Бессонница

Не спится мне и в час пятнадцать ночи.
Застыло всё в тягучей тишине.
Что ты на этот раз, ночь, мне пророчишь
В играющем со мною в прятки сне?

Смотрю я в потолок и вижу звёзды –
Приклеенный наверх эрзац небес.
Коль сон как смерть, то умирать уж поздно –
Ведь утром я бы всё равно воскрес.

Мир умер. Я же про себя считаю
Секунды, уносящиеся прочь.
Уж тысяча… Мне скучно, но я знаю,
Что только так переживу я ночь.

Бессонница… Работает сознанье,
И мысли словно Броуна пыльца.
Я жив – и мне довольно осознанья,
Что маску не сорвёт никто с лица.

Пошло остановившееся время,
И стрелки сдвинулись. Час сорок пять.
Но я не сплю: безжалостное бремя
Никак меня не хочет отпускать.

Пройдёт ночь, утро ясное наступит –
И я забуду свой ненужный страх.
Бессонница опять черту преступит,
И я смогу не думать вновь о снах.

Я смежил веки только на мгновенье –
Очнулся тут же… Час пятнадцать дня.
Ну что ж – очередное воскрешенье!
Погасли звёзды, день во всём виня.

5.8.2020, 1:15 – 17:40.


Рецензии