Крестьянское поле

Солнце только начинало садиться, пленило вокруг светом необъятное поле, по которому еле передвигался некий господин.

-Эй, крестьянин! Замёрз небось? Сколько лет на батюшку нашего славного трудишься? Он что тебе в такую пору поле приказал распахать? Ой беда,беда. А как быть, как быть. Тебе бы помог кто. Послухай, я вчера одному знатному гражданину, страны нашей, покликал на рюмку. Пятилетней выдержки,попрошу. Так мы целое вечерие бачили о бытие. Ух и ночка выдалась. А ещё, представляешь, глаголил с этим, ох, как его там, Антоном Владимировичем. В дар паволокы отдал, импортные, попрошу! Куда их девать, ох дорогой, ума не приложу. Охабень куда его девать то? Вручить то вручил, а на кой она мне сдалась? А сегодня южик мой дальний прикочевал. Яства ему предложил, а он мне что говорит? Ох, говорит, не ем я твои трюфели! Подавай ему картошки, да борща наливай. Кто ж такую дрянь редкостную готовит в наше время? Свиней кормить таким, да и то стыдно. Ну посварились, да след его простыл. Привабай таких ещё после! А жена его, конечно, первая красавица. Подивился бы ты такой! Очи дивные, перси налиты. Ух! Загляденье! Забрал бы себе! Непраздная только она. А за коим нужна мне такая? Да и черт бы с ней, у меня ещё кодлами будут. Ну, точнее уже вьются. Да и ещё краше! А это что у тебя там? Земляника? А то за всей этой лядиной не разгляжу. Лукно земляники? Да? Изволишь забрать? От лесной не откажусь! Ха! Все что ль? Маловато что-то. Ну как говорится от крестьянской работы не будешь богат, а будешь горбат!

-Ну гляди, бывает. Тяжелую ношу тащишь. Как говорится хлеба ни куска, и стол - доска. Мне бы жену с дитём увидеть, да хоть ломтем хлебным угостить. Бересту на ноги, да косу в руки, авось что-то да сгоношу.

-Давеча балакал с таким же как ты, а он то на жизнь не жалуется! Полыни сухой налопался, да радостный, на боковую ушёл! Правда, что-то сегодня я в поле его не встретил! Вот, Человек, понимаю. Ну а ты что? Говоришь тебе, говоришь, а ты заточный словно! Ты вот в жиру тут купаешься. Смотри- ка, земляникой сыт будешь. Ты мне тут поговори! Всё, нет у меня времени на тебя! Не слышишь ты, грясти пора домой! Душу излил, накопилось, наболело, а ты тут свои а-ля проблемы мне втюхал! Ишь ты какой, бездушный, да ну тебя!

Закат провожал его к дому. Скупые слезинки сами по себе полились по красным от стыда щекам. И что-то внутри кричало, но обида так сильно ударила по его чести, что даже слёзы испарялись не успев скатиться на пропаханное крестьянином поле.


Рецензии