Ищите тех, кто вас услышит, 3

           ИЩИТЕ ТЕХ, КТО ВАС УСЛЫШИТ. *3

Я рассказываю о моей удивительной  судьбе. Я так считаю, потому что на свете очень много происходит разного, но чтобы происходило у кого то так, как у меня...
Да я ни разу не слышала ничего подобного. Жить по соседству с родной мамой. Любить и быть любимой. Это правда. Я просто обожала тетю Надю. После школы я вместе с Аришей шла до ее дома, чтобы просто взглянуть на нее. И удостовериться, что она есть. И,  только после этого, я бежала  к себе.
Настроение прекрасное. Чувствовать постоянное тепло...
Она не хотела отпускать меня не накормив, но я знала, что бабушка, которую я называла
 - мамой,  она не садилась кушать без меня.  И потому я спешила домой. У Аришки отец, который, очень любил ее.
А я никогда к нему не относилась, как к своему родному, потому что от него я всегда чувствовало холодок.
Он просто всегда удивлялся тому, что мы очень похожи с его дочерью. В поселке даже у него спрашивали, а не дочка ли я Надежды Васильевны
 Он отшутивался, что Надя меня родила, когда он был в армии. И все смеялись зная, что он так шутит. А ведь, как он был прав!

Однажды, я услышала, как он ругался на тетю Надю,  что она слишком повожает меня.
 Я бы не обратила на это внимание, если бы и у нас,  порой не происходили подобные интиденты.
  Бабушка тоже жаловалась деду, что соседка, то есть Надя, она совсем с ума сошла по отношению ко мне.
- Ну чего ей нужно от нашей Арины... Чего это она задаривает ее подарками. Сколько не прошу ее не делать этого, не слушает меня.
Те же слова я услышала, когда подошла к ним поближе, чтобы позвать Аришку на уборку  картофеля. (Нас попросили помочь тете Глафире, это очень больная жительница нашего небольшого села.) Мы в то время считали себя тимуровцами.  Это движение, было очень популярным в то время.
 Кому оказать помощь. И, кто в этом нуждался.  Договаривались, и шли помогать. Кому  купить продукты.  Убрать сорняки.  Вскопать огород.  Сварить обед.  Прибрать в доме..

Я подошла в этот день к Аришкиным окнам и услышала, как ее отец выговаривал
- Ты уже совсем потеряла голову из за чужой девчонки. Ну и что  то, что внешность похожа!  У нее есть свои родители, которые должны беспокоиться за нее. Ну что ты достаешь их своей благотворительностью. Порой мне, кажется, что ты её любишь больше, чем свою дочь.
(Маме нужно было сознаться, что я  тоже его дочь. Но она боялась признаться, что оставила беззащитное дитя.  То есть бросила его ребенка. Она боялась, что он начнет ее презирать.
 Я услышала, как тетя  Надя оправдывалась в мою пользу:
- Ты же сам видишь, что девочка нуждается в любви. С нею рядом нет самой родной... Я ее люблю, как свою дочь...
Мама  говорила твердо всегда, что любит меня.
И Арише всегда твердила, что Бог послал ей сестру. Это говорилось как бы в шутку, но это было правдой.
Так что я не чувствовала себя обделенной. Я получала любви предостаточно и действительно всегда ходила с Аришей,  как с родной, хотя тогда не думала о том, что она и есть моя настоящая кровная...

Самые тяжёлые годы. Тетя  Надя, то есть моя мама,  заболела. Мы тогда уже учились в 9 классе. Вполне взрослые. Болезнь  началась с простуды.  Силы ее быстро оставляли. И в это самое время, я почти не выходила с их дома. Отца Аришки не было дома. Он  уезжал часто куда - то. И забегая вперед скажу, что его не было даже тогда, когда она умирала.
И вот однажды, тетя Надя,  она попросила меня позвать бабушку. Я так и сделала. Это было осенью. Ветер был очень холодный. Я помню, наши люди, те что проживали с первого года  в нашем селе,  говорили, что  такого мороза они не припоминали вообще.  Действительно впервые было так, чтобы в осень выпадал град размером с орех, чтобы снег шел почти через день.
 Аришка в то время часто уходила из дома к своей новой подруге, моднице и красавице Стеше.  Ее родители переехали в наши места из Барнаула. Я не понимала ни ее,  ни ее папу, как же  так, чтобы родные люди,  сбегали из дома, когда больная нуждалась в их поддержке. Отец уехал. А дочь пропадает у новой подруги.

Так  я опять  вернусь к тому моменту, когда тетя Надя позвала мою бабулю. Меня попросили выйти из комнаты. Я ушла в кухню чтобы заварить траву для мамы.
Они разговаривали очень тихо. Да я и не прислушивалась, потому что думала, что она даёт моей маме, какие то поручения. Ведь она уже не вставала с постели.
Я помню, бабуля очень сильно изменилась по отношению к тете Наде.
Она уже сама приходила и активно помогала мне по ее уходу. Я  просто с благодарностью за это к ней.
Ну вот подошло время, когда однажды мама  не отпускала меня от себя. Она явно боялась оставаться одной. Пот струился по ее изможденному лицу. Она  была вся разрумянившая.  Лежала и ее дыхание было затрудненным. Попросила меня сесть рядом. Ее пальцы сжимали мою руку. Она с трудом выговорила
-  Доченька... Доченька...
Я подумала, что она зовёт Аришку и поэтому высвободила свои руки,  чтобы сходить за  нею.  И, тогда  она  пропадала у Стеши.  И тут.....
Она стала целовать мои руки.
В то время я подумала, что так она меня благодарит за то, что я,  и только я,  была рядом, но позже поняла, что она  прощалась со мной.
Я позвала Аришку, и тогда впервые, у нас произошла ссора.  Ругала ее,  не жалея слов и все потому, что она избегает мать.
 На что та зло огрызнулась:
- Ты же не даёшь мне сидеть с нею. Ты как будто приклеена к ней. Что ни день, так ты у нас. Ты мне даёшь понять, что я лишняя.
Эти слова были сказаны мне в упрек. И действительно я вторглась в их пространство, разрушив их устои. А что им стоило так же отдавать свою любовь, как и я?..
 Муж, который, оставил ее в больном состояние. Дочь, которая, оставила ее в тот момент, когда ее родной человек нуждался в поддержке.
Эти упрёки чтобы оградить свою совесть, но разве это спасает.

Я не спрашивала каково Аришке, после того, когда она не была рядом,  в последние минуты ее жизни. А ведь так оно и случилось, что не она закрыла ей глаза, а мне пришлось поцеловать ее, и закрыть глаза.   Я,  последней почувствовала ее слабое пожатие руки. И я точно знаю,  что она знала, кто рядом был в последние секунды ее жизни.
Я не спрашивала никогда мою сестрёнку о том сожалела ли она, что ей не пришлось поцеловать маму при жизни Не спрашивала. Это она сама, когда узнала, что я являюсь ее настоящей кровной сестрой созналась, что всегда чувствовала себя виноватой за свое отношение к маме и ко мне.
- Я начала ревновать к тебе, ещё тогда, когда мы учились в 3 классе. Когда  мама стала часто говорить о тебе. Не  понимала, за что можно любить чужого ребенка так сильно. Порой мне , казалось, что она тебя любит намного больше, чем меня.
Когда папа приезжал я спросила его, почему так случилось, что ни он, ни я не были рядом с мамой, когда она так нуждалась в нас. Он ответил, что мама однажды его предала, и этого он не мог простить ей пока жил с ней.
И тогда я сказала ему, что его обида вышла именно в самый подходящий момент, тогда, когда она уже ничего не могла нам дать.
Папа пережил маму совсем немного.  Ты же не знаешь, что он  стал жертвой чужих разборок.
Да ты сама слышала. И мне было его жаль.
 Я знаю, что мама поручила меня твоей бабушке. И она мне все рассказала, и про маму, и про папу, и про свою дочь, и про то, почему ты всю свою жизнь прожила у них.

Это была наша ночь исповедания. Ночь, которая нам дала новый импульс на созидание.
Утро. Первые лучи солнца мы встретили с нею крепко обнявшись. Обновлённые на новый виток наших отношений. Все осталось позади. Наши непростые отношения, которые сложились после смерти наших родителей. И, на сегодня мы обе живём рядом. И это самое прекрасное место нашего проживания. И что бы  не делали  алчные люди,  богатые, для того, чтобы  отобрать у двух сирот  недвижимость  мы будем бороться. И мы отвоюем свои места в этой жизни.

Продолжение. ЭльХан


Рецензии