Пандора недалече

Велопоездки запоминаются каким-либо одним необычным событием. В этот раз памятной оказалась ночёвка в лесу недалеко от взлётной полосы.
Мой очередной спонтанный велозабег пришёлся на Кёльн. Фликсбус с великом на запятках замер на конечной- в аэропорту Кёльна/Бонна, в глубоком вечеру: возле 22.00. Опоздание автобуса нарушило мои планы на посещение друзей в Энгельскирхене, что расположен в 30 километрах восточнее Рейна.

Последние пассажиры в масках высыпали из автобуса возле терминалов. Тягомотина автобусной духоты и качки сменилась свежестью июльского вечера. Планы планами, а в первую очередь нужно было до темноты где-то расположиться с палаткой. Я поспешно увязал свою поклажу на видавший виды велик и помчался вокруг аэропорта по небольшой асфальтированной дороге. Уже в полной темноте, так и не поспев расстаться с гулом авиационных турбин, я свернул на тропку, ведущую вглубь леса и остановился на небольшой полянке в густом буковом массиве. Воздух был сух и настоян на прели прошлогодней листвы. На ощупь выставив палатку и наскоро перекусив остатками дорожной пайки, я закуклился в спальник и отключился.
Среди ночи меня разбудил треск ломающихся сучьев и гулкий удар оземь. Рядом рухнуло сухое дерево.

Я выкарабкался из палатки и замер- кругом была сказка. Десятки, сотни неторопливых огоньков порхали повсюду. Особо любопытные подплывали ко мне и кружились в волшебном танце на расстоянии вытянутой руки. Я оказался на фантастической планете Камерона. Тёплые комочки света медленно плыли над поляной, кучковались, планировали к земле и вновь взмывали; роились в мрачной глубине леса насколь хватало взора. Первоначальный испуг сменило изумление и восторг: так вот ты где- планета Пандора!

Я понимал, что это просто светлячки, но глаза отказывались верить в естественность завораживающего действа. Ну да: это души жертв авиакатастроф без упокоения мечущиеся вблизи стойбища авиалайнеров, переносимые по планете по их инверсным следам.

Через небольшое время налетевший шквал ветра потревожил вершины деревьев. Лес наполнился скрипом и скрёжетом трущихся стволов- умерших стоя, припавших к ещё живым собратьям.По мелкому кустарнику пробежало волнение и беспокойный шелест- шёпот листвы. Упали первые крупные капли дождя. Огоньки остановили свой бег, задумались, а вскоре и вовсе исчезли.

Утром ничего примечательного вокруг я не обнаружил.
Лес бесхозен: болен и убог в неухоженности. Великаны деревья через третье-пятое засыхают от нездоровой близости к аэропорту и валятся, как измождённые узники концлагеря.

Но жизнь брала своё: щебетали птахи, щедро делилось теплом утреннее заспанное солнце;  недалече разогревали свои моторы железные птицы. Я же готовил своего коня к выходу на трассу. Впереди были 450 километров до Гамбурга. Через жару и дожди, через прелесть холмистых пейзажей и стёртую задницу. Но за всеми перипетиями 3-х дневного пути меня сопровождало ночное видение, волшебство, любовный полёт светлячка обыкновенного, из семейства светляков (лампиридов) (лат. Lampyridae).
И я оглядывался и невольно улыбался, проверяя себя на наличие хвоста Аватара.


Рецензии