Страшная сказка Темного леса

   В одном лесу жила была девушка, чьи волосы были белы как снег. Днем она ткала полотно из своих волос. А ночью накидывала его на себя и обращалась лаской. Она дружила с веселой семьей лисиц, и часто пила чай у Господина Барсука, и даже медведь Ворчун не гнушался ее теплых ласковых рук.

   Неподалеку от того леса расположилась деревушка, жители которой жили во тьме и страхе. Они боялись бурундуков, чьи мысли и сердце наполнены вечностью, чей взгляд обращен во внутрь, а не на изнанку жизни, боялись травы и деревьев, что шелестят беседой по ночам. Но больше всего жители деревни боялись девушки, чьи волосы были белы как снег. И они дали ей имя, вы кованное тысячелетним ужасом: Баба Яга.

   - Не будешь слушаться, тебя заберет Баба Яга, - пугали матери своих детей. И те разу затихали, прячась в своих кроватках от жуткого монстра, который выклюет всем непослушным детям глаза своим крючковатым носом.

   В одной из таких семей рос маленький дровосек. Он с детства помогал отцу рубить деревья, колоть на дрова и продавать. Никто кроме этих двух отважных мужчин не осмеливался ходить в Темный лес. И вот маленькому дровосеку исполнилось 16, и он перестал быть таким уж маленьким. Но не потому, что ему исполнилось 16, а потому, что на его отца упало огромное старое дерево, и он умер, крича от боли, пока роса радостно капала с молодых веточек. И маленький дровосек, который уже не был таким уж маленьким, остался один. Он плакал по ночам, а днем его лицо оставалось спокойным, и он рубил деревья.

   В деревне поговаривали, что то были проделки жуткой ведьмы, что живет в дереве, яростно рассекает небо, и по ночам пьет кровь своих жертв, Бабы Яги. И сердце дровосека окаменело от злобы. Он взял топор и пошел в лес.
   
   На улице стояла глухая ночь. Звезды дрожали в бескрайней вечности. А дровосек шел все дальше в лес, пока не наткнулся на что-то теплое. Он дернулся в сторону, но в непроглядной тьме мелькнула лишь белая ласка. А в голове дровосека пронесся звонкий смех: «Я здесь, я там, змеей ползу в траве, и птицей скольжу в небесах! Меня не поймать! Можно только сыграть! Можно только меня обыграть!».

   С этими словами под ногами дровосека зашуршало маленькое тонкое тело. Дровосек вскрикнул. Смех зазвенел еще громче, где-то совсем близко, словно из глубин его собственного сердца. И дровосек упал на траву, зажмуриваясь и хватаясь за уши, лишь бы не слышать больше того оглушающего холодного хохота. И смех прекратился.

   Дровосек открыл глаза и увидел перед собой существо, которое наводило ужас на всю деревню, которое одним только взглядом могло лишить жизни, чей хищный нос был остр, как у птицы.

   - Что ты здесь делаешь? – прозвучал тонкий детский голосок.

    - Ты теперь мой новый партнер по играм?

   Дровосек медленно поднялся с земли.

   - Люди обычно не ходят сюда. Это странно. Я бы хотела разнообразить свое общение парой-тройкой друзей. Сегодня я пью чай у одной старой куницы. Но думаю, там будет так скучно… Так что можешь пойти со мной.

   Дровосек взял топор.

   - Я видела вас с отцом в лесу. В лес ходите только вы. За вами интересно наблюдать.

   Дровосек подошел.

   Ресницы, как крылья, встрепенулись вверх.

   Один взмах… Окровавленная голова покатилась по мягкой травке. Резкий порыв ветра и деревья застонали.

   Дровосек повернулся и пошел домой. Когда он вернулся в деревню с радостной вестью о смерти уродливой ведьмы, все ликовали. После долгих мучительных лет страха и боли, жители, наконец, могли отблагодарить своего героя избавителя.

    - Какой она была? – спрашивали они.

   - Страшной людоедкой с крючковатым носом, такой, какой ее и описывают в страшных сказках?

   - Да, именно так, - отвечал дровосек.

   - Ее нос и правда похож на крюк. Им можно открывать банки с солениями. А ее ногти острее ножа. Она чуть не вспорола мне ими живот, когда нападала. А нога у нее сплошь костяная, будто сделанная на заказ.

   - Ох! – дивились люди.

   - Видно, не врут легенды!

   Время шло. Лес перестал быть Темным. Он превратился в обычный лес. И люди перестали бояться туда ходить. Они срубали леса, расширяли деревню, выгоняли зверей из их собственных домов, и, вскоре, разучились слышать, как шелестит трава ночью, размышляя о жизни и смерти вслух.

   А во дворе у дровосека выросла единственная березка со стройным гибким изгибом тела, словно маленькая змейка. По ночам ветер играл ее листьями и до прохожих доносились плачи и стоны. И вскоре дровосек срубил ту березку. С тех пор пошла молва, будто при каждом ударе с нее стекла красная кровь.

   Тогда каждую ночь к дому дровосека стала приходить белая кобыла. Она ела яблоки в его саду и топтала травку. Дровосек убил ее, а мясо сварил и съел.

   Вскоре после этого дровосека повсюду стала преследовать маленькая белая птичка. Она садилась ему на плечо, поджидала его у дома, была рядом, когда тот рубил деревья. Он изловил ее и продал одному богатому господину.

   Когда дом дровосека пророс белой травой, он разрубил его на дрова, ибо он не мог жить в доме, где жила она. Позже, люди сказали, что он сошел с ума, и стали сторониться его.

   Дровосек построил себе избу в дали ото всех, в самой чаще когда-то Темного, а теперь самого обычного леса. Говорят, он прожил там так долго, что научился разговаривать с деревьями, врос в землю и стал тощим, как палка. И ему дали имя, выкованное тысячелетним страхом: Кощей Бессмертный.
   


Рецензии