Роковая баня

Как страшно, когда умирает близкий человек... Даже если верить в Бога, в бессмертие души и в воскресение мёртвых, это очень страшно!
   9го августа 2020 года у меня умер муж, человек оптимистичный, жизнелюбивый, физически активный и в свои 63 года выглядевший лет на 10 моложе. Умер нелепо, скоропостижно, не своей смертью. Наверное, и испугаться не успел...
   7го августа, в пятницу в 15 часов, как всегда пошёл в баню. Пятница была у него банным днём в течение 8ми лет, с самого открытия приватной бани в двух шагах от нашего дома. Муж никогда не пропускал своей бани за исключением периода строгого карантина по коронавирусу, когда заведение было закрыто.
   Ничто не предвещало беды. Рано утром в тот день Иван Васильевич ( так звали мужа)час занимался бегом и физическими упражнениями на открытой спортплощадке, потом ездил на велосипеде в город. Он находился в очередном отпуске. Будучи на пенсии, ещё работал в школе-интернате для детей сирот и лишённых родительской опеки. Кстати, дети его очень любили и тепло звали батей.
   Днём Иван встретил своего сына и они вместе пообедали у нас на кухне. В последнее время его сын часто заходил к нам на обед, парень не женатый, хотя уже 35ти лет отроду.
   Мы с Иваном Васильевичем расписались сравнительно недавно, в 2006 году. И у меня и у него это был второй брак, а знакомы были с 2000го года. Двадцать лет - срок немалый. Я привыкла и привязалась к человеку, с которым жила под одной крышей.
И вот такой финал...
   Я на пять лет старше его. Я давно и постоянно принимаю таблетки от гипертонии и спортом не занимаюсь, у меня вечно что-то болит. А он ничем кроме редких ОРВИ не болел и никогда ни на что не жаловался. И вот я жива, а его нет...
   7го августа был весьма жаркий день, а муж долго пребывал на солнце без головного убора. Он вообще имел привычку "жариться " на солнце: то на озере в городском парке, то гуляя по городу. Всё говорил: " Я люблю тёплышко". Ходил весь бронзовый от загара. Накануне трагедии купил вина и выпил вечером. В бане со слов банщицы и банных приятелей, как я позже узнала, мужу стало плохо в сауне, где он парился один. Он пролежал на горячей полке без сознания минут 30, а, может, и больше. Заметили не сразу. "Скорая" забрала с обширным ожогом поверхности тела. Пострадали и дыхательные пути. В Реанимации был жив в течение полутора суток на аппарате. Я покупала все лекарства согласно списков, которые выносили мне медики. Я отчаянно молилась, прося Всевышнего дать ему шанс, пощадить и помиловать. Я умоляла врачей его спасти. Но увы... Он умер... Когда мне позвонили из реанимационного отделения, я была в отчаянии, со мной сделалась истерика с громкими рыданиями. Я не была готова поверить в эту смерть.
   Потом пришёл сотрудник похоронного агенства. Потом у меня была совершенно бессонная ночь. На утро я в сопровождении подруги меняла 300 долларов на гривни. Потом мы вдвоём шли заказывать похороны, по очереди неся сумку с вещами для покойного. 11 августа состоялся вынос тела и прощание, на которое явились почти 20 человек: сотрудники по работе, друзья и знакомые, соседи. Из родственников были только сын Ивана Васильевича и его племянница, приехавшая из Харькова. Родные брат и сестра не приехали. Брат живёт в России, а сестра - в ЛНР, территории, не подконтрольной Украине с 2014 года. Матери, которой 94 года, и которая живёт в ЛНР с младшей дочерью, о смерти сыночка не сообщили, обманули, что Украина отрезала Интернет. Ведь Иван ежедневно общался с мамой по Скайпу. И до сего дня маму держат в неведении и правильно поступают по отношению к старой женщине.
   Я осталась одна... Моя единственная дочь живёт в Израиле. Последний раз мы встречались воочию в 2015м году и с того времени поддерживаем связь только через современные средства связи. Из-за пандемии ковид-19 ни я не могу поехать к дочери, ни она ко мне...
   Когда Иван Васильевич был жив, не всё у нас с ним было гладко: и ссорились и мирились, и о разводе иногда заходил разговор. Я его любила, а он меня жалел... Я порой обижалась на него, показывала гонор. Когда он умер, я поняла, насколько он  мне дорог. Рядом был живой человек, чрезвычайно подвижный, шумный, заводной, с чувством юмора, высоко образованный и умный. Я встречала его с работы, готовила обеды и ужины, стараясь угодить. Длинными зимними вечерами мы вместе смотрели российские сериалы по Интернету, то, что не показывает Украина по телевидению. Теперь я одна... Ивана Васильевича нет. Он был и перестал быть в материальном мире, в котором никто не вечен и ничто не вечно. За полтора месяца, прошедшие со дня похорон, я уже пять раз ездила на кладбище. Тянет на могилу непреодолимо... Благо, что ещё сравнительно тепло, погода позволяет. Смириться с уходом близкого в мир теней невероятно тяжело и только молитвы утешают. Всевышний Бог помогает перенести нелёгкое испытание, принять случившееся и не пытаться спорить даже в душе с Божьим решением забрать душу ещё не старого и не больного человека. Бог поругаем не бывает. Его мысли - не наши мысли и Его пути - не наши пути! Все люди - странники на Земле и вечный дом наш - за чертой. Пусть Ивану Васильевичу будет там хорошо. Да пребудет на лоне Авраамовом. А я буду хранить светлую память и готовиться к предстоящей встрече...


Рецензии
Бывают совпадения. Мой муж тоже умер в прошлом году.Прожили 50 лет. Любили друг друга. две дочки живут далеко. Я одна. Живу с покойниками:отцом матерью,мужем
никому не нужна.Пусть земля будет пухом вашему мужу и моим любимым людям.
С уважением

Анна Куликова-Адонкина   11.02.2021 17:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна, за Ваши тёплые слова. Присоединяюсь к Вам: пусть всем ушедшим нашим родственникам и близким людям земля будет пухом. Царство им Небесное и вечная память!

Вера Шляховер   12.02.2021 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.