Правильный выбор

Кромсал  безжалостно кризис  безработного 97ого года. Держались на плаву только военные и бюджетные предприятия.

Я была вынуждена, чтоб мой  сын не умер с голоду, пасть ниц перед  бывшим свёкром.
Он служил капитаном первого ранга на Военном Картографическом секретном производстве, входил в начсостав. Возьмите меня хоть кем-нибудь, помните как у Елены Воробей, ну возьмите меня! Я готова была плясать канкан, а если нужно, снова  быть его мишенью, когда он пьяный захочет пометать кортики.

Бывший родственник смилостивился и меня взяли... Минутку внимания! Стрелком ведомственной охраны! Выдали дореволюционный наган, куртку с нашивкой карты СССР, похожую на робу арестанта с вольного поселения за 101-ым км. Затем ткнули пальцем в конструкцию, похожую на собачью будку, где должна нести службу сутки через трое. Рассказывать не стану про битву с титанами, старожилами этого производства, мамами, тетями, женами  служащих ВМФ.

Предприятие это очень старое, заслуженное, военное, как водится в подобных учреждениях,  имело собственную сауну. Со всеми вытекающими. Сидя на проходной, я видела ни одно занятное действо и разнообразных тайных посетителей оного заведения.

В один прекрасный вечер, когда я несла службу на проходной возле входа в сауну в полуподвальном помещении началась суета. Гремели крики" полундра", паника в холле, надраивание полов матросами, матерящийся командир костерил кого-то по телефону.
Администратор-банщица не явилась на работу. Ждали важных гостей - адмиралов московских. Аврал полный!

И тут взгляды наши с начальником политической части картографического производства пересеклись. Бывалый морской офицер размашистой  походочкой в развалку направился ко мне.

Я вжалась в деревянную табуретку.
- Будешь банщицей!
- Я? Ни за что!
- Выбора у тебя нет, это приказ, накручу дырок потом, будешь бакланить в нашем камбузе!
- Наша служба подчиняется другим структурам!
- Твою мать! Ты хочешь здесь работать?

Кодовая фраза возымела мгновенное действие на мое подсознание.

К назначенному времени я сняла робу, напялила накрахмаленный передник и кокошник белоснежный кружевной на голову.

С натянутой улыбкой я встретила адмиралов, адъютантов, помощников и их свиту из пяти газелей под 1,80. Девушки все как на подбор, блондиночки, в платьях в обтяжку едва прикрывающих пятую точку.

Из подпольной военно- морской сауны до 4 утра доносились звуки песен, танцев с бубнами, стоны, вопли, я бегала попа в мыле вниз-вверх приносила с кухни новые блюда, напитки, уносила объедки, пустые бутылки. В 4 утра газели, выполнив все свои обязательства, с взъерошенными причёсками и не только, отбыли.

Морские офицеры заскучали.
Я услышала свист и  призыв спуститься, почтить за честь их приглашение, приказы, мол не обсуждаются!

Я не спускалась! Не честь это никакая сидеть в сауне с потными и пьяными в хлам мужиками. Вышел адъютант в простыне, умолял, ну хоть на 30 минуточек!

- Проси, что хочешь, юнга, только посиди с нами, у этих "лядей"  души нет.

Я размышляла 3 секунды.
- В ваших силах перевести меня на другой пост, там где машины выезжают?- смело спросила я адмирала, терять уже было нечего!
- Обижаешь, юнга, завтра уже будешь сидеть там, и еще премию дадут! - пьяный толстяк в семейниках поднял рюмку, адъютант услужливо тут же плеснул ему водочки.
-Тогда я вам спою!
- Оооо, как оригинально, а морскую могёшь? Нашу?
-Легко! - и я затянула
 " Прощайте скалистые горы",
потом "По морям, по волнам, нынче здесь завтра там", вспомнила весь любимый папин репертуар морской.

Сауна прослезилась, наполнилась овациями, потом пошли байки и воспоминания бывалых моряков. Я пела на бис до утра! Уверена, они забыли уже зачем конкретно меня позвали и откуда я там появилась!

Со смены утром меня везли на служебной машине домой, в багажнике оказался ящик коньяка, пакеты с яствами с адмиральского стола, даже банка черной икры нетронутая презентована была лично. Расстроганные морские волки сообщили, если еще прибудут сюда, их банщиком должна быть только я. И буду петь на бис.

В следующую смену я наступила старшим смены, и еще год пропускала и выпускала машины на главной проходной. Вот что значит сделать верный выбор!


Рецензии