Точка зрения

- Точка зрения... точка зрения...- пыхтя обиженно бормотал себе под нос  маленький ёжик  Жик, выходя из  домика.
- Что случилось, малыш? - поинтересовалась совушка Сонечка, сидящая на соседнем дереве.
- Папа сказал, что с его точки зрения я себя веду не достойно... А я веду себя хорошо! И что такое точка зрения? А ты, Сонечка, знаешь? - Жик с надеждой посмотрел на совушку.
- Конечно же, Жика!  Каждый из нас на всё-на всё смотрит по-своему, и  видит по-разному.
- Почему же, Соня? Вот, я вижу - стоит осинка, а разве ты её не видишь? Или для тебя это - не осинка?
- Конечно - осинка!  А видишь,  что краснеет под ней? 
- Да, это шляпка подосиновика! Я очень люблю грибочки!
- Ты уверен, что это гриб? А давай спросим... - Сонечка принялась крутить головой, чтобы найти  ещё одного собеседника. В это время на осину села ворона Клара.  - Кларочка, посмотри, что краснеет под твоим деревом?
- Крраасный кррууг! - бодро отрапортовала ворона. - А вы что-то ищите?
- Как - круг? Почему - круг? - удивился ёжик. - Это же гриб!
Жик стремглав побежал к подосиновику, притаившемуся в высокой зелёной траве, из которой виднелась только яркая шляпка. Маленькая улитка Уля только что  благополучно  перебралась с гибкой травинки на шляпу гриба.
- Уля, Уля,  то, по чему ты сейчас ползёшь  - это что? - Жик беспокойно смотрел на улитку.
- Это горка, на которую мне надо подняться и отдохнуть- улыбнулась Улечка.
- Да как же так, Сонечка! Что они говорят! Почему они не видят мой гриб? - недоумевал Жик.
- Вот, Жика! Ты стоишь на дорожке, Клара смотрит сверху, Улечка  - на шляпке гриба! Каждый смотрит со своего места,  со своей точки! У каждого своя точка зрения!  А гриб-то один!  И только ты увидел точно -  гриб! И с папой вы смотрите на твои поступки каждый со своей точки зрения. Но папа старше и умнее, так может быть всё-таки больше прав он? - сказала  Сонечка мягким голосом и вопросительно посмотрела на ёжика большими умными глазами. А потом она взмахнула своими широкими крыльями и улетела. А маленький ёжик Жик остался размышлять.
- Наверное, Сонечка права, и  папе виднее с его точки зрения? Может быть и в самом деле я что-то делаю не правильно?


Рецензии