Про щуку

Пусть меня упрекнут некоторые женщины, особенно семейные, которые умеют либо любить, либо ненавидеть…
Им трудно понять человека, который умеет не только забивать гвозди, косить (траву) и копать эти .. грядки – но и еще кое-чего!.. Ему тоже хочется иметь свое хобби!..
                *    *    *               
Каждый раз, приезжая в деревню, я накачиваю лодку и плыву по течению несколько километров, забрасывая спиннинг и просто загорая в хорошую погоду…
Большего кайфа я нигде не испытывал, хотя был и на Волге, и на Кубе…
Здесь мне знаком каждый куст, каждая излучина…
Ближе родной и знакомой мне с детства речки с питьевой водой и пескарями я ни на что не променяю!..
Но осталось в памяти одно место в излучине, т.е. повороте речки, где жила одна щука (а сейчас, возможно, уже её дети), которая меня просто «достала»!..
Я никак не мог её поймать! Она был настолько хитрая, что я злился уже больше на себя, чем на неё!..
И чего только я не придумывал: специально подбрасывал кашу, червяков, которых очень трудно было накопать, крошки хлеба… Но щука ведь этого не ест - я специально подкармливал для неё другую приманку: плотву, уклеек, окуней...
Но она как будто издевалась надо мной!
Однажды мы даже встретились с ней глазами, когда она все-таки зацепилась за блесну и я подтащил её к лодке.. Но она сорвалась! А её взгляд сразу меня отрезвил: она хотела жить и не хотела быть жертвой!.. Я даже спиннинг уронил..   
и она ушла!..
Я понял - она заслужила свое право на жизнь! Теперь же, проплывая мимо, я даже спиннинг не забрасываю... Потому как достойных соперников надо уважать!..
                *   *   *   
А вот ленивые караси в озере никаких эмоций у меня не вызывали..
Им надо наживку (червячка) просто засунуть в рот, только тогда он клюнет!..
И как они живут - не понимаю..
А вот щуку поймать – тут надо попотеть, т.е. обхитрить её!
Хотя рыбу я не люблю есть, но сам процесс переходит в азарт, как только подходишь к речке: надо ведь знать, когда и кого ловить, на какую приманку…
Щука, например, ловится в мае и сентябре, тогда и трава как-то ложится и блесна за неё не цепляется..  А летом можешь истоптать свои тапки даже в 4 утра, продираясь через кусты и… ничего не поймаешь!
Но пескари.. Они хотят есть всегда! Не успеешь ты придти к речке, как на берегу уже сидит кошка и ждет… Конечно, не напрасно: ты отдаешь ей весь свой улов и она – сытая, тут же укладывается спать под кустиком..
Я думал, что кошки ленивые… Но утром, выходя на крыльцо, я вижу мышку у порога и  ту же кошку(!)..
Она тем самым показывает свою работу: мол, ты спал, а я дежурила!..
Приходится наливать ей молоко, но она почему-то его не любит - оно ведь из порошка..
Или ежик.. Он постоянно собирает яблоки в саду.. И еще любит печенье.. Куда он их носит, я не знаю!
Или уж.. Когда нет дождя и всё пересохло, они ползут к речке.. и я их не трогаю! Я знаю, что у ужей два желтых пятнышка.. Только откуда они знают – где вода?..
Аисты прилетают каждый день: они спокойно прогуливаются на лужайке в поиске лягушек и подойти к себе не позволяют.. Красивые птицы!..
Одна семья даже свила себе гнездо на дереве - прямо в деревне!..
Почему они не подпускают к себе людей - для меня загадка!
Наверное, нам надо жить в большем согласии с природой!..
Надо иногда подкармливать и оберегать беззащитных животных и зверюшек, они ведь тоже оберегают нас, поедая всяких насекомых и клещей!
Как тут не вспомнить великого Ч.Дарвина!..
                *    *    * 
Я давно оставил в покое эту щуку, которая заслужила право на жизнь!
Пусть она выращивает своих внуков – санитаров реки… А я просто буду проплывать мимо, зная что она в безопасности...


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.