Надежда из 1932-го

- Возьми пистолет и выстрели в него. И миллионы людей останутся живы.

Дьявол не хочет зла. Дьяволу интересно людское. Он учёный, исследователь, скептик.

- Давай же! Это шанс. Миллионы людей обретут...

Интеллигент берёт пистолет и стреляет в себя.

Ангел художник. Пишет с натуры. Любит натуру.

- Люблю интеллигенцию, люблю сердцем. Но оплакиваю её тончайшее высокомерие и презрение к немытому и приземлённому, к грубому  и обыденному.

(голоса убиенных в 1937):

Тебя зовут Надей, Надеждой. Таково твоё имя, Интеллигенция.
Надя, нам больше незачем, нас больше нет. Как же так, Надя? Мы ведь любили. Надя. Наденька. Надежда. Аллилуева. Аллилуйя!

(голос убийцы):
- Застрели меня, будь честной со мной. Я хочу подтвердить свою боль жестокостью твоих белоснежных редких и дорогих моему раненому сердцу рук. Ну, хоть на миг прикоснись ко мне. К грязи. Испачкай свою руку. Ты же любишь! Ты любишь меня?! Подари мне надежду, Надя!

Выстрел.
Надя ответила тишиной.

Спи, Наденька...


Рецензии