Немного про миногу

А вы знаете что рыбалка бывает еще и подледной? Это когда рыба подо льдом плавает а рыбак сверху над лункой сидит пятую точку морозит. Я вот тоже недавно подморозил. В гости к свату ездил на Север. Он там на Обской щеке живет. Или нет на носу. А что я говорю – на губе вот! Это залив такой где река кончается  а море еще не начинается. Не то Карское не то Татарское. В общем так както. И сват мой там всю жизнь прожил на Северето. Уже и дети все у него выросли попереженились поперезамужвыходили и разъехались. На юга. А сват ни в какую. Я говорит ни в жисть отсюда!  Где еще говорит  и морскую рыбу можно поймать и речную  то леща то миногу то ни фига а то сразу много.   Мне и любопытно стало что там у него за рыбалка такая? Ято на Дону живу и до последнего считал что это у нас   настоящая подледная рыбалка! На Донуто лед  хоть и успевает замерзнуть но всех желающих порыбачить  не выдерживает.  Вот и приходят мужики  с рыбалки всегда злые и мокрые с магазинным филе минтая  или хеком у кого на что денег хватит. А со сватом как ни поговорю по телефону – он мне все свою Обскую щеку эту  нахваливает. Говорит никогда без рыбы не возвращаюсь. Сразу говорит солю ее там и мешками домой везу. Приезжай говорит и тебе насолим. Но главная фишка говорит в том что  рыбалка  у нас – полный экстрим!  Ну не выдержал я получил отпускные за два года еще жена добавила… Нет вру – женато как раз половину отобрала все равно говорит пропьешь там на льду со сватом знаю я говорит вас подледных судаков. Это мне детишки  деньжат подбросили – сынто мой на дочке свата  женился когда она у нас на югах училась и они тут у нас так поднялись что ты! Предпринимателями стали! Жена моя слышь ты  пирожки печет компотыконсервы на даче крутит а они ими  торгуют деньгу зашибают куда там северянам!   Ну вот приехал я к свату с пирожками и компотами на его этот Север.  А холод стоит – собачий!  Ни одной собаки на улице! Сватто меня сразу на рыбалку потащил пока сватья с работы не вернулась. Иначе говорит она обоихто нас на Обу  не отпустит. Я говорит и одинто ей с этой рыбой надоел а уж вдвоемто  мы с тобой  цельный прицеп притараним! У свата есть снежный мотоцикл «Буран» называется. Вот на прицепе «Бурана» он меня на лед и притаранил. Я чуть не околел. Но сват – он человек опытный. Сразу как только  приехали  палатку на льду развернул печку газовую растопил меня оттаял. Знай  коктейли из спирта и компота намешивает мне подливает  себя не забывает и про рыбалку подледную байки мне травит «Вот в прошлом годе столько рыбы домой привез в позапрошлом – столько!». Я говорю   Ты чего раз в год сюда ездишь?  Ну да   говорит сват.   Дак  а больше и не надо. Два мешка рыбы за раз привожу если!   Ну так пошли рыбачить! – говорю я ему. Мнето уже не терпится наловить рыбки.  Глядь а сватато уже развезло. Никуда говорит я не пойду. Мне и здесь говорит хорошо! А если хочешь иди говорит сам и долби  лунку. И запомни – лунка должна быть такой какую рыбу ты хочешь поймать.  Я конечно большую рыбу захотел поймать. И потому выдолбил не лунку но прорубь метра на полтора  точно. А сват  знай себе храпит только стены палатки трясутся.  Ну ладно думаю спи сватушка спи а я  тебе докажу что тоже могу рыбачить! Только размотал закидушку слышу тарахтит ктото. Еще пяток снегоходов и один вездеход подкатили с прицепами и мужиками.   Слышь  кричат  мне. – Немцы есть?  Да какие на фиг тут немцы?  Не  говорю.  Я тут один со сватом в палатке рыбачу. Русские мы! Ну мужики тоже палатки поставили стаканами зазвенели гитарами забренчали. «Это что же за рыбалка у них такая?  думаю. – Когда же они миноговто ловить собираются? Только я наживил крючки салом с колбасой – а другой наживки у нас со сватом и не оказалось   как опять чтото затарахтело. На этот раз в небе. Мама моя ты незабвенная – вертолет садится на лед! Мужики из него выскочили к нам бегут на ходу орут  Немцы были? Да что они тут замороженные все какието  что ли? Войнато еще вон когда кончилась а они все немцев спрашивают. Плюнул я с досады в прорубь и тут как забурлит в ней! Я хоть слабоверующий а тут креститься начал «Святые угодники или как вас там   шепчу. – Спасите меня от северной водяной нечисти!» И что ты думаешь? Поднялась из проруби труба какаято с глазом стеклянным покрутилась покрутилась вокруг своей оси в палатку  к свату заглянула мне подмигнула. Мать ты моя донская женщина никак   подлодка? Точно она вслед за перископом и рубка черная поднялась с залепленными скотчем  опознавательными номерами. Люк в рубке с лязгом открылся капитан в фуражке с крабом высунулся и орет  Где немцы?  Так значит все же здесь заварушка с немцами началась? Опять они без всякого объявления войны на нас напали! А почему? Может газопровод  «Северный поток» както не так с нашими поделили? Я  к свату тормошу его ору благим матом  Вставай немедленно! К оружию – немцы сейчас будут!  Сват глаза протер на часы посмотрел  зевнул и говорит  Ты что компоту опился? Не немцы а ненцы! А с ними ханты и манси. Через час должны с моря подъехать. Вот затаримся


Рецензии