Спасибо гороскопу

Перестройка продолжалась. Зарплаты задерживали на неопределённый срок, а мы всё по инерции работали, работали и работали. Завершён календарный год, необходимо везти в столицу годовой отчёт, согласовывать планы на будущее, а денег на командировочные расходы у предприятия нет, да и у меня тоже нет. Наскребли на проезд, но этого мало. Деньги... Деньги... Деньги... Уже и февраль на исходе. Где раздобыть деньги на командировку?

Идею подсказывает соседка:

— На нашем предприятии наладили выпуск сувениров. Это маленькие флакончики духов в виде вазочки с цветочком. Ящик с такими сувенирами можно взять в долг.
— Да видела я эти сувениры. Мне они не понравились, — замечаю я.

— А многим они нравятся. Поедешь с ними в Москву. В канун 8 Марта пойдут на ура. Продашь, заработаешь денег, а что не продашь — вернёшь предприятию.

— Я? Продам? Да я в жизни никогда никому ничего не продавала!

— Многие не продавали, а сейчас продают. Перестроились. Вот и ты перестраивайся.

Я — научный сотрудник с учёной степенью и буду заниматься продажей сувениров? Да ещё в Москве! Где продавать? Кому продавать? Не представляю себе, как я это буду делать.

Дилемма: брать сувениры или не брать? Ехать мне надо? Надо! Денег нет? Нет! Может, решиться и взять ящик сувениров?

Соседка даёт совет:

— Посмотри в газете свой гороскоп на неделю.

Читаю: «Вам повезёт в четверг после двух часов дня».

— Вот! — восклицает соседка. — Надо рискнуть! Бери сувениры! По крайней мере, гороскоп проверим.

После некоторых раздумий я соглашаюсь.
Поезд прибыл на Киевский вокзал. Выхожу из вагона. В одной руке — дорожная сумка с документами и личными вещами, в другой — ящик с сувенирами. Осматриваюсь. Всюду киоски, в каждом такие же вазочки с цветочком, как и в моём ящике. Подхожу к киоску, спрашиваю у продавца, можно ли сдать ему товар. Ответ вполне ожидаемый: «Такого добра у нас навалом!». Вот так!

Поселилась в Москве у друзей. Посетовала о своих проблемах. Показала сувениры.
Пошутила про гороскоп. Друзья, тоже научные сотрудники, посоветовали мне не отчаиваться, а именно в четверг сходить со своим товаром на стадион «Лужники», где работает большой рынок.

Наступил четверг. По календарю первое марта. Погода — по Тютчеву: «Зима недаром злится, прошла её пора...». С серого-серого неба хлопьями валит снег. Всё как в тумане. Какой рынок в такую погоду? Надежда только на гороскоп. Повезёт! Сегодня повезёт! Обязательно повезёт! Но почему после двух часов?

И вот я у ворот стадиона. Для торговли надо купить в кассе билет. Цены разные. Беру самый дешёвый и прохожу на рынок. Торговля начинается от ворот. Товар разложен прямо на снегу. А снег всё валит и валит. Засыпает и товар, и продавцов... Я со своими сувенирами направляюсь к крытым трибунам стадиона. Нахожу свободное место и становлюсь у прилавка, где развешаны и разложены кожаные куртки. Сразу же ко мне подходят двое кавказцев.

— Женщина, уходи по-хорошему. Здесь нельзя становиться. Это наше место. Купленное.

— У меня тоже есть билет, — возражаю я, показывая им свой билет.

Вид у меня, наверное, совсем не торговый. Можно сказать, даже какой-то жалкий. Мне довольно вежливо объясняют, что по моему билету торговать можно только на площади перед трибунами стадиона.

Вышла на площадь. Осмотрелась. Стать и здесь негде, но обстановка иная, чем на трибунах стадиона. Какое-то торговое братство. Одна женщина, отодвинув свой товар, предложила: «Становись!». Поблагодарив женщину, я стала рядом. Раскрыла ящик с сувенирами. Чуть позже другая женщина протянула мне картон со словами: «Брось под ноги, пока не застыла!»

Стою с сувенирчиком в руках. Пальцы деревенеют от холода.

— Да ты смелее, смелее! — подбадривают меня окружающие торговки. — Зазывай покупателя!

— Сувениры! Подарки женщинам к празднику! — начала я скорее мямлить, чем рекламировать свой товар. Покупатели проходят мимо. — Три рубля штука, пять рублей пара! — громче выкрикиваю я.

Кому нужны эти флакончики? Никому! Настроение паршивое. А снег валит и валит хлопьями. Сыро. Холодно. В непривычной для меня, южанки, одежде (шубе, меховой шапке, сапогах на меху) я чувствую себя неуклюже и всё равно мёрзну.
Одиннадцать часов...

— Сувениры!

Двенадцать часов...

— Подарки женщинам!

Час дня...

— Покупайте флакончики с духами!

Два часа дня. Появилась конная милиция.

— Сворачивайтесь, граждане! Сворачивайтесь! Рынок скоро закрывается!

Вот тут-то и случилось чудо! По рынку пошёл оптовый покупатель. Мои флакончики забрали оптом! Вместе с ящиком! Вырученных денег хватило и на командировочные расходы, и на подарки родным и близким, да ещё, чтобы рассчитаться с предприятием за ящик с сувенирами. Повезло! Мне действительно повезло! В четверг. После двух часов...
Ну как тут не верить гороскопу? Совпадение? А может, и нет.


Рецензии
Спасибо. Думаю, сработал не сам гороскоп, а мысль , навеянная гороскопом. У меня тоже было нечто подобное чудо. В 93-м году меня пригласили на педагогическую кнференцию в Одессу. Билет стоил всего 10 рублей, но у меня и того не было. И я подумал: "Найдутся деньги, поеду". На следующий день, звонит незнакомый человек и говорит: "Я занимал у вас 20 рублей, где и когда вам вернуть?" Вот так чудесно разрешилась проблема с поездкой, как раз, туда и братно. С улыбкой,

Евгений Солнечный   17.06.2020 21:56     Заявить о нарушении
По учению Григория Сковороды: нужное легко, трудное не нужно. Видно, нужно было ехать!
С уважением Галина.

Галина Дейнега   17.06.2020 23:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.