Фейкорта. глава 3. 1

Город Миаман был окружен низким густым кустарником с большими фиолетовыми цветками, они часто встречались в лесу. Цветки уже увядали отжив свое и были не
такими яркими даже в такой солнечный день. Местами виднелись бахаты, такие же по
форме как и бахат мионов, но меньше размером. Рядом с
ними было много скота и
груженых телег. Скорей всего это были бахаты пастухов и
фермеров, которые жили вне городских стен со своими семьями. Сам же город скрывался за высокими стенами. Они были грязно коричневого цвета, строили их
наверное из того же материала что и бахаты; грязи и глины. В
некоторых местах
проглядывалась основа стены из переплетеных веток. Город
нас встречал широко
распахнутыми деревянными
вратами невероятных
размеров. В них сразу могло пройти штук шесть повозок в ряд. Над вратами была смотровая площадка, где в
тени деревянного навеса
скрывались стражники от
палящего солнца. В воротах так же было два десятка
солдат, в таких же доспехах как и Хираш. Перед нами был большой обоз и пришлось подождать пока
его досмотрят. Когда же
подошла наша очередь Крата Алид отвязал свой меч, его примеру последовали и наши
охранники. Потом он достал из под нагрудника кожаный сверток и пару золотых монет. Я впервые увидел их деньги, они переливались и блестели
на солнце. Рисунок трудно было рассмотреть даже с моим зрением. Форма их была не
идеально круглой, они были больше овальными с кривой гранью. Сверток и монеты Крата Алид отдал стражнику в нагрудном доспехе с ромбовидной металлической пластиной по центру груди. Наверное он был главным.
- Крата Алид!- Прочитал вслух стражник иероглифы на свертке.- Наслышан! Хоть я и не видел боев с твоим участием, но много слышал. Нет! Вру! Как
я мог такое забыть?! Пять ядорид назад мне выпала честь охранять ложе урбана
Арзамана Миоманского и его цивалов. Это был итоговый турнир за право представлять Миоман в стольном граде Полин на праздновании Измана. Иолы вашей микоды вышли на арену против иолов
Крата Мискра. Он на последний бой приберег
несколько физаков. Признаюсь честно, я думал они победят.
Но твое мастерство владением мечем меня поразило. Ты один положил пятерых физаков!
- Да, тот бой я
запомнил на всю жизнь. Это был бой всей моей жизни. После этого боя я стал иолдоном и с того дня меня зовут не просто Алид, а Крата Алид. Эта победа помогла обрести мне свободу.
- Вижу ты долго к этому шел и ждал этого момента!
- С пеленок!- Сказал Крата Алид и они оба
рассмеялись как старые
приятели.
- Да, завидую я тебе,
Крата Алид. Бои, сражения, теперь вольный охотник! Я на службе уже 20 ядорид. Сначала шур, потом шуран и восьмой
ядорид уже ношу звание
латури. А кроме как пьяные драки разнимать на рыночной площади, не каких ни боев, ни
сражений. И дальше чем на версту я не отдалялся от городских стен. Как бы и военный, но не служба, а скука смертная.- Тоскливо вымолвил стражник.- У каждого своя судьба.
- И не поспоришь,- с улыбкой сказал стражник. И окинув взором обоз продолжил.- Вижу охота удалась!
- Да, удача оказалась на
моей стороне в этот раз. Благо успел обернуться до сезона дождей, а то вся удача была бы
напрасна.
- Дикий ифон?!- Вымолвил латури с удивление смотря на меня.- Да сразу видна разница между нашими боевыми, халеными ифонами и
этим диким зверем. На все 30 золотых потянет. Только... Со всем к тебе уважением, Крата Алид, у меня к тебе просьба.
Замотай ему пасть, надень путы и привяжи к повозке. Иначе не
пущу в город. Наш город тихий и не хотелось бы нарушать его покой.
- Хорошо, латури.- Крата Алид посмотрел на меня
и нехотя сказал рабам связать как хотел того латури. Когда меня повязали и привязали к
повозке Крата Алид спросил у стражника.- Так устроит?
- Вполне. А где шуран? Охрану же у нас нанимал?
- Да, в арокане у северных ворот. Шуран Хираш погиб в неравном бою с крахотом. Когда мы отправились на болота охотиться Хираш вызвался идти с нами. Когда заметили стадо крахотов: три самца и пять самок. Мы окружили их и стали сжимать кольцо метая в них пира-ул с ядовитыми наконечниками. Но одного крахота нам не удалось
поразить и он кинулся на
шурана. Хираш нанес ему пару ударов своим миратом, но не смог увернуться от удара лапой. Рана была ужасной. Мы подоспели поздно, когда вернулись в поселение мионов он уже был бездыханным. Захоронили его со всеми
почестями в доспехах с
миратом в руках. Что бы
Зердун встретив его в
загробном мире увидел его преданность Ароду и даровал ему место в Аулданае, райском
лесу- обители безгрешных
душ.
- "Эко загнул Крата Алид!- подумал я про себя.- Сказочник еще тот, как складно у него
получается. Голову ему отсек, а тело в лес на съедение диким зверям. Вот и вся героическая
смерть и похороны с
почестью!"


Рецензии