Холодная тундра. 4

                ХОЛОДНАЯ ТУНДРА 4.

Очень тяжело ждать. И это мучение для тех, кто очень сильно любит.
Для Атханау немного полегче, потому что рядом с нею всегда находился тот, на кого она до сих пор смотрит, как на великого и всемогущего.
Ей как бы неловко так переживать и она старается не показать вида. Просто для неё до сих пор её сынок очень маленький. Она без смущения говорит об этом ему, кто на тот момент лежит рядом, пока она готовит еду на небольшом костре. Без тени смущения, потому что он самый настоящий зверь. Ему непонятна речь её, а ей хочется выговориться. Ведь она давно заметила, что он ни на что не реагирует.
Рассказывала ему, огромному, всего покрытого густой шерстью
- "Я не ругаю тебя. И не виню тебя ни в чем. Видно это угодно было тем, кто дал тебе это обличие. Вот жалко, что ты не понимаешь ничего. А так то, если бы ты понимал меня, я бы тебе все рассказала. Как вся моя душа изнывала от того, что я никогда не увижу своего сына, но...
Но я не видела сына умершим. Я как будто была всегда рядом с ним. Даже порой мне казалось, что я вижу, как он растет и это не давало мне покоя ни днём ни ночью. Я очень скучала по нему. 
Мой муж очень любящий сын, своих родителей. И я его не обвиняю и не ругаю за то, что он от меня отрекся. Я ведь больше не могла рожать, а это по нашему закону считается большим...
Я не ругаю его родителей, потому что у нас в стойбище уже стали поговаривать, что он не мужчина и не хозяин надо мной. Ведь если подтвердит об этом наш шаман, то вся наша семья. Весь род наш окажется проклятой... 
Ну это, как бы я была наказана небом за какие - то родовые грехи. Такую вот, держать в стойбище не положенно. Даже тех, у кого мужья на охоте становятся жертвами их женщин отсылают подальше жить от стойбища. Ты даже не знаешь, какая ждет их участь. Почти все они погибают от голода и холода. Ведь таким женщинам достаются объедки после стола. И то когда собаки будут полностью накормлены.
Мой муж терпел меня долгое время. Наверное ему было жаль со мной расставаться...
 
А я все время плакала, потому что моя душа не была в спокойствие. Не могла улыбаться. Для меня все повисло в тени прошлого. Всё в черном цвете.
А ты знаешь, какая я была веселая. Я всегда пела до того, пока ты не унес моё дитя. Но ты не тревожься я никогда тебя не ругала, а просто винила себя, что дала тебе унести моё дитя. Я ведь мать и я была обязана защитить его.Даже... даже... даже от шамана. А на этот час я очень рада, что не у нас в стойбище воспитывался мой сын. Он стал настоящим мужчиной"...
Она резко подняла взор и встретилась взглядом со зверем, который находился рядом. Но только она явно увидела в его взгляде, глаза влюбленного и понимающего мужчины...
Более пристально вгляделась...
Ну вот потухли звездочки во взгляде и опять таки полное равнодушие.
Наверное привиделось. Так подумала она. Вздохнула потому, как очень бы хотелось увидеть чем же на сей час занят её сынок.    
Нет. Не забыть как...
До сих пор перед глазами стоит та картина, которая никогда не исчезнет с её видения, пока она жива. Да наверняка и после смерти тоже не уйдет...
Недаром на Севере мертвое тело подвешивают высоко над землей, чтобы Дух из тела покойного, могло быстрее умчаться на небо. Ведь там тоже есть жизнь. Но только там уже веселее, чем на земле. Так всем всегда внушал шаман, которого они все в стойбище боялись и почитали.
Вот этот медведь он тоже был из великих, но его она ничуть не боялась. Она до сих пор в недоумение от увиденного.
Поляна вся освещенная серебристым светом. Огромный волчара. И две тени. Он тогда был в образе человека. Ей не забыть это. 

Послышался голос этого мужчины, что стоял напротив сына
- Ну вот! Вот так ты будешь выглядеть, как хозяин всей бескрайней тундры. Такое обличие тебе посылают духи. Ты готов сын мой?...
Услышала с замиранием твердый ответ
- Да учитель, я готов!
Коротко и ясно. Вот такими вырастают мужчины в этих холодных местах. Ничего лишнего не высказывают. Или да, или нет. .
Суровый климат обычно делает свое дело. Здесь, дети намного раньше мужают, чем в теплых странах. На долю её сына выпала нелегкая судьба. Он должен в чужом обличие контролировать все ситуации. В его обязанность входило абсолютно всё.
Он показывался в этом обличие, огромного волка, тогда, когда нужно было показать взорвашимся, кто есть кто, хозяин тундры.
Приструнивал тех, кто уже готов был выйти из под контроля. Показавшись он давал понять, что над ними есть высшая сила, против которой они все бессильны.
Помнится ему, как однажды в сильный буран стая голодных животных необычайно свирепых хотела напасть на него. Его учитель был занят в одном из стойбищ. Он же не послушался его и тронулся в обратный путь. Это было нарушением. Когда понял, что смерть его неминуема, его впервые охватило чувство страха. Он не закричал, он просто на минуту закрыл глаза и хотел приготовиться к смерти, как вдруг в его руке оказалась длинная палка, удивительно легкая. Он был готов защищать свою жизнь. Он не просто так станет вкусным обедом для этой клыкастой своры. Защитить свою жизнь, это было для него главной задачей.
Ему не дано было видеть на тот момент, что недалеко, в сторонке смотрел на всю эту картину его Учитель. Так он представился ему, когда исполнилось 9 лет. Кто бы дал ему столько лет. Рослый, и не по годам ловкий и смелый. Он тогда одного не понимал, что обычно у этих зверей стадный инстинкт. Они сворой нападают. А тут как бы поочерёдно выходят на бой. Тогда ему и в голову не приходила мысль, что этот бой конролирует его учитель.

Когда последний зверь стал корчиться на снегу вот тогда он увидел того, кто с большим воодушевлением обучал его мастерству боя. Он очень любил, когда учитель становился похожим на него. Такой - же, с руками, с ногами, и с головой. Как он,
в точности, но только очень большой и очень строгий. И разговаривал на понятном ему языке.
После того, как он уложил последнего зверя дергаться в предсмертных конвульсиях,
стал ждать похвалу. Ведь он совсем маленький по возрасту, но уже одолел целую свору голодных и озлобленных животных. Но не услышал ничего подобного. И, не мог понять отчего учитель не разговаривает с ним. Вспомнил требование, которое он внушал ему
- Ты должен быть там, где я тебя оставил. Ты не должен своевольничать, пока я тебе не разрешу...
Эта мысль пришла к нему. Он понял свою ошибку и только после этого Учитель стал с ним разговаривать. Прошло всего 7 лет, и вот он стал тем, кем он стал.
Рядом с ним находится человек, от которой шло к нему необъятное тепло. И это его мама. Он рад тому что те, кто был для него дорог, они рядом с ним.
Всегда вместе. Всегда рядом. Он спокоен за них.
Когда счастье рядом, то дни бегут с невероятной быстротой. Так и для него, учителя Тойрика. Всю свою жизнь он был в заботе о мальчике, и потому никогда не задумывался над тем, что когда то ему может понравится обыкновенная женщина. Ему ли бывшему Властелину видеть в этой женщине больше, чем она является дитем его подопечного. Но видимо и у таких, может возникнуть чувство. И наверняка потому что им никогда не бывать вместе. Он вот такой, весь покрытый шерстью, а сын этой женщины, на сегодня является властилином этих холодных земель.
Многое хотелось ему рассказать этой женщине, матери его преемника, но...
Ровно три года он не имеет права произносить ни единого слова. И тогда только ему будет разрешение на человеческую речь.

А пока он мог только слушать то, что ему говорят. Временами он вставал на задние лапы и вслушивался в то, что только он мог разгадать. В такие моменты женщина подходила к нему и тоже точно как и он,  вслушивалась в звуки, которые доносились издалека.
Шли дни за днями, сменялись сезоны. Холодных дней с ветрами намного больше, чем безветренних теплых  дней.Ну вот и подошло время и чары можно сказать сняты.
Он заговорил. Атханнау не поняла кто же это заговорил. А когда поняла, что теперь есть с кем вести беседу, вскрикнула и поцеловала того, кто стал её сыну настоящим отцом и наставником.
Смеясь повторила несколько раз
-  Если бы ты был в человеческом обличие, пусть даже и уродом, я бы тебя любила больше моей жизни.
Эти слова она повторила несколько раз.
Женские слова желания возымели действие. Перед нею стоял человек.
Никто не знал в то время о том, что произошло нарушение многовековых традиций. Как же был рад Тойрик, когда он увидел Учителя и мать счастливыми. Они стали его родителями. Но уже не мог он сказать слова - Мама и папа. Потому что так приказали ему духи. Многое покрыто тайной. И то, что на землю приближается что то весьма непонятное и диковинное. 
 
Огненный шар стал медленно спускаться с небес. Тишина необъяснимая. Все осветилось необыкновенно голубовато - розовым светом. Тишина необыкновенная. А тут не слышно даже шороха. Будто все внезапно уснуло.Шар медленно стал кружиться над поляной. Он не горел, просто очень сильно светился. Кружился словно выискивая куда же опуститься. Ну вот скрылся из вида.
Взрыв оглушительный. И миллионы огненных стрел в небо. Но не поднялось над верхушками деревьев огни пламени. Не стали трещать верхушки деревьев от огня.  Просто послышалось мелкое вибрирование земли. Все вскочили со своих мест.Таким взволнованным ни Атханау, ни Тойрик его никогда не видели. Мужчины переглянулись. Тайн у него не было от Атханау. Сын мрачным голосом сообщил
- На нашу тундру пришла беда. Мне нужно узнать, как мне нужно действовать. Надо спасти людей.
Его не стало. А Атханау и Учитель вышли из дома. Она просила мужа взять её с собой, но он просто показал ей рукой на жилище.
Когда то её муж, родной отец её сына, точно таким жестом указал ей на дорогу. И она бесспрекословно пошла по указанному ей пути. Она шла и шла и в голове не было ни одной мысли. Только думала о том, что это её судьба.

Продолжение.   ЭльХан. 
 


Рецензии