Знаменательная веха!

Знаменательная веха!

Сегодня моя внученька пошла в школу.

А лето, получается - ушло... И пришла - осень... Ведь - первое ж сентября! Но солнышко не бросает так сразу своё любимое человечество... На термометре за окном не в тени +43! И меня с бабушкой спасает верный наш кондиционер.

Я невольно вспоминаю свое самое первое сентября в школу...

А было же это - аж в 1955 году.

Окромя необходимых букваря и всех ручечек с перьями, карандашиков и пеналов - огромное место в портфеле - занимал кулёчек со съестным, с грушками из сада домашнего. Так оно всё и осталось, кажись, нетронутым.

Я вспоминаю живо - свою первую любимую учительницу... - Надежду Леонтьевну...
Как она однажды позвала к доске меня, назвав меня Володенькой... А я, ведь, - Вадик же! И - не иду... Она повторяет мою фамилию и снова приглашает какого то Вовочку... Я - снова не иду, смущаясь и ничего не понимая... Класс уже и гомонит... Подошла, погладила меня по головке и спросила нежно - почему я не иду? Я и сказал, что я - Вадик, а не Володя. Так меня всегда все зовут, и мама, и папа, и друзья. Она пригласила меня к столу и показала в списке учеников в классном журнале - мою фамилию, имя и отчество. И сказала, что выяснит, что за ошибка вкралась. Никакой ошибки. По свидетельству о рождении - я и есть Владимир, оказывается. Но это - уже совсем другая история.

Старенькая и добрая моя первая учительница...

Однажды на уроке, классе во втором, третьем, может, зашла речь о цветах первых весенних... Весной же... И мы вдвоём с Шатохиным - тут же вызвались - принести от реки Торца, за городком, с прибрежного луга - и жёлтых тюльпанов и подснежников! Мы так долго бродили по той цветущей весне... что вернулись в школу - когда там уже никого не было. Уроки закончились. Но портфели наши - были на своих местах, на сиденье парты.

Помню, учили уже басни Крылова... Вызывает нас с Таней Власенко к доске... и просит вдвоём прочитать басню Стрекоза и Муравей! Мне - за Муравья, значит, а Тане - за Стрекозу! Этакий спектакль... Мы - здорово играли, видать! По пятёрке - обоим!

А однажды, под руководством моей любимой Надежды Леонтьевны, мы классом пошли в короткий поход... Я повёл всех в свою любимую "выемку"! Это была глубоченькая и влажная, заросшая и высокими тополями, и кустами глёда и маслин, и зелёной сочной травкой - долинка... С внешней стороны изогнутой высокой насыпи железной дороги. А с другой стороны выемки, за песчаной дорогой - любимый наш Торец, с купальней, где мы пропадали пацанами всё лето босоногие... Я на глазах у всех соучеников - так высоко вскарабкивался на эти знакомые тополя... Не хуже того Маугли, что ставлю любимой внученьке смотреть на компьютере. Кукукал там на радостях, как взаправдашняя кукушка! А учительница там, внизу, по-настоящему беспокоясь, всё уговаривала - не лазать так высоко! Я и слушался... и - рвался выше... Где ж ей, любимой, было тогда знать, что я, Володенька - стану таки лётчиком!

А потом, позже... когда уже я учился в восьмом классе... в новой хорошо отстроенной школе - мы все вдруг узнали, что Надежда Леонтьевна - умерла...

И были - похороны...

И была длинная похоронная процессия... И я, комсомолец - шёл впереди всех... неся красное с золотым - школьное знамя. А сзади... медленно несли гроб... с любимой учительницей... И мне было так неловко и не по себе... Кто я такой - чтоб первым нести знамя?..

---

А сегодня - моя внученька со своими сверстниками пришла к знаменательному рубежу... Который ох как много значит в жизни каждого человека.

Дай вам всем, детки, - здоровья и таланта овладевать всеми науками, которым будет учить школа.

Вы даже не подозреваете сейчас: как вы все полюбите свою школу, свою первую учительницу!
Как вам будет тяжело и больно - расставаться в своё время с любимой школой, со всеми, с кем проживёте столько счастливых незабываемых лет.

Да будут вам легки все науки.









(На фото стареньком - сам дедушка внученьки рядом со своей любимой первой учительницей Надеждой Леонтьевной. 4-й класс. 1958 год...)



01.09.2020


Рецензии
Спасибо, дорогой Вадик-Володя, за этот добрый рассказ! Будьте счастливы!!!

Нонна Незлобина   22.12.2020 05:52     Заявить о нарушении
Спасибо!
Взаимно: ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ И ДОБРА В Новом году.

Вадим.

Кенотрон Загадочный   22.12.2020 10:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.