Тот незабываемый год. 6

           ТОТ НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ГОД. 6.

У каждого из нас, в памяти остаются навсегда, или же самые волнительные и горестные события, или самые приятные моменты в нашей жизни. У меня как раз таки запечатлелся тот год, когда я маму вспоминала такой, когда она была на одной волне со мной.  Её такую,  мне очень хотелось оставить в памяти. Именно такой, как в тот, незабываемый год. Но получалось как - то так, что со стороны будто налетала чёрная туча, и всё меркло...
А могло быть иначе.
Мне пришлось съездить к маме на могилу.  Телеграмма, уже пришла после похорон.  Там было сообщение - Если есть желание посмотреть на могилу, то можно прилететь.
Я одного не могла понять, почему мои сестры не дали мне возможность попрощаться с нею.
Обычно так делается в том случае, если умирающий человек не желает видеть. Но я знаю, что этого не могло быть. Неужели обида не дала им просто позвонить и сказать о том, что она приболела. Ведь это займет несколько минут. То звонили часто, а после отъезда мамы ни разу. И даже не сказали, что она, прежде, чем покинуть этот мир, пролежала в постели около месяца. Это так горько, что сердце трепыхало и готово было разорваться на мелкие кусочки. Муж полетел со мной вместе. Я даже не знаю, в каком я была состояние. Помню, что голос сначала хрипел, а потом и вовсе пропал. Хорошо хоть после того, как я договорилась с сестрой насчет памятника. Муж успокаивал, говоря, что так бывает, что со временем, как вся боль уляжется, голос вернётся. Но об этом я думала меньше всего. Остановились в гостинице. Сняли номер на двое суток. На кладбище, к могилке нас проводил племянник. Обе сестрицы не захотели встречи со мной. Я тогда точно решила, что это будет моей последней поездкой в этот город.Странности жизни. На столе в гостинице лежит на тумбочке лист бумаги. На ней размашистым почерком написано.

Выдержки. Котин Анатолий.

1. Цените то, что у вас есть. Сейчас. Рядом !!!

2. И никогда не думайте :- «а может быть» !Может и не быть...

3. Мы часто недовольны то тем, то тем: то супруг не такой, то дом мал, то работа плохая, то начальник изверг, то машина плоха (а у соседа - лучше)

4. Мы бурчим, изводим себя, впадаем в ярость или депрессию, сжигая себя подобными мыслями.

5. Как научиться ценить то, что у вас есть, очень просто: потерять то, что у вас есть...

6. Никто так не ценит радость быть в отношениях, как человек, познавший боль одиночества.

7. Никто так не ценит пищу и крышу над головой, как бродяга, привыкший к голоду и холоду...

8. Никто так не ценит жизнь, как человек, едва её не потерявший.

9. Не создавайте ситуацию когда жизнь преподаст вам урок, который заставит сполна оценить то, что вы имели ранее.

10. Если вы хотите быть счастливыми, вы должны знать, что счастье начинается только с вас, а не с чего-то или кого-то вокруг. Этого всегда будет или недостаточно, или слишком много!

Прочитала и положила на место. Видно, что человек тоже искал для себя верный путь, или...
Видно это оставил тот, кто жил до нас. Удивительно. Обычно при уборке всё убирается, а тут просто на виду.
Подумала, что если листик не исчезнет к нашему приходу, то сразу по приходу перепишу к себе в записную книжку. Племянник позвонил, и сказал, что ждет внизу.Быстро накинули куртки и на лифте спустились вниз. Такси подъехал быстро. И вот мы добрались до кладбища. Вот и насыпь. Бугорок и сверху воткнут крест. Надпись, как и бывает на всех памятниках и крестах. А это имя, фамилия, дата рождения и смерти.

Тишина. Печаль сквозит здесь.
Скорбят кресты, и с фотографий,
смотрят лица разные, и силуэты.
Серьёзные... С улыбкой есть.
И, у всех вопрос один ко мне:
- Ну почему я здесь?...
Иль мне так кажется, что задают
вопросы лично мне...

Чётное число желтых роз. Муж и Саша постояли немного и оставили меня одну. Видела, как они оба медленно тронулись в сторону ворот. Ну вот осталась одна. Хотелось бы взглянуть на маму, но фотографии нет. Разговаривала я одна. Слёзы текли струйкой. Мне так жалко, что перед смертью мне не пришлось быть рядом. Я обещала маме, что к 5 апреля, я обязательно приеду и поставлю нормальный памятник с фотографией. Так что лишний раз убедилась,что никогда не нужно говорить что - либо категорично, и наперёд. А я ведь говорила, что больше ни разу не ступлю ногой в город, где прошо моё детство. Откинула гордыню и позвонила к сестре. Спросила думают они ставить памятник маме. И когда?...
Та мне ответила резко - Мы не так шикарно живем, как некоторые...
Ответила спокойно.
- Если ничто не помешает, я приеду к 5 апреля. Только вы закажите памятник из черного мрамора с фото, которое я пришлю к вам. Я все оплачу сама, вы только подготовьте. И. троих рабочих.
Услышала меня. Сказала, что к этому числу все будет. Затем буркнула:
- Деньги вовремя вышли.
На второй день мы сразу - же вылетели обратно домой.

PS. Жизнь, как говорится продолжается. Голос действительно вернулся через два месяца. Я помню, когда мы прилетели, то я сразу пошла к врачу. Врач осмотрев напугал меня сказав, что я потеряла голос потому что у меня в организме бушует вирус.
- Надо лечь в больницу. Вполне возможно нужно будет хирургическое вмешательство. Но я то знаю, что никакой там не вирус, а просто это на нервной почве и потому я полностью стала полагаться на своё везение. И вправду сначала тихо, а потом все громче и громче стал прорезываться голос. Так что через месяц, без напряга я могла даже петь песни. А ещё через месяц, он полностью восстановился.
На следующий год мы уже полной семьёй полетели в город, где похоронена была мама. Я хотела, чтобы дети попрощались с бабушкой. Насчет памятника договорились. Всё было сделано по уму. Рабочие очень хорошо знали свое дело. После всей церемонии, сестра пригласила к себе в дом. Нужно было помянуть маму. И вот мы все впервые, все родственники сели за большой стол. И это на том месте, где я когда - то в ней обитала, а следом за мной, и мама. Они на месте сарая, построили дом, в одну большую комнату. Внутри мебель. Два дивана и стол, где то на 20 персон. Ровно столько стульев. В один момент мне показалось, что около меня сидит мама. Мне так показалось. Конечно это чушь, но все равно как то было не по себе. Холодом несло именно с этой стороны. Я подумала, что холод, что стоит в доме, он исходит от хозяев. Это так и есть.
Весна. Первые отблески. Земля немного подсохла. На деревьях появились зеленые листья. Вроде бы душа должна возрадоваться. Но отчего то грусть не отпускает.

Посидели и стали собираться в дорогу. Это я так сказала, что пора ехать. Наверное они подумали, что мы спешим на поезд. Попрощались и это уже действительно навсегда.
Вскоре мы из Краснодара переехали в Новгород.Надоели частые дожди. Я вычитала, что этот город по чистоте экологии стоит на первом месте. Мне лично город понравился. Зелено и народ очень добродушный. Сказала мужу
- Давай уже мы никуда не будем переезжать. Здесь встретим старость...
Он согласился.
Что мне остаётся добавить. Что не случается в нашей жизни, оно наше. И правильно написал тот человек по имени Анатолий, что

- Не создавайте ситуацию когда жизнь преподаст вам урок, который заставит сполна оценить то, что вы имели ранее.

- Цените всё то, что у вас есть. Сейчас. Рядом !

ЭльХан.

    


Рецензии