Каково это... не жить...

Вечер...
Солнце клонилось вниз, облака розовели, гул машин несколько снижался.
Эх, весна! Пора любви, перемен... Но я не любила весны. Особенно март. В моей долгой, 81 жизни, этот месяц был ужасным. И не потому что так хотела я или судьба, я не любила март за одно мгновение в далекой подростковой жизни, наполненной фантазиями о светлом и богатом будущем.
Пересматривая альбом, остановилась на странице, где я фотографировалась с тремя девочками. Слезы брызнули из моих глаз...
-Зачем ты оставила нас? - говорила я , потерев большим пальцем то место, где стояла она... Моя лучшая подруга.
- Просто так сложились карты... - я посмотрела вперед.
Напротив меня сидела она, молодая, красивая и полная амбиций девушка.
Чтобы вы знали, я не боялась ее. Я верила в привидения, что они могут прийти. И поэтому не боялась ее...
- Ты?
- Да, я...
- Но...Что ты?...
- Захотелось поболтать... - я почему-то усмехнулась этому и пошла ставить чайник.
Вскоре в чашках дымился чай.
- Ты знала, что я приду, да? - подруга указала на чашку, на которой было изображение парня с мятными волосами.
- Не, у меня вся группа есть. - я показала свою чашку с изображением парня блондина.
Мы стали вспоминать старые времена, все больше и больше смеясь с чашек, с парней, изображенных на них и с наших шуток.
- Как же я скучала по тебе! Будто не виделись целую вечность... - молодая девушка потускнела.
- А я... и правда, будто целую вечность прожила, не найдя покоя... - она замолчала на несколько минут. Я смотрела на задумчивое лицо подруги. Как мне не хватало тебя все эти года... Много было веселья в моей жизни, но... все не то. - Знаешь,  - продолжила она. - в лимбе и правда страшно. Кажется поначалу, что фантазируй все, что хочешь. Это твой лимб... А потом, когда понимаешь, что здесь есть один ход действий, который пишешь только ты, становится скучно. Затем... ты встречаешься с другими, такими как я... Они так любят разговаривать. И главное... говорят одно и тоже: "Почему я не слушала?" или "Каков результат?". И мне стало страшно почему-то! - она перешла на крик, - Понимаешь? Я искала ответы на эти вопросы здесь... - перешла на шёпот, - их нет. И в лимбе нет... Это и было страшно: я ведь надеялась на ясность здесь. - наступило снова молчание. - Я пыталась забыть, - начала говорить опять моя подруга. -  начала думать о другом, но потом... я поняла, что лимб - это замкнутый круг. Лимб - наказание! Лимб - это, мать вашу, наказание для грешников! Ад.... это и есть ад.
- Но ты не знала об этом. - моя подруга собиралась что-то сказать, но всего лишь улыбнулась.
- Знаешь, вот твоей поддержке мне не хватало и остальных тоже...
-Жаль, что их нет здесь, да?
- Да... Вместе бы посмеялись.
- А все-таки они правы. - сказала я после некоторого молчания.
- Кто?
- Те. Из лимба. Они ведь правду говорят. Не выход это... Тупик.
- А кому-то там весело...
- Но не тебе, да?
- Мне одиноко. Не хватает шуток... Вас. Настоящих вас.
- Заберёшь меня с собой?
- Еще не время... Кстати, а ведь у моей проблемы было решение: забить большой и толстый...
Я засмеялась.
- По-моему мы говорили тебе такое не по разу на день...
- Мне казалось это сложным, не воплотимым... Я просто была глупа! Простите меня... - она посмотрела на свои наручные часы. - Мне пора.
- Что? А чай? А...
- В лимбе свои законы времени. Мы встретимся, обещаю. - она подбежала и обняла меня. Как я давно не обнимала тебя! Давно не плакала так горько от безысходности...
Открыв проплаканные глаза, я увидела, что она исчезла...
- Зачем? - сказала я вслух. - Вот зачем так? Сейчас бы сидели и смеялись, ели конфеты... - в скором времени я легла спать, так и оставив на столе чашки с чаем и вазу  полную конфет.
Я легла спать.  Много думала я, лежа на кровати, о своей жизни: о хорошем и плохом, о любви, своих детях, образовании. И о ней... Она ведь и не почувствовала вкус всего этого... Не знала каково любить, жить с любимым, смотреть на свое пухленькое счастье. Да и что такое счастье? Может, сделав это, она стала счастливее?
- Но какой ценой? - повернувшись на другой бок, я заснула.


Рецензии