В Европе шла сексуальная революция

Отрывок из книги "Путь в Небо"

      За три года одна-две сигареты в день подросли до двух пачек болгарских сигарет в сутки. Плюс трубка с «Золотым Руно» по вечерам дома. При хорошем здоровье есть усталость, так как перегружаю себя учебой, работой и даже радостями жизни - женщинами. Как главнокомандующий, ведущий наступление на нескольких фронтах, но ресурсы на исходе. Как математический маятник - материальная точка с максимальной амплитудой в конце периода, чтобы замереть и тут же снова продолжить движение.
      Два фактора - свободное расписание и вселившийся вирус «учебоголика» - привели к тому, что я ускоренно (перековавшись из «твердотельца» в теоретика) прошел курс физфака, опередив  сокурсников на 1,5 года. Конечно, мне делали поблажки за мою  деятельность на студенческой целине. Как «заслуженный» студент в этот период я получал повышенное «денежное содержание», числясь стеклодувом на биофаке (так ректор оценил мои заслуги), - но там я ни разу не появился.
      Набранное ускорение, желание учиться ещё (когда уже работал в НИИ), и вскоре я студент 3 курса философского факультета. Он был создан и выпестован профессором Руткевичем – физиком и философом. Поэтому в его детище был приоритет естественных наук, физики - в первую очередь. Физфак мне зачли, но за первые курсы я должен был досдать астрономию, кибернетику, генетику, биологию и некоторые другие. Это было несложно. Программа не предусматривала углубленного изучения всех этих предметов. «Нельзя объять необъятное», - так сказал мудрец.
       Представители разных кафедр, озаряя знаниями «светлые» головы будущих философов, были настроены скептически, если не презрительно.
   - Как можно выучиться и стать философом, предположительно человеком мудрым, без очень хорошего знания моего предмета? –  говорили они, восхваляя только свою дисциплину. Слава каждому из них! Хотя ясно: только обучение никогда не сделает человека мудрым.
      Но я учился теперь не «диплома ради», так как, кроме физфака, имел ещё образование горного электромеханика, которое получил в техникуме, поступив после 7-го класса. Поэтому, полюбившиеся предметы надолго становились настольной книгой.
      Например, биология. Я встретился с ней практически впервые. В старших классах школы я не учился, и с этой наукой встречался лишь мимолетно.
      Перелистав тоненькую книгу, почти брошюру, достаточную для сдачи экзамена по биологии,  я принялся штудировать толстый том Вилли, предназначенный для студентов-биологов. Прочитал еще несколько объемистых книг в городском читальном зале – «Белинке». При этом воспользовался одним из своих приемов, поставив перед собой нереальную задачу: разрешить все проблемы живой клетки, придумывая самые невероятные решения. Метод мозгового штурма, где дозволено все.
     Занимаясь даже фантастической проблемой, начинаешь быстро и легко усваивать изучаемый предмет. Заинтересованность, поиск, даже восторг - учеба приносит лишь наслаждение. Притом, без насилия над собой и усталости.
      В итоге я написал фантастический рассказ. Молодой ученый - физик и биолог в одном лице, после потери маститого наставника, в одиночку испытал изобретенный аппарат.
      В рассказе подробное описание всех биологических процессов - здесь и геном и голограмма клетки, обратная связь, ускоренный митоз, спиновые волны и многое другое. В том числе, квантовые эффекты, и даже теория отражения Кедрова. Даже сам я, частично, поверил в эту чушь!   
      Молодой человек помещает в аппарат свою живую клетку и получает идентичного себе двойника. С его же физиологией и памятью. Единственное отличие - двойник понимает, что он двойник, а создатель - кто он. Дальше рассказ о том, что из этого вышло. Его начал читать зашедший в гости знакомый журналист и тетрадь стащил, - толстую общую тетрадь. Ну и черт с ним. Рассказов я больше не писал.
      Зато плодами, сорванными с древа познания, я делился с теми, к кому испытывал симпатию, точнее - с девушками. Ведь их дальняя родственница тоже поделилась сорванным яблоком с мужчиной. Я брал пример с прародительницы.
      Тут надо внести ясность. Тогда я расстался с подругой, почти невестой, и очень переживал. Из боязни снова привыкнуть к какой-то одной, часто менял девушек.
      На Западе, в Европе, давно шла сексуальная революция. В числе зачинщиков, конечно, были и студенты. Наши тоже - не «лаптем щи хлебали». Знакомые «революционерки» у меня были.
      Но, в иной вечер, было проще пригласить понравившуюся девушку из числа «прогуливающихся» около Главпочтамта. Не проститутку (таковых не встречал) - не за деньги. Любительницу… ну, скажем, романтики.
     По мере сил и возможностей я старался соответствовать. Это выглядело так.
      Балкон квартиры дома на Вознесенской горке. Мы сидим за маленьким журнальным столиком. После фужера вина или чего-то покрепче, я начинаю дымить трубкой, набитой табаком «Золотое руно», с очень ароматным запахом.
      После разговоров о том, о сем, о житье-бытье, - по просьбе девушки, я читаю стихи. Это Ронсар, Блок, «Огненный столп» Гумилева.  Кое-что из своих стихов. Некоторые читаю скандируя.
       Я заметил, что, когда уже темнеет, происходит странное. Если мой голос четок и торжественен, то воздух над домом, который невдалеке, как бы клубится, сгущается и начинает слегка светиться. Пробегают слабые, едва заметные световые волны, как при северном сиянии. Но резонанс не на все стихи.
Стихи А. Блока. Это на строки:

     Когда в листве сырой и ржавой
   Заалеет рябины гроздь,
     Когда палач рукой костлявой
  Забьет в ладонь последний гвоздь...
  ...Вижу просторно и высоко
  Сквозь кровь предсмертных слез,
    Ко мне по реке широкой
  В челне плывет Христос... - на эти строки хороший резонанс.

      Стихи Н. Гумилева на строки:

  ... Сердце будет пламенем палимо...
  ... И тогда повеет ветер странный
 И прольется с неба страшный свет.
   Это Млечный Путь расцвел нежданно
 Садом ослепительных планет.
   Предо мной предстанет, мне неведом,
   Путник, скрыв лицо; но все пойму,
   Видя льва, стремящегося следом,
   И орла, летящего к нему...

Очень хороший резонанс. Резонанс есть даже на мои стихи на гибель младшего брата:

Опоздал, а как сюда спешил я.
Море дышит сонно, глубоко.
Уносите, горестные крылья,
Да’леко’, далё’ко, да’леко’…

    А воздух сгущается и светится над домом инженера Ипатьева. В  подвале этого дома расстреляли царскую семью.
      Гостье об этом видении я ничего не говорю. Может, оно только для меня, а девушка ничего не увидит и не поймет... Потом меняю тему разговора:
   - Укажи на любые три звезды, - поднятой рукой я делаю полукруг.  -  Я попробую назвать созвездия, в которых они находятся.
     Астрономия тоже мой любимый предмет. Звездное небо - это для себя. Для экзамена знать не надо - его я уже сдал.
      Девушка озадачена и что-то ищет на небе.
   - Что ей, звезд мало? Вот, прямо над головой, в зените, голова Дракона. Здесь же рядом, как и положено в середине лета, полукруг созвездия Северная Корона с ярчайшей звездой Геммой, в переводе «жемчужина». Рядом - созвездия Геркулес и Лира...
- Нашла! - гостья радостно, будто нашла золотое колечко с драгоценным камнем, показывает на ковш Большой Медведицы, расположенный тоже высоко, чуть в стороне от Головы Дракона, на северо-западе.
- Это Большая Медведица. В ней раз, два...  даже семь звезд! - подсчитывает она.
   - Умница! Но это ковш созвездия. В созвездии есть еще звезды, но не такие яркие. А три яркие звезды, направленные вверх, - это ручка ковша. Раньше у крестьян часов не было и они по направлению ручки ковша определяли время, например, перед рассветом - не пора ли готовиться и идти на сенокос. Но ковш называли Возом, а ручку - Дышлом. Арабы в древности эти звезды считали изображением похоронной процессии с погребальными носилками. Ручка ковша - это три плакальщицы – они позади всех. Последняя плакальщица – их предводительница. Имя ей Бенетнаш. Эта самая дальняя из семи звезд, - говорю я, закругляясь.
      Дай мне волю, я могу болтать о звездах долго. С мифологией - очень долго. Но пора и меру знать - «соловья баснями не кормят».
И, вроде бы гадая по расположению звезд, ненавязчиво выясняю, когда у гостьи в последний раз начались «критические дни». И как рекомендует «Биология» Вилли, добавляю две недели и определяю примерный день, когда только и возможно зачатие ребенка.
       Делюсь с девушкой «яблоком», то есть своими познаниями в этом вопросе. Ну ладно я, но почему они не проинформированы?!
Ханжество какое-то. Исключить 3-4 залетных дня (чтобы с запасом) или эти дни предохраняться - и никаких тебе абортов. 
      Правда, бывает ханжество и «похлеще». Во Франции, кажется, у Бальзака (или у Мопассана), описан случай. Юная жена в брачную ночь крайне возмущена странным и возмутительным поведением молодого мужа - он, кроме поцелуя, имеет виды на что-то еще. Так воспитали её «ханжи-доброхотки». Должно, внушили ей, что, мама и папа, сняли её с прекраснейшего цветка - орхидеи или розы.
      Но новая знакомая не столь наивна и мы теперь знаем - надо или не надо предохраняться сегодня. И не придется иронизировать, как сказал позже известный юморист - «одно неловкое движение и ты отец»…
    Кстати, о звездах. В память врубились несколько дней из недавнего прошлого.


Написать рецензию

Чудно, прекрасный язык, и все так реально.
И даже с некоторым назиданием,удачи;

Владимир Митюк   23.04.2019 19:52   •   Заявить о нарушении / Удалить


Рецензии