Рабочее название Вещи Робинзона

Фрагмернт моей повести. Подскажите стоит ли мне писать дальше или выкинуть это из памяти и забыть как страшный сон


 Оказаться на необитаемом острове, это одновременно и самое огромное желание каждого человека, и жуткий страх - остаться совершенно одним неведомо где, наедине с неизвестностью, где за каждым углом тебя поджидают сюрпризы, зачастую весьма неприятные. С одной стороны это романтическое путешествие, а с другой - борьба за выживание.
Я очнулся, лежа на песке наполовину в воде. Меня привел в чувства кашель, сухой и хриплый он вернул мне сознание и прогнал чаек, искавших прорехи в моей одежде. Губы растрескались от морской соли, и я ощутил во рту вкус крови вперемешку с песком.
Песок был всюду. Им был набит рот, нос, из-за него я поначалу ничего не видел, на голове у меня была копна глиняных волос, даже кисти рук находились под слоем песка. Постепенно ко мне возвращалось зрение, и предметы приобретали свои очертания.
Я был наполовину в воде. Нет, я был наполовину в холодной воде. Не так, в очень холодной воде, в ужасно холодной воде. Я практически не чувствовал ног, и в тоже время спина потела от палящего солнца.
Да, моему телу впервые одновременно довелось испытать такую разницу температур.
Я попробовал пошевелиться, но мои конечности меня не слушались. После нескольких безуспешных попыток мне все-таки удалось перевернуться на спину. В глаза мне ударил яркий солнечный свет. Я собрался с силами и перевернулся обратно на живот. Каждое движение мне давалось с огромным усилием.
И тут я увидел... Нет померещилось... Нет, он точно был напротив моего лица. Мне казалось он внимательно разглядывал меня. У него были щупальца которыми он тихонько прикасался к моей коже, провел по губам, уперся в нос. Я старался не шевелится, и почти не дышал. Все мои мышцы напряглись, я чуть не содрагался от страха. На щупальцах у него были огромные клешни... которыми он схватил меня за нос. От внезапной боли у меня из глаз брызнули слезы, я моментально вскочил, громко закричал. Он болтался, уцепившись за мою ноздрю. Я еще не мог понять кто это был, но с испугу начал наносить ему удары кулаками. Отцепившись от меня он упал на песок и я увидел перед собой огромного лобстера с полметра в длину, который тут же засеменил в сторону воды и скрылся под пеной, оставив на моем носу глубокую царапину... ну, и своеобразно поставив меня на ноги. По губам побежала кровь,  я приложил лацкан пиджака к ране, и поискал вокруг что-то вроде тряпки или бинта, но вокруг на песке ничего, кроме камней и разбросаных обломков досок не было, ни то ни другое не годится для остановки крови. Я попытался пошарить в карманах, но обнаружил лишь один уцелевший, он был пуст и почти оторван. Рванув до конца, я приложил его к носу.
Я огляделся, до горизонта была видна только вода. Море или океан - я не мог вспомнить как сюда попал. За спиной метров в двадцати от кромки воды вертикально вверх поднималась огромная отвесная скала, на которую невозможно забраться. И на самом верху, колыхаясь на ветру, виднелась какая-то растительность. Я присел, набрал в ладонь горстку песка, и пропустил его сквозь пальцы, почему то мне казалось, что по песку я смогу узнать место, где я нахожусь.
- Не тот моряк, кто морем ходит, а кто до берега доходит.
Не был бы я отличным моряком, если бы не умел читать сушу. Песок был рассыпчат, поблескивал на солнце изумрудными искорками. Такой песок я видел впервые, он не был похож ни на один из известных мне видов песка, а стало быть этот берег мне совершенно незнаком. Я здесь впервые. Но где это - здесь. Почему я не могу вспомнить ни как сюда попал, ни что было до этого, ни вчера, ни позавчера... Может я вовсе и не моряк, может я пилот или строитель какой. И почему я решил, что по песку могу понять, где нахожусь? Может вообще я врач. Ладно, память может вернуться внезапно, надо осмотреться. Что это за место, где оно находится, надо найти людей и расспросить.
Кровь почти остановилась, я смочил обрывок моего кармана в воде и протер лицо, бледно-бежевая тряпка окрасилась в красное. Я еще раз обтерся и бросил карман на песок, уже не пригодится...
Так, надо идти пока не поздно, пока еще ноги меня носят. Люди мне помогут и я найду способ добраться до дома.
Солнце находилось в зените, практически невозможно было определить стороны света. Вдоль скалы тянулась полоса суши. Можно выбирать куда пойти, направо или налево, шанс найти кого нибудь - одинаков.
Я внимательнее осмотрелся, вокруг торчали валуны разного размера, от небольших - примерно сантиметров двадцать в диаметре, до огромных, достигавших в высоту  до полутора метров, некоторые находились в воде, верхушки самых дальних виднелись на расстоянии пятидесяти метров от берега. Об них постоянно разбивались волны, поднимая вверх огромное количество брызг, и оставляя пену на поверхности воды.
Я бросил взгляд на то место где я пришел в себя. Вода смыла след моего тела, на песке оставалась видна лишь форма головы, - идет прилив, вода пока поднималась с небольшой скоростью. Только теперь я заметил на скале границу береговой линии и она находилась как раз на уровне моей головы, нижняя часть ее темная подводная, и верхняя - светлая, скорее выгоревшая, предоставленая палящему солнцу и обласканая свирепыми ветрами.
Тонкая полоса - часть суши уменьшалась. Пока не быстро, но мне не известно время приливов в этом месте, ясно только одно надо убираться отсюда, и поскорее. Да, и, надо поискать какое нибудь оружие, чтоб встречи с подобными лобстерами носили победный характер. Как по заказу неподалеку я увидел что-то торчащее. Я подошел ближе, оно было похоже на древко весла. Я ухватился за край и дёрнул вверх.
Сопротивляясь толще песка, дубинка медленно показывалась свету. Приложив побольше сил, я извлек ее из песочного плена. Оказалось и в самом деле - весло. Не сказать, что я был очень удивлен, ведь лодки ходят по воде, вёсла теряются, их прибивает к берегу, они закапываются в песок... В этом нет ни чего странного...
Я взвесил весло в руках - неплохое орудие, для начала...
- Добро пожаловать на первый уровень игры в борьбу за выживание...
Покрутив весло в руках я увидел прорезанные  на древке буквы "РК".
Тут же мою голову пронзила внезапная боль, я ощутил себя в лодке качавшейся на огромных волнах, вокруг темнота, толщи воды, тучи ливневых брызг, все мокрое, носовой фонарь постоянно моргает, вертясь на рее как мотылек, слышен свист и крики, кто-то очень громко что-то пытается мне прокричать, но его почти не слышно из-за шума моря и ветра, заглушающего все вокруг. Я пытаюсь понять слова, но тщетно, вдруг он хватает что-то и с размаху наносит мне удар. В последний момент я хорошо разглядел на приближающимся к моей голове древке весла две буквы "РК". И мрак...
Я все еще на берегу с веслом в руках, тем самым, на котором выцарапаны две буквы. Один, неизвестно где, стою по щиколотку в воде, перед прибывающем приливом. Полоска суши уменьшилась до пяти метров, если я срочно не найду место в глубине берега, куда не доходит вода, я погибну.
Я пошел влево, и, наверное, я ошибся, скала возвышалась до небес тянулась вдоль берега и не думала заканчиваться. Может, если б я направился в другую сторону, то быстрее нашел бы убежище. Но разворачиваться не стоит, я только потеряю время на эти метания.
Берег медленно опускался под воду. Песок становился рыхлее, иногда ноги проваливались и оставляли на песке ямки, но за считанные секунды следы затягивались, и берег выравнивался. Сил приходилось прикладывать все больше.
Я почти бежал по влажному песку опираясь на весло вдоль берега, который уменьшился до полутора метров. Бежал - это громко сказано, скорость моя была не быстрее пешехода. Раза три с меня слетали ботинки, увязая в зыбучем песке, одевая их, я тратил много времени. После очередного раза я разулся, - стало немного полегче. Связал их шнурками и закинул на плечо.
Вода кое где уже подбиралась к самОй скале, местами приходилось преодолевать легкий брод, который с каждым разом становился всё глубже. На небольшой отмели я засучил штаны по колено, но, буквально, в следующей заводи провалился почти по пояс. Веслом я греб, вытягивая себя вперед. Все больше и глубже становились заводи, море уже не просто лизало скалу, в некоторых местах оно уже било своими волнами, поднимая миллиарды брызг и увлажняя воздух.
А скала все не кончалась, как будто этот берег и состоит из одной лишь скалы. Но я знаю - надо идти, бежать, ползти, плыть в конце концов вперед и только вперед, несмотря ни на что, преодолевая препятствия, превозмогая боли, и только тогда ты добьешься цели.
В очередной раз я с разбегу прыгнул в воду и окунулся почти с головой, не ожидая такого оборота я сильнее сжал весло, чтоб его не смыло, но ботинки соскочили с плеча и подхваченные волной поплыли в открытое море. Я выбрался на отмель и обернулся, в последний раз посмотрел на свою обувь.
Все по правилам игры - море не дарит, оно требует взамен что-то. Весло взамен ботинок, - в данной ситуации оно мне понадобится больше. Если море тебе что-то предложило, подумай, чем сможешь оплатить этот долг.
Надо продолжать свое спасение. Я остановился на краю следующей отмели и понял что я не вижу края заводи, только скала и море, весь песок ушел под воду.
...Жил отважный капитан,
Обошел не мало стран...
Вспомнились слова давно забытой песни, я пару раз глубоко вздохнул, и бросился в воду. Глубина была то по колено то по пояс, раз я погрузился по грудь.
...И не раз он бороздил океан...
Сильная волна швырнула меня о скалу, я успел выставить перед собою весло и смягчил удар. Перед следующей волной меня чуть не унесло в море, и опять помогло весло - я с размаху воткнул его в песок и держался за него как бот за якорь.
...Раз пятнадцать он тонул,
Погибал среди акул...
А следующая волна накрыла меня с головой, и очень больно ударила о скалу, я отбил практически все тело, мне показалось, что я закричал от боли по водой. Но весло не отпустил, а сумел выдернуть его, и отталкиваясь от скалы поплыл вперед. Волна за волной то отдаляли меня от скалы, то швыряли на нее. Раз за разом меня выручало весло. Надо все-таки отплыть подальше, чтобы не разбиться. Сил сопротивляться стихии вообще уже не оставалось, при обратной волне я смог оттолкнуться обоими ногами от скалы и быстро погреб в открытое море. Метров в двадцати от берега оно было по-спокойнее, я перевернулся на спину. Море качало меня на волнах, очень хотелось отдохнуть.
...но ни разу даже глазом не моргнул!
Мне всегда помогала эта песня преодолевать разные трудности, но чтоб так буквально?!
Качаясь на спине я разглядывал эту чертову скалу, издали она походила на огромный зубчатый забор, сверху украшенный диковинными цветами. Он торчал из воды как-будто окружал какой-то замок. И только сейчас мой мозг смог достучался до меня,
- Ты на острове, братишка. До сих пор я гнал от себя эти мысли, я не мог представить , И как-то мысли о помощи каких-то людей отодвинулись на задний план, встретить хоть одного бы человека.
Присмотревшись я заметил в скале темное углубление, очень похожее на пещеру, она находилась всего в полуметре вверх от береговой линии. Вот куда мне надо, при полном приливе не составит труда туда забраться. Я поплыл в сторону пещеры, и мне помогало небольшое боковое течение, демонстрировавшее остров с левой стороны.
Неспеша я приближался к заветной цели, как вдруг неподалеку я увидел плавник. Нет сомнений, это акула. Эта рыбина сразу не нападает, сначала кружит вокруг жертвы, как-бы изучая ее. Да, у меня есть время, но катастрофически мало! И у меня есть весло. Я снял с себя пиджак сковывавший мои движения, и рубашку, на которой виднелись кровавые пятна, так вот что ее привлекло, акула чует кровь за несколько миль. Всё-таки я поранился, ударившись о скалу.
Я прибавил ходу, акула почти описала вокруг меня окружность. Я не отрываясь смотрел на её плавник, потом опустил голову под воду посмотреть ее размер. Это была небольшая молодая акула с очень острыми зубками. Первый круг большой, второй будет меньше, третьего может и не быть.
Есть одна особенность: при броске у акулы закрываются глаза. Надо использовать это. Прилив, тем временем, почти достиг максимальной точки, приближая ко мне спасительную нору, до которой осталось около дюжины метров. Акула закончила второй круг и пошла на третий, возможно, последний. Я подплывал к пещере, до нее оставалось около пяти метров. Плавник, то есть то что под ним, эта машина смерти пошла на меня, ну все готовься. Я держал весло перед собой, главное не упустить момент атаки. Плавник ушел под воду и из воды показалась ее морда и я резко рубанул веслом в ее сторону. Весло попало прямо в открытую пасть, акула перекусила его как щепку, у меня в руках осталась только треть весла но зато с острым краем. Рыба пошла на второй заход. За спиной у меня была спасительная пещера, прилив достиг максимальной отметки.
..Раз пятнадцать он тонул,
Погибал среди акул...
Плавник опять скрылся под воду, я с силой ударил острым концом древка в направлении пасти, но промахнулся. Рано бил, на второй удар времени нет, успел только выставить мое оружие перед собой, как акула схватила его но палка встала поперек ее горла и вонзилась в нёбо, рыбина от боли стала биться, извиваться, кидаться из стороны в сторону. Это ее очень разозлило, но и я выиграл немного времени, ухватившись за край пещеры я подтянулся и забрался внутрь, осталось только затащить торчащие ноги. Я перевернулся на спину, приподнял ноги и, отталкиваясь руками продвигался вглубь пещеры. Казалось все позади, но в этот момент акула выпрыгнула из воды, и прямиком залетела в пещеру, из ее открытой кровавой пасти торчали обломки весла. Я успел увернуться и убрать ногу, но зубы вонзились в край штанов и она потащила меня наружу, обратно в море. Я с силой наносил ей удары свободной ногой, пытался хоть за что нибудь зацепиться руками, но неминуемо приближался к краю пещеры. Оставался только один выход, я расстегнул пуговицу штанов и скинул их с себя. Акула пала в воду со своею добычей - моими штанами.
Я быстро отполз в глубь пещеры и лег на спину. Сердце колотилось от страха, мне показалась, что я даже слышал его.
Постепенно все успокаивалась, и моё дыхание, и волны, как будто мы дышим с морем в унисон. Ощущение, что я стал качаться на волнах, то опускаясь под воду, то поднимаясь на поверхность, как будто море проникало в меня, а я - в него. Мы стали чем-то единым. Я растворялся в нем. От дикой усталости я тут же уснул.


Рецензии