Сюита

Ослепительно белый холст молчаливо простирается в бесконечность. А может, он не белый, а чёрный? Скорее всего, он никакой. Ничто и не более. Странно, что всё-таки холст. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый… Огромные капли шлёпнулись, растеклись, смешались, заполнили пустоту. Не осталось ни одного чистого цвета. Из этого смешения получилась какая-то волшебная гармония, в которой был учтён каждый тон, каждый перелив.

Я здесь. Пасмурная погода летом… Люблю встретить её у моря, сидя в беседке  пустынного пляже. Тяжело плывут тучи, дует еле заметный, ласковый, столь редко спокойный на Каспии ветер. Серый цвет. Он сегодня совершенно иной и нескучный. Он всего лишь вызывает грусть, которая приятно разливается внутри.

Я слышу песнь моря, которая воспроизводится катящимися с самого горизонта и падающими ниц у ног барашками волн, сопровождается криками чаек, подпеванием ветра. В объятьях окружающей тебя вечности хочется чувствовать, слушать, быть. Мне кажется (а может, это и в самом деле так?), что я становлюсь на ребристую поверхность, медленно идя вперёд, растворяюсь, пою с тобою, море. Музыкант, благодаря которому я нахожусь в этом неповторимом оркестре, слаженно играет свою партию. Скоро солнце потянется лучом сквозь тучи и разгонит их. Закончится сюита грусти, сменившись какой-нибудь весёлой летней мелодией.

Я в себе. Я совершенно один. Водить машину, ехать в метро, идти по улице, а иной раз, улыбаясь, кивать скучному собеседнику — я предоставляю это другому Я. Но это уже Я- искусственный, Я- ненастоящий. Я — просто самим собой придуманный… Каждое воскресенье я еду на санаторский пляж. Там, в отличие от других пляжей, почти никого не бывает, тем более в пасмурную погоду.

Я остановил машину на стоянке и пошёл к морю. Умылся морской водой и вдруг ощутил величие гор. Её взгляд, гордый взгляд, воплощённый в величии гор, устремлённый к горизонту. Кто знает… Может, в этот момент я мысленно вылепил Её — идола эмоционального совершенства. Она полностью покорила меня, она была прекрасна. Её красота сочеталась с музыкой моря. Она была совершенством! Я был готов слепо поклоняться Ей. Я хотел стать Её взглядом и пролететь до самого горизонта. Вернее, я захотел, чтобы мы сделали это вместе. И я подошёл и сказал ей об этом. Честно, не кривя душой, поведал об этом желании. Она звонко рассмеялась и ответила, что не против, но только не сегодня. «Давай созвонимся на неделе» — добавила она.

Я возвращаюсь в город и ясно вижу в голографическом изображении формы, похожие на аккуратно отполированные со всех сторон камни, переливающиеся перламутровыми оттенками. Причём их цвета, свет и тени подчёркивают гладкость и мягкость. Всё это можно сравнить с музыкальным затактом. Совершенно неожиданным затактом. А потом, с мягким минорным аккордом, тон которого долго-долго звучит, катится с волнами Каспия, вместе с волнами угасает, растворяясь в солёной воде.


Рецензии