Размышления о стихосложении и вообще...

26 лет назад, когда я пришла в себя после двухнедельной комы, у меня в голове начали рождаться стихи. Я по профессии - преподаватель биологии. Читаю с детства очень много. Но, стихи не писала. Теперь моя больная голова каждый день выдает стихи.Да, и прозу стала писать. Некоторым мои стихи не нравятся, мол не классические. Критикуют, советуют учить правила стихосложения. Скажите: - можно научить петь человека, у которого отсутствует голос и музыкальный слух? Правда - нонсенс! Так и в стихах. Если человек не имеет таланта, сколько бы он не учил правил стихосложения, ничего путного он не напишет!
Приведу несколько примеров из истории. Только не подумайте, что я равняю себя с великими людьми.Все вы знаете, а многие и любят творчество Владимира Маяковского. А ведь, при его жизни, его стихи критиковали и не признавали. Например его возлюбленная, которую он любил всю свою жизнь, но безответно. Говорила ему: - Владимир! Это, у вас не стихи! Какие - то рубленные фразы! Признание он получил после своей смерти!
А вот, другой пример: Молодой Тютчев, тогда неизвестный поэт, принес свое стихотворение А.С.Пушкину. Тот, прочитав сказал: - Друг мой! Ерунда! Выбросьте! А потом, оказалось, что это одно из его лучших стихов!
А если взять примеры из другой области искусства - живопись. Скажите честно: - Многие ли из вас любят и понимают такие направления, как - абстракция, кубизм, импрессионизм ? Я например, не понимаю и не люблю. Предпочитаю классицизм. Было время, когда выставки этих художников закидывали тухлыми яйцами! А теперь, "Квадрат" Малевича стоит целое состояние!
Вернемся к нашим "баранам". Я имею ввиду к литературе наших дней. Приведу пример теперь личный - мой. Зимой я прочитала в интере о конкурсе в Оренбурге, для инвалидов. Задание было: Написать в стихотворной форме, как инвалид преодолевает соц. трудности. Я подумала - не буду участвовать. Утром готовлю на кухне, а моя голова начала лихорадочно писать. Я записала на листочке. Получилось большое произведение(за 15 мин.)Честно сказать, я плохо разбираюсь в жанрах, поэтому "обозвала" его - поэма "До и после". Отослала в Оренбург. Получаю оттуда ответ: - Леда! только не обижайтесь! Если вы его немного переделаете, подправите рифму! Прочитав, сижу и думаю: - Как можно прееделать готовый торт? Получится - черте что!А потом, раз моя голова так написала, значит, так и должно быть!
Это произведение я читала в лит. объединении. Там были и преподаватели русского и литературы и прозаики. Вот, одна дама прозаик, выслушав, пишет мне: - Леда! Если вы напишите в строчку, то будет красивее!
Я взяла Советский энциклопедический словарь и нашла там определение жанра своего произведения, его дал Тургенев,это - стихи в прозе!Отослала это определение в Оренбург. Мне в ответ: - Леда! Вы, попали в точку! (только конкурс уже прошел) Это произведение у меня есть на сайте.
Вообще, стихи, это - стихия, а процесс его написания - творчество! А мой знакомый, кстати, член Союза писателей,поделился, как он пишет стихи: Написанное, вставляет в специальное окошечко к интернете. А там ему подчеркивают и пишут - какое слово заменить на какое, или поменять местами! Скажиле, это - творчество?
Иной раз после очередной критики, опускаются руки и не хочется больше писать. Но, вот, например, вчера пришла рецензия на мой стих "Дети войны", Меня благодарили за него. А когда я этой женщине пожаловалась на критику, она в ответ мне написала, что некоторые правильные стихи и читать не охота. А те, которые написаны от души и сердца - пользуются у всех успехом.
Вы, спросите: - Зачем я это все написала? Это, для тех, кто из - за критики страдая, не хочет писать!Если душа и сердце требуют - пишите!


Рецензии
Верно, Леда, все написанное от души и выстраданное, это и есть настоящее творчество, а творчество бывает разное, да и ценители по - разному подходят к оценке произведений. Одному важна каждая буква и запятые, все эти неточности при необходимости вполне может подправить корректор , если автор говорит о чем - то серьезном и важном, другому важно что человек пишет, как и о чем, что он пропагандирует. Ведь можно написать пустоту и даже, к примеру, вредное стихотворение по содержанию, соблюдая все правила стихосложения, но читать порой просто невозможно.
Кому - то не понравилось Ваше стихотворение, а кому - то , возможно, творчество того советчика, все очень индивидуально.

Поэтому, если сердце требует , пишите, согласна с Вами.

С уважением!!!


Наталья Федотова 2   18.05.2020 14:43     Заявить о нарушении
Милая! Дорогая! Наталья! Спасибо за согласие и такие нужные и правильные слова! С уважением и симпатией, Леда

Леда Шаталова   18.05.2020 14:59   Заявить о нарушении