Мертвый город

Почему я назвала этот небольшой текст мертвым городом? Что это такое  и где он находится?

Нет, это не моя выдумка. Мертвый город на самом деле существует, и находится он в самом центре Москвы.
Правда, есть у него также и другое название - Золотая миля.

Я все продолжаю изучать Москву и ее окрестности, посещая различные экскурсии. Это была моя первая экскурсия с уклоном в современность. Никаких церквей, никаких доходных домов, никаких монастырей. Только новейшее время, 21 век. Меня встречает стекло, бетон, и ужасно дорогие машины на улицах, где не высажено ни одного дерева.
На самом деле, несколько странное чувство. Будто, попал в другой мир, где живут другие люди. И нас привели на экскурсию посмотреть, как живут эти самые другие люди.
Но не будем вдаваться в философию о том, кто эти другие люди, почему они таковы,  как же они живут, и кто им дал право так жить.

Меня больше интересует атмосфера этого места.

В самом начале экскурсии нас предупредили, что этот район покажется пустынным. Причиной этому служит то, что многие люди, купившие здесь квартиры, на самом деле живут либо за границей, либо выбрали для себя загородный образ жизни. Таким образом, встретить жильцов здесь является редкой случайностью. Улицы опустели. Стоит тишина.

Уже наступила весна. В тот день резко испортилась погода. Воздух прогрелся до 10 градусов тепла, но неожиданно утром небо заволокло тучами, на город обрушился сильный, пронизывающий все нутро ветер. Температура опустилась до нуля градусов, и пошел снег. Наверное, последний в этом году. 
В такую погоду только и хочется, что сидеть дома в тепле и смотреть в окно на падающий снег.

Пройдя немного вдоль набережной и полюбовавшись на памятник Петру 1 , 300летие российского флота, мы сворачиваем в переулок. Напротив через Москву – реку виднеется белое здание Третьяковской галереи.
Мы попадаем в совершенно другой мир.
Идем по улицам, сворачиваем в переулки, дорога петляет то вверх то вниз.
Здесь почти нет прохожих.  Время от времени раздается шум проезжающей машины.
Мне кажется, подобные здания я видела только в центре Москвы, одиночно втиснутые среди исторических построек. А здесь я их наблюдаю в изобилии, словно целый квартал.

Мне это напоминает Японию. Здания из стекла дизайнерского решения, я как будто все это видела в Токио.

Особенно мне нравится  это здание.
Его было приятно фотографировать. Солнце преломлялось через стеклянные пластины, отражающие  небо и окружающие деревья. Здание как будто парит в воздухе. Стеклянные пластины придают ощущение легкости.

Наверное, это улица моя самая любимая в этом районе. Здесь, что не дом, то произведение искусства.
Если идти прямо, то утыкаешься в огромную стекляшку. Дом называется "Кристалл".  Оказывается, эта выпуклая часть здания, сделанная из стекла, это отдельная вилла в доме, в несколько этажей, с собственным входом и  лифтом.
Если идти дальше вверх по улице, то можно выйти на Остоженку.

Дорога под крутым уклоном поднимается наверх. Очень интересно заглядывать в переулочки. На фоне красных кирпичных зданий, на стены которых косыми лучами опускается закатное солнце, вдали блестят золотом куполА цЕркви монастыря.
Раздается колокольный звон  в небе.
 
Выхожу на Остоженку. Здесь встречают стоящие в ряд фасадом на улицу старинные дома.
Я сфотографировала церковь под очень интересным ракурсом. Это моя любимая фотография. А посмотрите, как очаровательно выглядит фонарь. В последнее время я весьма  полюбила фонари.

А еще здесь находится гигантский комплекс. Явно чувствуется, подражание классицизму. Выглядит монументально. Такое здание напоминает отели у моря на первой береговой линии. Представляется, песок, голубое море и крик чаек. А если выйти на балкон, то лицо обдует приятный морской бриз.

Я возвращаюсь обратно к метро. Издалека виднеется Храм Христа Спасителя. Он медленно открывается передо мной, выплывая из-за здания.

А потом я стою на перекрестке. 6 часов вечера. Люди, закончившие работу, стекаются на площадь перед светофором через дорогу, ведущую к арке на вход в метро "Кропоткинская". Я оглядываюсь по сторонам, пытаясь чем-нибудь занять себя от скуки в ожидании зеленого цвета. И делаю несколько фотографий Храма Христа Спасителя. Машины проезжают мимо, и в кадр попадает синий московский автобус. Сворачивая направо, он въезжает на узкую улицу, ведущую в самый центр города, на Охотный ряд.

Жду несколько секунд и делаю последний кадр на сегодня. Пустынная  дорога, в центре кадра – желтое такси.

Мертвый город остался далеко позади. Остался в воспоминаниях и на фотокарточках.
Но кто знает, может быть мне суждено вернуться сюда вновь?

(P.S. аудиоспектакль доступен на Youtube- канале)


Рецензии
Очень занимательно, мне прямо захотелось тоже прогуляться по Вашему чудесному маршруту и всё это увидеть собственными глазами.
С благодарностью, Вика)

Вероника Кисс   10.12.2022 12:16     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Виолетта Мерцалова   10.12.2022 13:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.