Одиссей с дисконтом

Огромный жилой массив, напоминающий скальную гряду из прямоугольных глыб, смотрел в мир тысячью своих окон. За одним из них женщина (про каких говорят: «Не фемина, а мечта!») прихорашивалась у зеркала, прижимая к уху телефонную трубку.
- К тебе, как в космос, не пробиться! Отвечай, где носило? – кричала трубка дамским альтом.
- Нигде. Я телефон отключаю.
- Работаешь? Брось! Пора размагнититься. Давай куда-нибудь прошвырнемся.
- Ничего я не работаю. Просто мне сейчас вреден внешний мир.
- Что ты говоришь?! Была у врача? Не тяни!
- Не тяну. Все нормально. Второй месяц.
- Ну ты даешь!! А я боюсь как огня: это же рожать, стирать, кормить, не спать!..
- Значит, не пришло твое время.
- А как отец? Цветет и пахнет?
В прихожей раздался мелодичный звонок.
- Сейчас посмотрю.
- Пришел?
- Да. Я потом позвоню.
- Держу за тебя кулак!
«Мечта» бросила трубку на аппарат и побежала на звук, но остановилась, словно наткнувшись на невидимую преграду, погрозила себе пальцем и пошла медленно.
В прихожей она открыла дверь и невольно отшатнулась. Шумно дыша, в квартиру проскакала на четырех конечностях собака-человек. В зубах существо держало букет гвоздик, со спины, мехом кверху, свисала дубленка.
- Ой! Как ты меня напугал!
«Мечта» приняла цветы. Гость встал с четверенек, чмокнул ее в щеку и неожиданно спросил:
- Посмотри, пожалуйста, что у меня с лицом?
Лицо было приятное, синеватое от бритья и красноватое от морозца. И вообще, молодой человек был парнем хоть куда!
- Все нормально. – Она пожала плечами.
- Да? Ну, слава Богу! А то я уже черт-те что подумал, - сказал он, проходя в гостиную. – Значит, это от чувств.
- Что? Не поняла.
- Да понимаешь, я иду, а вокруг бабы падают. Взглянут на мою мужественную физию – и брык с катушек от любви. Весь город усыпан трупами!
- Трепач! – Она толкнула его кулачком в бок, но он этого не заметил. Он потирал ладони над столом, изящно сервированным на две персоны.
- У-у! Чего только нет: бананы, ананасы, полукопченые колбасы!!
- Да. Коптили-коптили и надоело.
Они сели друг против друга, как гроссмейстеры за шахматную доску, и стали передвигать поближе к визави, будто фигуры, фаянсовые пиалы с зернистой икрой, голландским сыром, маринованной кукурузой, салатами оливье и из креветок. «Партию» быстро ваиграла «Мечта» - через минуту почти все деликатесы оказались на половине стола «Парня хоть куда».
- А-а! – догадался он, разливая коньяк. – Ты звонила на работу, и тебе сказали, что меня повысили.
- Нет.
- Так в честь чего праздник живота?
- Прощальный вечер. Завтра я уезжаю в отпуск.
- Скатертью дорога!
Они чокнулись. Он выпил. Она пригубила. Стали закусывать.
- И все-таки ты – колдунья! Столько заморских яств! – Он провел рукой над столом.
- А это не я.
- Но-но!
- Серьезно. Это бывший муж. Ты что, забыл? Он директор магазина.
- Зачем же ты бросила такого мужа?
- Друзьями не сошлись.
- А это тоже он? – «Парень хоть куда» теперь имел в виду мягкую итальянскую мебель, румынскую стенку с хрустальными вазами, фужерами и фолиантами, книгами , узбекский ковер и немецкие кружевные занавеси.
- Это я и родители.
- О! За родителей! – Он выпил еще рюмку.
- А что там у вас за повышение?
- Перевели в головную лабораторию!
- А говорил, что самый бездарный.
- Поэтому и перевели.
- Ой?
- Честно! Ты бы слышала, что творилось на ученом совете! Один встает, второй: он такой, он сякой, карандаш заточить не может! Короче, гнать его и точка! Вот тут главный и говорит: «Ничего не может – какая яркая индивидуальность!» И взял меня «наверх».
- Когда же ты поумнеешь? – Она покачала головой.
- Дальше некуда. Демонстрирую. Берем что угодно. Вот! – Он взял ломтик корейки. – Ты знаешь, как образуется этот продукт?
- Не знаю.
- А я знаю. Свинью надо неделю кормить, а неделю бить палкой, тогда сало будет с прослойкой.
«Мечта» звонко рассмеялась и прикрыла рот ладонью.
- Ладно, давай спляшем.
Он врубил музыкальный центр «Панасоник» и потянул ее танцевать. Она было отдалась буйному рок-н-роллу, но вдруг вырвалась: - Осторожней!! Задергал совсем!
Он прижался, повел медленно, тихо сказал:
- Знаешь, хорошее дело браком не назовешь, но я бы на тебе женился…
- Жениться – это не фокус…
… Внизу, под многоэтажной стеной горели фонари. Где-то в одном из полых кубиков бетонного нагромождения «Мечта» разговаривала по телефону с подругой.
- Ну, сообщила будущему папашке известие?
- И не собиралась.
- Не поздно ли в прятки играем? Он же может и к другой улепетнуть!
- Хорошо бы…
Как раз из подъезда вышел счастливо сияющий «Парень хоть куда». Он помахал рукой высоким окнам, подпрыгнул и помчался, как пацан, в сторону маршрутки с зеленым огоньком.
Наверху, за серыми панельными стенами, соединенные вибрирующим проводом, бросали в трубки импортного дизайна важные слова верные подружки:
- И все-таки я против детей без отцов.
- Ты за отцов-детей?
- Ой, не знаю. Нет! Чем рожать, лучше – в иллюминатор и на дно!
- И там никуда не денешься.
- Да, природу не обманешь… И как ты его отошьешь?
- Никак. Закроюсь в своей норе и буду изучать пособия по материнству.
- Тогда я его ПРИХВАТИЗИРУЮ.
- Ты что, мать Тереза? Он же гол, как сокол! Бюджетник, живет с маман в полуторке…
- Ничего, одного я тоже потяну.
- А как же твой грек? Он же в Афины тебя везет, с анохранизмами знакомить!
- Ну и чё? Мне нужен ЧЕЛОВЕК, а не грек! А таких Анасисов вечером в каждом кабаке пачками валяются.
- Ну, спасибо тебе! Прямо камень с плеча… Если у тебя выгорит, ресторан с меня.
- С меня, Пенелопка! За исполнение желаний взяток не берут.

Дисконт (ударение на «о») это всего лишь «скидка» в переводе с английского. В русском языке это слово применяется чаще всего в биржевой и банковской терминологии. Например: «инвестор купил пакет акций со значительным дисконтом к рыночной цене». То есть, гораздо дешевле рыночной цены.

Книги Виктора Буйвидаса
Блог Буйвидаса: https://buividas93.livejournal.com/
Итальянское убийство: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/italyanskoe-ubiystvo/
Пробивка: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/probivka/
Пьеса для шпионки: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/pesa-dlya-shpionki/
Тройной капкан: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/troynoy-kapkan/
Угол смерти: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/ugol-smerti/
Формула удачи: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/formula-udachi/
Сумасшедшее рандеву: Книги на всемирном Amazon: https://www.amazon.com/   


Рецензии