Тот самый незабываемый год 1

                ТОТ САМЫЙ НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ГОД. 1. 
                Не выдуманные истори

Мы все очень разные по характеру. Я в семье третья дочь. Две старшие сестрички никогда за меня не заступались. Мне всегда казалось, что даже если меня при них и будут колотить чужие, они просто скажут - Сама виновата, что настроила всех против себя.
И потому инстиктивно я тянулась только к маме. Мама меня любила, это я могу точно сказать. Мои старшие сёстры, это настоящие лисички - сестрички. Я была маленькой и видя, как они бегают около мамы и ластятся к ней думала - Ну почему у меня не такой характер. Почему я не могу вот так говорить как они ласковые слова, вроде
- Мамочка как я тебя люблю. Как скучаю... Мамочка лучше тебя нет на свете!...
Мама улыбалась и спрашивала меня, а ты тоже так думаешь?...
Я молча опускала глаза.
И потому мама никогда не слышала от меня таких слов.
Перед праздниками мы дружно шли на рынок, где продается детская готовая одежда, и обувь. Я смотрела на эту одежду и у меня в голове мелькали фасоны платьев. Вот я бы хотела чтобы оно было таким. Уже в то время во мне мелькали задатки дизайнера портнихи
Рынок для детей не старше 16 лет. Своего рода - Детский мир. Мама брала деньги и мы шли рядом с ней. Две мои сестрички хватали маму за руки с обеих сторон, а я всегда плелась в хвосте. То с одной стороны, то с другой, то позади мамы. Мама всегда пыталась взять именно меня за руку, но сестры оттесняли, и получалась вот такая картина. И вот так позже, уже дома, вдруг обнаруживалось, что у сестер по две обновки, куча чего то ещё,  а у меня или платьишко или же обувь.
Вот я вообще не могла понять отчего у моих сестер было такое отношение ко мне.

Мы росли. И выросли. Все разлетелись из отчего дома. Моим сестрам справили прекрасное приданное, сыграли свадьбы. А я вышла замуж с одним только чемоданом  своей одежды.
Муж мне попался очень хороший. Моя свекровь и свёкр были замечательными людьми. У них один единственный сын. И то он родился под старость. Свекрови было под 50 лет. Они уже давно успокоились, что нет детей. Им говорили знакомые, чтобы проверились кто же из них виновен в том, что нет зачатия, но они решили меж собою что незачем выяснять. Всё равно не разойдутся, так как любили друг друга. Ну и когда уже успокоились полностью, вдруг свекровь стала замечать что живот то растет и растет. Ей сказали, что у неё растет киста и нужна операция. Но боязнь не давала ей решиться на операцию. А тут началось шевеление плода. Не говорила ничего мужу. Думала что при болезни кисты такое может быть. Но вот всё же решилась провериться. Пошла к гинекологу и оттуда пришла вся в ужасе и радости одновременной. Плод большой. Мальчик вполне здоровый. Через месяц родила и главное не по Кесарёву сечению, а поднатужилась и сама разрешилась. Мальчик родился не крупным. Всего лишь 2 кг 400 граммов.
Всё для него. Сдували пылинки. На школьных собраниях всё путали маму, с бабушкой. Без обиды. И вроде должен был вырасти ребёнок очень эгоистичным и избалованным, а получилось совершенно наоборот.
Мы познакомились на катке. Я тогда впервые встала. Тогда я только стала ходить на курсы кройки и шитья. Уж очень хотелось мне научиться шить. Желание оно продвигает человека на ускорение. Я уже через месяц могла кроить и шить уже детские платьишки на продажу.

Мои сестры смотрели, как я по ночам строчу стали высказывать недовольства. Мол спать мешаю сильно. И по моей просьбе, папа переоборудовал наш бывший сарай в жилую комнату с отоплением и с водой. Теперь я могла жить от сестер в своём царстве государстве. Мама забегала ко мне часто, ну чтобы просто полежать у меня на койке, в тишине.
А я к тому времени уже сдавала свои изделия в несколько магазинов. Копила деньги себе на квартиру. Мне всю жизнь хотелось жить именно в квартире, а не в частном доме. А сестры.... Они быстро определились. К тому времени уже вышли замуж, и обе были на сносях. Старшая сестра не ужилась со свекровью и потому с мужем и с ребёнком, перехала к родителям в дом. Вторая выплачивала кредит. Они временно жили на сьёмной квартире.
Я знала, что родители помогают им. Но так случилось, что отец слёг. У него обнаружили опухоль. Я не могла смотреть как отец тихо угасал в больнице. Всё, что я копила на свою квартиру очень быстро потратила. Отца не спасли, и мама оказалась вдовой. Ей пришлось перебраться ко мне в бывший сарай. И вот в это самое время я встретила своего будущего мужа. Это случилось на катке. Я тихо училась кататься,держась вдоль стенки. Не высовылась дальше метра от стенок. Упорства мне не занимать. Ходила дрожа от напряжения и тут кто то схватил меня за талию и можно сказать чуть ли не поволок меня в середину. Услышала - Не бойся, двигай ногами. И с той поры суббота и воскресение, это встречи на катке. Вскоре могла вполне сносно двигаться по льду. И подошло время, когда он привел меня в свой дом, чтобы познакомить меня со своими родителями.
Я им сразу понравилась. Правда немного не понравилось то, что я не имею ни высшего, ни технического образования. Но главное, что они не были против того, чтобы мы встречались.

Вообще то я не собиралась через год знакомства выходить замуж. Но у моей сестрицы вдруг проснулась ревность. Ей вдруг показалось, что её дражайший муж посматривает в мою сторну. Начались истерика и ревность.
Маму она просто затерроризировала скандалами. Мама в который раз вставала на мою защиту, объясняла сестре, мол твоя сестренка никогда не подает повода для этого, но разве это помогает, когда есть единственная цель выгнать меня со двора. Она не раз доводила меня до слёз, и после того, как я пожаловалась Олегу, что сестра досаждает меня скандалами, он решительно предложил мне переехать к нему. Хотел без бллагословения родителей повести меня в Загс, на что я категорически отказалась.
Не знаю, как уговорил он своих, но через 2 недели мы получила одобрение на то, чтобы мы рассписались.
И вот я без свадьбы, что ждут всегда невестушки, вошла в дом мужа.
Мама была огорчена, что не может исполнить родительский долг, но я как всегда успокоила её. Не её вина, что денег нет у неё.   
В доме, у родителей мужа, я сразу прижилась. Свекровка одевала только то, что я ей шила. Радовалась как маленькая всем обновкам.
Всегда говорила мне, что она не ожидала что судьба ей подарит такую невестушку. 
Во первых не избалованная вниманием и любовью. Понимающая и входящая в ситуацию. Я понимала, что мой муж, он и есть единственная надежда и потому очень старалась быть к его родителям внимательной.
Родились дети. Их у нас трое. Двоих внуков они увидели. А вот дочку, не успели.
Но главное то, что они умерли оба в спокойствии. И это главное.
Ночами я шила на заказ.  Зарплаты не хватало на нормальную жизнь. Правда не голодали, но...
Но разве хлебом насущным мы довольны. Дети подрастали. Квартира трех комнатная. Уже чувствовалось, что тесновато. Причем я часто забирала маму к себе. Особенно на зиму. Всё же она жила в той комнмте, где я проживала, а там обдувало с щелей.
Подумали посовещались с мужем, и муж на страх и риск уволился, чтобы хотя бы год поработать на поле. Посадить бахчевые, овощи и зелень.
Мы ведь родители, пока можем шевелиться, стараемся дать детям - Путёвку в жизнь.  Земля на Украине богатая. Чернозём. Посадишь веточку сухую, и она зацветёт


Продолжение.   ЭльХан.
 


Рецензии