В Курсе ли Мэр? И знает ли об этом И. Додон?

Полное название: "ВОТ ТЕБЕ, БАТЕНЬКА, И ГЕНПРИМАРИЯ ИОНА ЧЕБАНА – НАГЛОЕ НАРУШЕНИЕ ЗАКОННЫХ ПРАВ ЭТНИЧЕСКИХ МЕНЬШИНСТВ".

ИНТЕРЕСНО, В КУРСЕ ТОГО, ЧТО ВЫТВОРЯЕТ ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЬ И КАНЦЕЛЯРИЯ ГЕНПРИМЭРИИ САМ ИОН ЧЕБАНУ? НЕ ПОДСТАВЛЯЮТ ЛИ ЕГО ВЫКОРМЫШИ Д. КИРТОАКЭ.

И ЗНАЕТ ЛИ ПРЕЗИДЕНТ РМ ИГОРЬ ДОДОН, КАК НАГЛО ПОПИРАЮТСЯ ЗАКОННЫЕ ПРАВА РУССКОЯЗЫЧНЫХ Г.КИШИНЁВА?


I.Вчера, 6 октября 2020 г.  пришёл ОТВЕТ из Генпримэрии за подписью Вице-Генпримара Илие Чебану, в котором мне сообщили, что ОТВЕТА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ НА МОЁ ЗАЯВЛЕНИЕ    ОТ 11/12 СЕНТЯБРЯ НЕ БУДЕТ.

Сайт "Проза.ру" не поддерживает молдавский/румынский язык,поэтому прошу извинить за  текст на государственном языке . А скрин  в pdf тоже нет возможности опубликовать на "Проза.ру".


<<Dlui Eduard Volcov
mun. Chisin;u str. Mircesti[...]

Prim;ria municipiului Chi;in;u, a inregistrat peti;ia Dvs. cu nr. 03-11815739 din 14.09.2020 ;i a examinat adresarea referitoare la traducerea r;spunsurilor in
limba rus;.

Conform prevederilor art. 26, al Codului administrativ al Republicii Moldova, nr. 116 din lg.O7.2OI8, limba de procedur; in fa;a autorita;ilor publice este cea prev;zut; de legisla;ie, adic; cea rom;n;, conform Hot;r;rii Cur;ii Constitu;ionale, privind interpretarea art. 13 alin. (1) din Constitu;ie in corela;ie cu Preambulul Constitu;iei ;i Declara;ia de Independen;e a Republicii Moldova, din 05.12.2013.

Vi inform;m c;, in cadrul Prim;riei nu exist; birou de traduceri, astfel nu V; putem da un r;spuns intr-o alt; limb; dec;t in cea de stat.

VICEPR;MAR Ilie CEBAN

Ex. Angela Luba; Tel. 022-20-15-13>>


ОТВЕТ ДАН ПО ПОГОВОРКЕ: В ОГОРОДЕ БУЗИНА, А В КИЕВЕ ДЯДЬКА.

(Лицо,его готовящее, и тот кто подмахнул подпись - или дремуче невежественны в правовом отношении, или им не хватает извилин понять прямой смысл указанной ими же  ст. 26 Админ.кодекса).

АРГУМЕНТОВ в Ответе два - ССЫЛКА НА СТ. 26 АДМИН.КОДЕКСА И ОТСУТСТВИЕ в Генпримэрии БЮРО ПЕРЕВОДОВ.

И первый аргумент, и второй - НИКЧЕМНЫЕ.

Ведь что говорится в ст. 26 Административного
кодекса Республики Молдова,на которую ссылаются в Ответе,цитирую в переводе на русский язык:

"Статья 26. Язык производства.
Производство в органах публичной власти и в компетентных судебных инстанциях ведется на языке, предусмотренном законодательством".

Ведь предельно ясно сказано в Админ.кодексе -

ПРОИЗВОДСТВО В ОРГАНАХ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ,ПОВТОРЯЮ - ПРОИЗВОДСТВО В ОРГАНАХ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ....ведётся на языке, предусмотренном ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ.

Причём название языка здесь даже не упомянуто. Он был назван в соответствующих статьях Закона о функционировании языков(как и в  КОНСТИТУЦИИ РМ) -  МОЛДАВСКИЙ,ТО ЕСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.

ЗДЕСЬ, В СТ 26,ПРЯМО НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНО ,КАКОВ ПОРЯДОК ОБЩЕНИЯ  ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ С ГРАЖДАНАМИ. ПОНЯТНО ТОЛЬКО,ЧТО ПО ЗАКОНУ.

А прямо об этом говорится    в  СТ. 12 ЗАКОНА О НАЦМЕНЬШИНСТВАХ, который я цитирую в Предварительных заявлениях:

“Ст.12. - (1) Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право обращаться в публичные учреждения в устной и письменной форме на молдавском или русском языках и получать ответ на языке обращения”.

(Таков порядок общения был закреплён и в ст. 6  ЗАКОНА О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЯЗЫКОВ...).

ПОВТОРЯЮ - ВСЁ ПРЕДЕЛЬНО ЯСНО.


Что же касается  второго аргумента Генпримэрии - то по закону, в принципе, Бюро переводов с государственного на русский  не нужно, ибо ДОЛЖНОСТНЫЕ   ЛИЦА ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ ОБА   ЯЗЫКА - МОЛДАВСКИЙ/РУМЫНСКИЙ И РУССКИЙ.Особенно муниципальные чиновники в городе Кишиневе.

Но если в Генпримэрию приняли на работу лиц, не знающих один из этих языков, ТО ПРОБЛЕМА ПЕРЕВОДА  - ЭТО ПРОБЛЕМА ЭТИХ ЛИЦ, ИЛИ ГЕНПРИМЭРИИ, А ВОВСЕ НЕ ГРАЖДАН.




II.КРАТКО НАПОМНЮ СОБЫТИЯ ТЕМ, КТО НЕ В КУРСЕ.


1.6 августа 2020 г. я написал, а 7 августа  опубликовал в ФБ  "ОБРАЩЕНИЕ К КАРЛУ ЛУГАНОВУ И РОМАНУ ТРАХТМАНУ!"

(Текст включён в прилагаемое ниже заявление).

Ноль реакции со стороны Карла и Романа.

Видя это 9 августа  я опубликовал в ФБ  "ПРОЕКТ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ИМЯ ГЕНПРМАРА М. КИШИНЭУ".
 
В ответ  опять молчание  со стороны главных  именинников.

Прождав 4 дня 13 августа я сбросил в урну в  Генпримэрии  (в связи с пандемией это единственный способ) своё уже опубликованное  у себя в ФБ и  в ряде групп на ФБ  ЗАЯВЛЕНИЕ НА ИМЯ ГЕНПРИМАРА (и еще на имя трёх лиц) с рядом своих предложений.( http://proza.ru/2020/08/14/409 )
      


2.3 сентября 2020 г. я получил Ответ из дирекции ЖКХ за подписью директора Иона Бурдюмова, исполненное Карлом Лугановым.( http://proza.ru/2020/09/11/1489 ).

2.1.Во-первых, И. Бурдюмов в своём Ответе нарушил Закона о правах лиц, принадлежащих к нацменьшинствам.
       
Согласно действующему в РМ законодательству, заявитель должен получить ответ на свою петицию на том из двух языков, на котором написана петиция – на государственном или на русском. -  Ст. 12 Закона о правах лиц, принадлежащих к нацменьшинствам:
“Ст.12. - (1) Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право обращаться в публичные учреждения в устной и письменной форме на молдавском или русском языках и получать ответ на языке обращения”. -

Своё заявление я написал на русском языке, следовательно ответ также я должен был получить на русском языке.
И дело здесь не в знании или не знании государственного языка (на бытовом уровне разговорным языком я владею), а в НЕОБХОДИМОСТИ БЕЗУСЛОВНО И БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО СОБЛЮДАТЬ ЗАКОНЫ РМ.

2.2.Что же касается, во-вторых, СОДЕРЖАНИЯ Ответа из Управления ЖКХ, то я получил на своё заявление банальную наглую отписку, которая ПОЛНОСТЬЮ ПРОИГНОРИРОВАЛА ВСЕ ПОСТАВЛЕННЫЕ МНОЮ ВОПРОСЫ.
ОТВЕТ СОСТОИТ ИЗ ОДНИХ ОБЩИХ ФРАЗ, НАПИСАН С ИГНОРИРОВАНИЕМ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ ПУНКТОВ МОИХ КОНКРЕТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.



3.В связи с этим я был вынужден 11 сентября 2020 г. подать на имя Иона Чебану два Предварительных заявлений перед подачей иска в Административный суд.
         

Согласно закону, я должен до подачи иска в Админсуд подать два предварительных заявления на имя тех, чьи действие я буду обжаловать в суде.

    
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ № 1
Генеральному примару м. Кишинэу
Иону Чебану,
Вице-генпримару м. Кишинэу
Илие Чебану
Секретарю Муниципального совета
Адриану Толмачу
от Волкова Эдуарда Георгиевича,
Председателя Межэтнического культурного
и правозащитного общества РМ „Conciliere – Согласие” (зарегистрирован в Минюсте РМ 14.05.1999 под № 0992),”
компаньона и опекуна нескольких собак и кошек,
проживающего по адресу: [..]

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ № 1
(О нарушении права лица, принадлежащего к нацменьшинству)
(Перед подачей иска в Административный суд)

Уважаемые господа,13 августа 2020 г. я подал заявление на Ваши имена, напечатанное на русском языке, зарегистрированное в Канцелярии Генпримэрии в тот же день под № V-6660/20. (Приложение № 1).

3 сентября 2020 г. я получил Ответ из дирекции ЖКХ от 26.08.2020 № V-1454/20 за подписью директора Иона Бурдюмова, исполненное Карлом Лугановым, напечатанное на молдавском языке. (Приложение № 2).

Тем самым было нарушено моё право гражданина Р. Молдова, принадлежащему к этническому меньшинству, которое закреплено в ст. 12 Закона № 382 от 12.07.2001 г. <<О правах лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, и правовом статусе их организаций>>: “Ст.12. - (1) Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право обращаться в публичные учреждения в устной и письменной форме на молдавском или русском языках и получать ответ на языке обращения”.

Своё заявление я напечатал на русском языке, следовательно ОТВЕТ ТАКЖЕ Я ДОЛЖЕН БЫЛ ПОЛУЧИТЬ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ.
[…]
Согласно пункту (2) ст. 162 Административного кодекса перед подачей иска в Административный суд я вправе подать предварительное заявление, что я и делаю.

ПРЕДЛАГАЮ ВАМ, В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНОМ, ДАТЬ МНЕ ОТВЕТ НА МОЁ ЗАЯВЛЕНИЕ ОТ 13 АВГУСТА 2020 Г. НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ.

С уважением, Эдуард Волков.
ПРИЛОЖЕНИЕ: 1) Три копии моего заявления на имя Генпримара от 13 августа 2020 г.
2) Три копии Ответа из дирекции ЖКХ.
3)Три копии Предварительного заявления № 1 от 11 сентября 2020 г.
11 сентября 2020 г. Эдуард Волков


ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ № 2

Генеральному примару м. Кишинэу
Иону Чебану,
Вице-генпримару м. Кишинэу
Илие Чебану
Секретарю Муниципального совета
Адриану Толмачу
от Волкова Эдуарда Георгиевича,
Председателя Межэтнического культурного
и правозащитного общества РМ „Conciliere – Согласие” (зарегистрирован в Минюсте РМ 14.05.1999 под № 0992),”
компаньона и опекуна нескольких собак и кошек,
проживающего по адресу: [...]

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ № 2
(Об отсутствии ответа по существу на моё заявление от 13 августа 2020 г.)
(Перед подачей иска в Административный суд)

Уважаемые господа,13 августа 2020 г. я подал заявление на Ваши имена, напечатанное на русском языке, зарегистрированное в Канцелярии Генпримэрии в тот же день под № V-6660/20. (Приложение № 1).

3 сентября 2020 г. я получил Ответ из дирекции ЖКХ от 26.08.2020 № V-1454/20 за подписью директора Иона Бурдюмова, исполненное Карлом Лугановым, напечатанное на молдавском языке. (Приложение № 2).

Ответ из дирекции ЖКХ от 26.08.2020 № V-1454/20 является чистой воды ОТПИСКОЙ, так как в нём НЕТ ОТВЕТА НА МОИ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОНКРЕТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, содержащиеся в моём заявлении от 13 августа 2020 г.

Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить моё заявление от 13 августа 2020 г. с Ответом ЖКХ от 3 сентября 2020 г.

Согласно пункту (2) ст. 162 Административного кодекса перед подачей иска в Административный суд я вправе подать предварительное заявление, что я и делаю.

ПРЕДЛАГАЮ ВАМ, В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНОМ, ДАТЬ МНЕ ОТВЕТ ПО СУЩЕСТВУ НА МОИ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОНКРЕТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В МОЁМ ЗАЯВЛЕНИИ ОТ 13 АВГУСТА 2020 Г.
С уважением, Эдуард Волков.

ПРИЛОЖЕНИЕ: 1) Три копии моего заявления на имя Генпримара от 13 августа 2020 г.
2) Три копии Ответа из дирекции ЖКХ
3)Три копии Предварительного заявления № 2 от 11 сентября 2020 г.
11 сентября 2020 г. Эдуард Волков




4.ЕРАЛАШ В ОТДЕЛЕ ПИСЕМ И КАНЦЕЛЯРИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРИМЭРИИ М. КИШИНЁВА

Ничего комментировать  я  не буду, просто опубликую теперь уже  ЖАЛОБУ НА ХАЛАТНОСТЬ( В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ) КАНЦЕЛЯРИИ И ОТДЕЛА ПИСЕМ  Генпримэрии  НА ИМЯ ИОНА ЧЕБАНУ.

Генеральному примару м. Кишинэу
Иону Чебану,
от Волкова Эдуарда Георгиевича,
Председателя Межэтнического культурного
и правозащитного общества РМ „Conciliere – Согласие” (зарегистрирован в Минюсте РМ 14.05.1999 под № 0992),”
компаньона и опекуна нескольких собак и кошек,
проживающего по адресу: [...]

ЖАЛОБА
(На пропажу то ли в Отделе писем, то ли в Канцелярии моего Предварительного заявления № 2, которое было брошено в ящик в вестибюле Генпримэрии 11 сентября 2020, наряду с Предварительным заявлением № 1)

Уважаемый Генеральный примар м. Кишинэу!
13 августа 2020 г. я подал заявление на Ваше имя, напечатанное на РУССКОМ ЯЗЫКЕ, зарегистрированное в Канцелярии Генпримэрии в тот же день под № V-6660/20.
Это заявление было отправлено в Дирекцию ЖКХ И. Бурдюмову.

3 сентября 2020 г. я получил Ответ из дирекции ЖКХ от 26.08.2020 № V-1454/20 за подписью директора Иона Бурдюмова, исполненное Карлом Лугановым, напечатанное на МОЛДАВСКОМ ЯЗЫКЕ.

Указанный Ответ, ВО-ПЕРВЫХ, нарушил ст. 12 Закона № 382 от 12.07.2001 г. <<О правах лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, и правовом статусе их организаций>>: “Ст.12. - (1) Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право обращаться в публичные учреждения в устной и письменной форме на молдавском или русском языках и получать ответ на языке обращения”.
Своё заявление я напечатал на русском языке, следовательно ОТВЕТ ТАКЖЕ Я ДОЛЖЕН БЫЛ ПОЛУЧИТЬ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ.

ВО-ВТОРЫХ, указанный Ответ из дирекции ЖКХ от 26.08.2020 № V-1454/20 является чистой воды ОТПИСКОЙ, так как в нём НЕТ ОТВЕТА НА МОИ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОНКРЕТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, содержащиеся в моём заявлении от 13 августа 2020 г.
Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить моё заявление от 13 августа 2020 г. с Ответом ЖКХ от 3 сентября 2020 г.
Поэтому я решил обратиться в Административный суд.
Согласно пункту (2) ст. 162 Административного кодекса перед подачей иска в Административный суд я вправе подать предварительное заявление, что я и сделал.
В связи с этим я подал 11 сентября 2020 г. на Ваше имя два Предварительных заявления (далее - ПЗ) - № 1 и № 2.

ПЗ НОМЕР 1 – “О нарушении права лица, принадлежащего к нацменьшинству” и ПЗ НОМЕР 2 – “Об отсутствии ответа по существу на моё заявление от 13 августа 2020 г.”

В ПЗ НОМЕР 1 я предложил, в соответствие с законом, дать мне ответ на моё заявление от 13 августа 2020 г. на русском языке.

В ПЗ НОМЕР 2 я предложил, в соответствие с законом, дать мне ответ ПО СУЩЕСТВУ на мои многочисленные конкретные предложения, содержащиеся в моём заявлении от 13 августа 2020 г.
Какое же было моё удивление, когда 15 сентября 2020 г. выяснилось после разговора с зав. Канцелярией, что к ним попало только Предварительное заявление № 1, и они его отправили в Дирекцию ЖКХ, а ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ № 2 К НИМ НЕ ПОПАЛО.

До этого я звонил в Отдел писем, просил назвать регистрационные номера, но никакого ответа от них я не получил и меня они переадресовали в Канцелярию.

При этом, сотрудница, говорившая со мной по телефону (022-22-23-80) несмотря на то, что я общался с ней на русском, в нарушении закона разговаривала со мной на молдавском.

ИСХОДЯ ИЗ ИЗЛОЖЕННОГО, прошу Вас:

1) Наведите, пожалуйста, порядок с обработкой петиций во время карантина и распорядитесь, пожалуйста, отыскать моё Предварительное заявление № 2 и отправить его по назначению.
(На тот случай, что оно не будет найдено, я прилагаю к этой моей Жалобе Предварительное заявление № 1 и Предварительное заявление № 2).

2) Добейтесь, пожалуйста, чтобы все сотрудники аппарата Генеральной примэрии во время общения с гражданами соблюдали ст. 12 Закона № 382 от 12.07.2001 г. <<О правах лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, и правовом статусе их организаций>> и КОГДА К НИМ ОБРАЩАЮТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ ОТВЕЧАЛИ ТОЖЕ НА РУССКОМ.

(У меня претензия к сотруднице отдела писем (022-22-23-80), к сотрудникам Канцелярии (022-20-15-15 и 022-20-06) претензий по данному поводу нет, они автоматически переходили со мной на русский язык).

ПРИЛОЖЕНИЕ.
1)Предварительное заявление № 1 от 11 сентября 2020 г.
2)Предварительное заявление № 2 от 11 сентября 2020 г.
16 сентября 2020 г. Эдуард Волков,
Председатель Межэтнического культурного
и правозащитного общества РМ „Conciliere – Согласие”.



5.И вот, повторю, 6 октября пришел наглый Ответ из  Генпримэрии от 1 октября с отказом соблюдать закон и с никчемной аргументацией. (Текст опубликован в начале).

Сложилась забавная и печальная для русскоязычных этнических меньшинств ситуация: Генрпримэрия и при С.Урекяну, и при Д. Киртоакэ постоянно нарушала законодательство и по языку, и по правам нацменьшинств.

При этом и бывший Департамент межэтнических отношений, и нынешнее Агентство/чуть ранее - Бюро межэтнических отношений реально ничего не предпринимали, чтобы пресечь нарушения закона. Только рассылала цидульки,на которые никто - ни один государственный или муниципальный орган и ни одно должностное лицо -  не обращал внимание.

Реально не боролись с нарушителями закона и различные НПО русскоязычных граждан РМ. Впрочем, как и Партия коммунистов, так и Партия социалистов.

Всё ограничивалось, в лучшем случае, пустопорожней болтовней и метанием никчемных словесных стрел в нарушителей. Пиаром на ТВ.

 
Я предполагал, что Ион Чебану наведёт порядок в своей Канцелярии и Отделе писем, ОДНАКО, ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО Я ОШИБАЛСЯ.

Если только его не подставили выкормыши Дорина Киртоакэ.

И меня беспокоит также вопрос, весьма актуальный в преддверие президентских выборов: ЗНАЕТ ЛИ ПРЕЗИДЕНТ РМ ИГОРЬ ДОДОН, КАК НАГЛО ПОПИРАЮТСЯ ЗАКОННЫЕ ПРАВА РУССКОЯЗЫЧНЫХ Г.КИШИНЁВА?



6.Мои последующие действия очевидны.
Составлю и подам иск в Админсуд на Генпримэрию.

И буду ждать (осталось немного) Ответы от Управления ЖКХ на мои два предварительных заявления. Если Ответа не будет, то подам в Админсуд и на него.


P.S. Для тех,кто не знает всю правду-матку о Р.Молдова, предлагаю свой небольшой текст "Республика Молдова - неполноценное государство" - http://proza.ru/2019/06/15/268


Рецензии