Ираида. 1

 ИРАИДА. 1.

Я Ираиду вспомнила...
Мы, две семьи в машину нашу, снасти
закидаем, и - Вперёд!...

Муж Ираиды, он безрукий, но рыбак
отменный. Они как мы, не так азартны
Любили отдыхать от шума городского
на берегу реки, под ивами,
с наваристой ухой, и с радостью
необыкновенной...

С этого отрывка я пожалуй начну рассказ о моей подруге, которая старше меня на порядок. Вначале они жили на левом берегу реки Сыр - Дарьи. Жили на съемной квартире. Их хозяйка была старая женщина, которая жила засчет сдачи аренды комнатушек. Ира рассказывала мне, что дом типа барака. Под крытым навесом подряд 4 двери. Им досталась дверь с краю. Первая от ворот. Внутри нет воды, нет газа. Все готовили на электро плитках. Но за свет платили все одинаковую сумму, потому что был общий счетчик. Вода во дворе. Туалет так - же.
С грустью в голосе рассказывала, что хозяйка освободила эту комнату от родственницы потому что пожалела её мужа. А, потому что у него не было одной руки. Инвалид. Увидев его заохала и сказала:
- Почему нету свой дом?... Уже сопсем не молодой семья. Где ваш брат, сестра...
Ей удивительно, что в таком возрасте люди ищут съём. У мусульман иначе. Они все стараются помочь друг другу. И потому живут целым "кишлаком" в общем дворе. Бывают ссоры из - за детей обычно, но потом улаживают и продолжают жить. Нет такого, чтобы вот так ходили и искали крышу над головой
Да откуда было ей знать, что и такое случается, под старость. Не по своей воле приходится скитаться. Так случается, что жильё оставляешь тем, кто больше в ней нуждается.

Они оба оставили свои семьи и добровольно ушли в никуда.
Любовь?... Да. Она виновница всему.
Нашли жильё. 7 лет жили у тётушки Нури. Работали, собирая денюшку на то, чтобы купить себе домик у реки. Эта была мечта обоих. Наверное пришлось бы ещё трудиться лет 20, если бы не родная тетя Иры, которая оставила завещание на неё после своей смерти. Продали дом тети, добавили накопления и купили у моей соседки. К тому времени и соседке надоело держать цену. Скинула. А когда увидела, что за покупатели у неё, пожалела и опять уступила в цене.
А сейчас хотелось бы рассказать, как мы познакомились, ну а потом продолжу рассказ Ираиды.
В то время, когда мы познакомились, ей уже было 50 лет. А ему за 60 лет. Один рукав рубашки был подвязан в узел. Как и по каким обстоятельствам потерял руку, я узнала позже.
Рядом с нашим домом продавался добротый дом из жжённого кирпича. Бывшая хозяйка работала почтальоном. Осталась одна и вот уж который год все продавала и не могла найти достойных покупателей. Слишком дорого просила.
Всё жаловалась нам, что наверное никогда не сможет продать. Устала
Я уже и не надеялась увидеть новых соседей. Как с утра проснулась от шума.
Машины подвозили в мешках грунт. Я в шоке. Обычно в первую очередь всегла заносят вещи, а тут работники затаскивают мешки с землёй. Ну вот через часа два всё утихомирилось. Думала соседи зайдут познакомиться, но они не приходили. Заняты посадкой растений.

Позже выяснила что они работают в нашем Ботаническом саду. Соседку зовут Ираида, а её мужа Андрей. А вещей у них никаких нет. Холодильник старенький, Саратов и то уже повидавший все виды жизни.   
Так я же повторяю, что долгих 7 лет, они жили на квартире. Платили по тем меркам не так дорого. Хозяйкой их была старенькая таджичка с очень длинным и крючковатым носом. Это Ирочка мне рассказывала.
Зря я на неё обижалась. Думала что они высокомерные, а оказалось что наоборот очень вежливые и простые в общение. Соседи всегда должны дружить. Ну по крайней мере, если не нашли общий язык, всё равно должны быть дружелюбными. Короче, если начнут хамить то...
То быть продолжительной войне. Так и будут пакостить друг другу.
Мы подружились, да так, что входили к друг другу в дом без стука.
Она обожала цветы. Насажала у себя великое множество астр и хризонтем. Да и мне  нравилось, как они пахнут. Свежесть исходит от их аромата. А у меня любовь к розам
Ну у каждого свои причуды и вкусы.
У нас стало привычкой спускаться к реке. Нужно просто спуститься вниз и вот река. Пока прогуливались всё узнала о них. Она не скрывала от меня ничего. Я вообще в удивление. Рассказывать о том, что увела мужчину из семьи никто не отважится. По крайней мере, если бы - Не дай Господь такое бы случилось со мной, да я никому бы, даже себе не стала бы сознаваться. А она...

Эдак спокойно обо всём.
- С Андреем мы познакомились, уже в возрасте. Он так мне понравился, что просто с ума сходила по нему. Он был такой красавец! Глаза у него синь морская. Глянула и всё, пропала. Он на работу, я на работу. Одна остановка. Посчитала во сколько он на работу и стала его поджидать, чтобы вместе с ним попасть в один автобус.  Он мужчина видный, не то что мой муж. Этот у меня был эгоист. Родители у него богатые. Всем нас обеспечили. Конечно, они всегда считали, что я недостойна их сына. Он вон из какого теста, а я из непонятного замеса...
Меня тетя воспитала. Надоело слышать, что я безродная. Ну что значит без рода и племени. Это когда подкидыш, и о тебе ничего не известно. А у меня была  в то время тётя.  Раз тетя есть, значит не подкидышная.
Мне уже порядком надоели все разговоры. Унизительно как - то. И тут повстречала Андрюшу. И я видимо ему понравилась. Всегда с улыбкой встречал меня. Однажды пригласил поесть мороженного. Согласилась. Пришла на свидание. Он меня спросил кем работаю, а я вдруг захотела приподнять себя в его глазах и наврала, что я врач.
Стали любовниками. Встречались с ним каждые выходные. Он снял домик на окраине. Мужу скажу, что на работу, а сама к нему. Он всегда там ждал. Знаю, что женат, что есть двое детей. Жена у него из крутых дам. Видно не получал тепла от неё.

Но жили. И вот в один из дней, мне Таисия Михайловна выдала, проходя мимо
- Готовься. Будешь ассистировать мне. Ну это обычное дело. Пришла, а там мужчина с поломанными руками. Весь в гематомах. Глянула и чуть было не упала в обморок. Лежит мой Андрюша. Оказывается двое напали и побили так жестоко. Кое как взяла себя в руки. Как сквозь туман. Одна рука вообще не годная. Вторая под вопросом. Чуть не плачу прошу, чтобы оставили ему две руки.
Позже разговор прошелся, что мол жена наняла,чтобы побили, а эти негодяи перестарались. Ну так вот, одну руку ему подлечили, а вот левую пришлось отрезать по локоть.
Жена навестила раз, другой, а потом сказала, что не может жить с калекой. На развод подала.
Ну и смотрю такое дело и дала себе обет, что буду присматривать за ним, как за своим ребёнком пока буду жива. Даже рожать не стала. Ухаживать за ним не сложно мне.
Но то. что он впал в жесточайшую депрессию, это было действительно трудно. Вывести из такого состояния очень и очень сложно. Я то всё повидала пока работала в хирургии, здесь и боль, кровь, гниль, гной и слезы....
Но что не сделает женщина ради любимого мужчины.
Вывела из такого состояния, не без помощи профессионалов, а   к тому времени ушла из семьи.
Инвалидность оформили, и вот так по съёмным квартирам.

Продолжение.   ЭльХан. 


 


Рецензии