Бунт на корабле 2

             БУНТ НА КОРАБЛЕ. *2.
 
Я с мужем прожила много лет. Не думаю, что найдется женщина, которая бы смогла перенести столько оскорблений сколько я. Не в смысле плохих слов, а в смысле его начальственного голоса, где было только лишь требование
 - Подчиняться без слов.
Я родилась в семье, где брак должен быть единственным.  Ты можешь выйти замуж во второй раз только тогда,  когда останешься вдовой, и все. Отец был очень строг по отношению семьи.
Я когда впервые вышла за него замуж, мои подруги все абсолютно,  обзавидовались. Высокий, подтянутый, немногословный,  и самое романтичное, а это то, что он ходил в военном обмундировании.
Это то, что нравится безумно женщинам. Стала жить и тут до меня дошло, что это просто моя фантазия, что нужен именно такой муж. На самом деле нам нужен романтичный и многословный, чтобы говорил яркие слова.

Я родила от него одного сына. Был ещё один, но после его "рычания " на меня, он попросту решил сам  не рождаться. Выкидыш, и долгое время я пила таблетки против зачатия. Умудрялась. Ухищрялась всему такому, только бы не рожать. С таким мужем не стоило иметь детей.
Я слышала краем уха, что у него есть женщины на стороне, но я как то на этом не зацыкливалась. Я чувствовала, что он меня не любил. Он бы в два счета выкинул бы из своей жизни, но я ему не мешала вообще. Он мог не приходить домой ночевать связывая с тем, что приезжает комиссия, что нужно быть ему обязательно в казарме. Что они выполняют какое то  секретное задание и его не нужно ждать. Я понимала и отпускала.
Не устраивала ему сцены ревности, не следила. В общем подходила потому что ко всему относилась прогматично. Твоя территория, и ты хозяин.
 Было дело. Однажды своими ушами услышала его хвастовство, что в его постели побывали чуть ли не половина гарнизона жён сослуживцев.  Хвастался ли, или почти правда, этого никто не узнает никогда.
Когда ему нравилась очередная женщина, он становился более спокойным . Его не раздражали мои действия. Ревности к его похождениям никакой, просто было жаль себя.

И вот подошло время и мы живём  в одной квартире, с сыном. Два хозяина под одной крышей, это очень много. Могли быть боестолкновения.
Сын прекрасно знал характер отца и мне непонятно, почему он решился на такой шаг, то есть быть с отцом в одном пространстве.
Я услышала однажды обидные слова, касающиеся меня.
 Это когда я усталая прилегла на диван. Я дико устала. У близнецов прорезывались зубки. Причем у всех одновременно. Я практически вообще не спала. И сон ну никак.
В разговоре участвовали мой сын и сноха.
- Илья, ну почему твоя мама терпит все выходки твоего отца?  Он с нею разговаривает  как с рабыней. Орет. А она ему ни слова.  Я бы на ее месте, давно ушла от такого.  Был бы ты маленький, это понятно. Но у  тебя  уже есть дети. Ты взрослый, что ее держит подле него?...

Я просто лежала закрыв глаз. И тогда обида растеклась по всему телу. А правда, почему я всю жизнь терплю такие унижения?  Вон даже внучка и та порой смотрит на меня не понимающим взглядом
Он ведь без уважения ко мне всю жизнь.
Так почему я терплю его командирские выходки?
Это закрепилось в моем сознании.
Я позвонила к брату. Он живет в Тюмени. Наверняка не ожидал моего звонка. Рассказал, что семья из 10 человек. Что живут как в общаге, очередь в ванную, очередь за обеденный стол.
А я на всякий случай записала его координаты. Это так. На всякий...
Может быть когда - нибудь...
Все может быть.

Развязка случилась очень скоро.
Близнецы подросли. Им уже всем больше 6 месяцев. Улыбчивые интересные. Государство выделило им денег.  Фотокорреспонденты разрекламировали их
 В рекламу попал и мой муж. Стоит эдакий бравый полковник в отставке. В мундире. Седовласый. Орел. Я не знаю откуда узнали его номер телефона, но он многих заинтересовал.   Женщины бальзаковского возраста,  просто затероризировали его.  А он и рад. Стал надевать военную форму и выходил на прогулку с внучкой.
А однажды он не взял ее, а ускользнул один.
Внучка равнодушно смотрела, как я, няня, и ее мама, носимся с близнецами.  Затем развернув шоколадку, бросила обёртку на пол. Я ей:
- Лариса, зачем ты на пол бросаешь?. Ведь, твои братишки поднимут и в ротик... Подними и закинь в бачок. Он стоит на веранде.
В ответ:
- Сама подними и брось!
- Как ты разговариваешь с бабой?...
- А так!
- Немедленно подними!
В ответ она швырнула в меня львёнка со шнурком. Шнурок больно резнул по глазу.
Я молча подобрала обёртку и пошла к себе. Позже услышала, как сноха спросила помощницу:
- Таня, а где мама?...
Ответ я не услышала ничего.
Чуть позже вышла с комнаты, чтобы помочь,  и тут голос внучки
- Мама, а почему мой дедушка встречается с тетенькой и всегда  дарит ей красивые букеты, а нашей бабушке никогда не дарит. Только может  кричать на нее?...

Слышать такое из уст внучки, настолько обидно, что слов  нет. На ужин не вышла. Чужая совсем. Муж не появлялся.  Дома беспокойство.
Сын позвонил к нему на мобильный, и получил ответ:
 - Не ждите. Я приеду завтра к вечеру.
Это и стало последней каплей.
Знаю, что у сына осталось много денег. Они получили материнский капитал. Они получили деньгами  в подарок от мерии столицы. Я знала.   Позвала сына в комнату и попросила дать мне половину той суммы, что мы привезли к ним. Он просто оторопел.
- Мама, зачем вам?
- Сынок, верни мне половину этой суммы. Он явно был очень недоволен, но принес, и положил на стол.
- Мама не думаю, что вы затеяли что то  правильное. Папа будет недоволен.
- Папа твой доволен будет. Он итак жил, и  живёт только ради  своего удовольствия.
Сын пожал плечами и вышел.
На следующее утро я занялась  выпиской из квартиры. Ничего не жаль. Мои намерения правильны. Мне уже ничего не нужно. Ни от сына, ни от внуков, ни от мужа, ни от внучки.
А муж на следующий вечер пришел очень довольный. Побыл немного, потом опять собрался и ушел. 

Всю ночь не сомкнула глаз. Глянула в зеркало, а один глаз, тот что попал под удар, весь красный.
С вечера собрала все документы. В дорожную сумку положила вещи, деньги.
А в пять утра, я уже стояла на пороге. Записку прикрепила к дверям.
 - Дети, вы все взрослые.  Живите дружно и слаженно. Я уезжаю далеко. Выписалась. Как обустроюсь позвоню. Папа ваш вовсю старается наладить жизнь. Пусть налаживает.  И я постараюсь пожить на старостиь, как человек.
Мама.

Над последним предложением я задумалась. Порвать и переписать, или не писать вообще об этом. Как то легкомысленно получается. А потом подумала, что не нужно опять сглаживать углы. Уйти и все.  Назад дороги нет и не будет. Пусть все живут своей жизнью. Внучка маленькая, а дала мне толчок, на что я никогда бы сама не решилась.
 
Я вышла с под'езда и бодрым шагом двинулась в сторону дороги. Ни разу не оглянулась.  Такси сразу остановилось. Открыла дверцу
- Вокзал
- Садитесь.
Через  28 минут,  мы доехали  до вокзала.
На мое счастье, билет достала.
Вскоре я уже сидела у окошка и смотрела, как снуют люди на перроне.  Я с нетерпением дождалась, когда поезд тронется

 В попутчицах у меня не молодая женщина, и девушка. Меня восприняли наверняка, как приезжую откуда то из глубинки. Сидела тихо. Не лезла с расспросами. Ехала  с небольшой долей страха. Так бывает. Ты ведь не знаешь, как все сложится.
Самое главное, не к чужим еду, а к родному брату. В крайнем случае попрошу помощи если сама не смогу разрулить.
Ничего решила не рассказывать о себе , чтобы не расстраивать их.  Сама постараюсь все устроить.
Самое главное, что решилась. Мне бы просто пожить и постараться  найти точку опоры.
Двое суток, и я на  месте. Ещё в дороге надумала не заезжать к брату, а устроиться в гостинице.  У него большая семья, там тоже будет суета, а мне ужасно хотелось отдохнуть от всего, и от всех.

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии