Прогулка на лыжах

          Однажды, когда мне было лет 10 – 11, мы с братом отправились кататься на лыжах. Я жила в то время в Сибири, а там лыжи и коньки есть в каждом доме, и катание на лыжах и коньках – излюбленный зимний вид спорта. Поэтому в выходные и стар, и мал встают на лыжи и отправляются в лес. А про каток я вобще молчу – там царит веселье каждый день!  Да и зима в Сибири это тебе не зима где-нибудь на Украине или на юге страны, зимы здесь морозные да снежные, снег, как выпадет в конце октября или начале ноября, так и лежит аж до апреля и не тает. А снегу сколько! Сугробы, в которых можно утонуть, высотой с человеческий рост, а в лесу вобще не пройти – снегу по пояс. Вот где детворе раздолье! Мы в детстве не только снежных баб лепили, а целые крепости из снега строили, а потом забрасывали друг друга снежками. Так что зима – это было счастливое для нас время года, так же, как и лето, просто летом были другие забавы.
          Мы встали на лыжи и отправились прямиком в лес. А до леса – рукой подать!  Пройти через пустырь там, где кончаются дома, - и вот он, лес! Во всей своей красе! Лес зимой особенно красив, кажется, будто попадаешь в сказку. Вокруг тебя зеленые ели, стройные сосны, а вон – смотри, что это там? Белка пробежала! Их в сосновом бору полным-полно! Ведь здесь орехи – их любимое лакомство. А когда еще мороз разукрасит деревья инеем, то вобще красота! Деревья такие нарядные, праздничные, кажется, вот-вот дед Мороз покажется из-за деревьев на тройке белых коней или Снегурочка из-за кустов выглянет.
          Мы медленно шли на лыжах по лесу, любуясь всей этой красотой. Потом брату, видимо, надоело плестись, он прибавил скорости и вскоре скрылся за деревьями. Я осталась одна. Маленькая девочка, заблудившаяся в огромном лесу. Вначале  я еще пыталась догнать его и налегала на  лыжи, но вскоре устала и стала опять плестись потихоньку. Мороз же тем временем делал свое дело: забирался под пальто, холодил спину…  Вскоре я совсем замерзла, руки окоченели, и я уже не могла держать палки, ног я тоже уже не чувствовала. Мне захотелось отдохнуть. Я сняла лыжи и села на пригорок. Мороз пробирал до костей. Я сняла задубевшие рукавицы и стала дуть на пальцы, пытаясь их отогреть, но ничего не помогало, руки замерзали еще больше. Я скорчилась, прижимая руки к груди, пытаясь удержать в теле уходящее тепло. Стало клонить в сон. Я пыталась разодрать непослушные веки, но они сами собой закрывались, не слушаясь меня. Вдруг я увидела свою мать. Она подошла и наклонилась надо мной. «Не спи!» - сказала она. Потом ко мне подошел отец, заглянул в лицо и тоже произнес: «Не спи!»  И вдруг – о боже! Куда делся зимний лес с его снегом и морозом? Я оказалась на берегу реки. Лето. Жара. В воде плескаются ребятишки. Среди них – мой брат. Вот он выходит из воды, вода стекает у него по телу тонкими струйками, подходит ко мне и вдруг начинает трясти меня и бить по щекам. «Не спи!» - кричит он мне в самое ухо. «Да что вы пристали ко мне?» - хочется мне сказать, но губы почему-то не слушаются. «Отстань. Я спать хочу!»  Я пытаюсь оттолкнуть его, но сил у меня мало. Он рывком поднимает меня на ноги. «Не спи, дура, умрешь!» - кричит он и заставляет меня встать на лыжи позади  него, потом осторожно двигается в путь.
          Дома мать, раздев меня догола, растерла спиртом, напоила горячим  чаем с малиной и уложила в постель, накрыв двумя одеялами. Это, видимо, помогло, так как я, к счастью, не заболела. Ну а лыжи мои так и остались там, в этом заколдованном лесу. Вот обрадовался кто-то, когда их нашел!
                6. 12.19 г.


Рецензии