Иванов Николай Иванович

На моей книжной полочке лежит конфета «сливочный каприз» с изображением пасущейся коровы на фоне идиллической деревни, где среди равнин стоит деревянный домик, а в синем небе плывут облака. Подарил мне её Иванов Николай Иванович — одинокий бородатый дед семидесяти шести лет, с которым я возился по всей городской больнице во время медицинской практики. Мы с ним мало общались, да и человек он довольно закрытый, мне удалось запомнить лишь то, как он одинок. Он мог поговорить с кем-то по телефону, но это были не его родственники. В основном , я возил его из отделения в отделение , а он тяжело вздыхал в кресле-каталке и обреченно держался за голову двумя руками, упираясь взглядом в пол.Иногда , проезжая по подвальной клоаке больницы, мы могли зайти в аптеку за пеленками или в буфет за водой и кефиром.Он держался достойно, не смотря на свое положение.В ходе опроса я выяснил его диагнозы, из них рак кишечника,хронический пиелонефрит и куча других неприятных болячек. Меня поразило то, как он с юмором и блеском в глазах говорил о санитарке, которая при мне оскорбляла его за то,что он обделался,хотя он физически не мог этого не делать из-за колостомы и отсутствия пеленок.Я безуспешно пытался утешить его без напускного сочувствия и соплей, когда мы говорили насчет здоровья и прогулок на воздухе -его расстраивало наличие колостомы и мочеприёмника, которых он очень стеснялся.Я привязался к нему,его манере поведения , силе духа , внешности и положению. В таком типе людей меня больше всего привлекают глаза- живые , искрящиеся , но потускневшие от всяческих недугов в жизни, в них будто заложена большая печаль, загадка и опыт. Когда его все-таки решили перевести в другое отделение, мы проехались в последний раз по подвалу вместе с вещами и сумками, тогда то мы и зашли в буфет , где он купил те самые конфеты и кефир.Изрядно испачкав бороду в кефире, он протянул мне конфету со словами «постой, хочу тебя угостить».Я отказывался ,потому что это была не просто конфета , а что-то очень весомое и всяко дороже конфеты,но в конце концов я принял подарок и зажав конфету в кулаке , положил её себе в карман костюма.Мы поднялись в хирургию , я помог ему расположиться в новой палате и мы с улыбкой попрощались, по-моему я даже пожелал ему здоровья,после чего вернулся в свое отделение , сел у окна и чуть не заплакал от разлуки.Дальнейшая судьба Николая Ивановича мне неизвестна, надеюсь он жив и не мучается , а если нет,то пусть там будет такая же идиллия , как на конфетной обертке.Царствие ему небесное.


Рецензии