Письмо из сорок первого

К-9. http://proza.ru/2020/05/09/486 - Основная номинация (ВТ)

Это произведение написано на основе реальных писем. Героя звали Михаил Степанович Крутько.

Ну здравствуйте, мои потомки,
Я не писал давно, с войны,
Вам не прислали похоронки,
Но в этом нет моей вины.

Была весна, цвели каштаны,
Когда пришли мы на вокзал,
Я скупо попрощался с мамой,
И тёплых слов ей не сказал!

Пейзаж за окнами плыл сельский,
Сквозь щель в вагоне ветер дул...
Не дали формы нам армейской,
И покупали мы  еду...

Сухиничи. Здесь остановка.
Домов не видно деревенских...
Уже слышны бомбардировки,
Тропинками пошли к Смоленску...

Совсем изношены ботинки,
Спим на шинелях мы в лесу,
Недалеко поселок Глинка!
Но нам неведом был маршрут!

Снаряды ближе стали рваться,
Зловеще зарево с огнём!
Нам было всем по восемнадцать,
Не знали, что на смерть идём.

И день побоища настал:
Свистели пули, крики, стоны...
Искрил, корёжился металл,
Редели наши батальоны!

Земля стонала от страданий,
Взлетали души в небеса.
И страх витал над полем брани,
Смотрел в открытые глаза.

Убит комбат, сержант - мальчишка -
Белеет бинт на голове -
Поднял наш взвод. Удар и вспышка,
Тела разбросаны везде!

Тот страшный бой мне не приснится,
Не вспомню ярость я во сне...
И  перекошенные лица...
Я там  остался... на земле!

Надежду мать, не растерявши,
Писала, плача от обид...
В ответ: "сын без вести пропавший",
Неправда, я в бою убит.

Пишу я вам немного, вкратце,
Как мне велит солдатский долг.
Ведь нас призвали в восемнадцать
В тот страшный сорок первый год!

1 февраля - 25 мая 2020 года.

На фото вицентре Михаил Крутько.


Рецензии
Конечно, шероховато,
зато искренне.
С Уважением,

Василий Овчинников   25.02.2021 06:28     Заявить о нарушении
Владимир! Родственникам Михаила понравился самый первый вариант! А ошибок и огрехов было!!!
Я старалась сюжет показывать из писем. Даже карты военные просматривала. Какой это вариант даже не смогу сказать.
Благодарю за отзыв
С уважением ЛЛ

Лариса Оболенская-Азбукина   26.02.2021 00:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.