обязаловка купить компьютер или хотя бы планшеты.
Выслушаем их желания и, начинаем копить на два, потому что если одному ребенку купишь, другое дитя обидится.
Вот так жизнь проходит от зарплаты до зарплаты. И нет ничего такого, чтобы мы могли мелькнуть на голубом экране.
Жизнь она раскладывает всё так, как считает правильным. Отца мы приняли таким, какой он предстал перед нами. Сколько усилий предприняла Женя, приучая своих детей, чтобы не морщили носы, когда приходится сидеть рядом с дедом. Объясняя им, что дедушка болен, и нужно потерпеть, пока он восстановит своё здоровье.
Отец в год два раза отдыхал в санатории. Это пошло ему на пользу. Стал ходить твердой походкой. Он никогда не лез в мамину жизнь. Гордость у него все - же была. Хотя бы взять то, что он не стал искать нас, когда он скитался. Для того, чтобы мы его пригрели, накормили, обули...
Он всё сам понимал.
Рассказал Жене, что в зиму ходил в стоптанных туфлях, где подошва держалась на честном слове. Порой ложился в подвале какого - то дома голодным, и всю ночь чесал тело от укусов блох. Ему было стыдно рассказывать, но он рассказывал дочери.  Но не роптал на то, что ему пришлось пережить.
Когда Женя поделилась со мной, чтобы вызвать у меня жалость к отцу, я сказала:
- А что, он хотя бы раз спросил маму, каково ей в зиму ходить было  в туфлях?...
Сам то всегда ходил в теплой обуви. Я не хочу забыть то, что он сделал!
Короче, что заслужил, то и получил.
Помню её укоризненный взгляд на меня,  и,  вздох.
Женя не стала больше ни о чем говорить. Она просто встала из - за стола, сказав мне - Лена, ты уже взрослая. У тебя дети, которые берут пример с родителей. Неужели ты хочешь, чтобы и они были такими, как ты?...

Я была неправа, когда ответила, что Человек должен нести ответственность за свои поступки.
Неправа в нашем случае, потому что всё таки, это наш отец, который бы, из беды никогда не выбрался  сам.
Тогда Женя с неделю не отвечала на мои звонки. И тогда, я опять поехала к ней, чтобы сказать, что я неправа. Но я не извинилась...
И с той поры, я больше не язвила ничего против отца.
Кому как не ей знать было, как отцу было неловко перед нею и передо мной. Перед своими внуками. Он ни разу не отреагировал на приглашение мамы и её мужа. Ни разу не поехал к ним на дни рождения, и на просто так. Он старался меньше мелькать перед ними.
Я же рассказывала о том, что выглядеть он стал вполне, вполне прилично. А это многое значит. Так в зиму, он познакомился с одной женщиной. Она моложе отца на 5 лет. Спокойная и очень похожа на нашу маму.
Такая же миролюбивая. Стали встречаться.
И, в один прекрасный день отец объявил нам о том, что они решили узаконить отношения.
У Дарьи Николаевны, у его невесты на тот момент, была однокомнатная квартира на 1ом этаже. Мы пожелали расширить еще на одну комнату, но они отказались наотрез. Говоря, что им достаточно и одной комнаты, и не тесно.
У них полная гармония. И мы рады тому, что по крайней мере рядом с нею он чувствовал себя очень прилично.

Решили отметить бракосочетание отца на даче. Но опять получили отказ. Мы поняли, что отец просто не хотел, чтобы мы двоились. То есть не чувствовали себя неудобно перед мамой.
Вот такова наша история.
Дети наши становятся взрослее. У нас окружение простых, обыкновенных, не богатых людей. Мы все из простого народа. Двоюродные братья Стас и Влад, их жены, их дети, тетя Вика, дядя Егор,  моя дочь Верочка, мой сынок, подруга дочери - Маринка, её мама, детки Женьки...
 Всё наше подрастающее поколение - они наше будущее. Придет время, когда мы уйдем на второй план, и будут вести поезд они. Они, наша молодежь. И дай Бог, чтобы среди них был такой вагоновожатый, такая вожатая, как наша Женя, как наша тетя Вика, как наши мужья.
Говорят же, как посадишь семя, как его взрастишь, и будет видно, какой будет итог.
Думаю, что все они найдут свой путь, и станут алмазами, и, для нас, и для своих детей и внуков.
Добрые поступки они всегда лучше, чем зло, которое всегда обратимо. Которое несет  разруху и хаос.

ЭльХан.   


Рецензии