Счастье по мелочам. 1

                ССЧАСТЬЕ ПО МЕЛОЧАМ. 1.

Вот она жизнь!...
Мне приходилось до определенного момента думать не о своей собственной судьбе, а о дочке. Да, она  у меня единственная. Больше Бог не дал нам ещё.
Наверное это и хорошо. Если бы были ещё дети, то наверное было бы мне очень трудно.
Нет, если муж был бы нормальный, я бы все смогла перетерпеть, но когда рядом ходит, грозовая туча, то и не знаешь когда она разрядится. Трудно. Я так вам скажу.
Очень трудно. Да притом и стыдно за вечно унизительное положение.
Приходилось вечно лавировать между родственниками, дочкой и мужем. Пока мама была жива, было с кем поговорить, а как её не стало, будто всё обрушилось.
Подруга есть, но что она может мне посоветовать?...
Только одно - Или расходись, или терпи, как терпела много лет.
Терплю. Живем вдвоём. Пока была здорова было ничего. На работу, с работы и жизнь вроде бы заполнена, а после того, как пережила инфаркт, то муж запретил работать. Другой бы сказал красиво - Не работай. Без твоих денег проживем. Я не хочу оставаться без тебя...
А что я услышала - Не работай. Увольняйся и сиди дома. Хоть не умрешь где то на работе или на дороге. Потом ищи тебя по городу.
Вроде бы сказал жалеючи, но как сказал...
Словом можно и убить и спасти.

Обидно. Промолчала. Привыкла проглатывать обиду..
Дочка, вот моя радость в жизни. Ну она у меня выросла, как принцесса. Я ей не давала лишний раз трудиться. Ещё наработается. Выросла. Закончила Педагогический и сразу замуж.
Сваты люди образованные, хорошие очень. Да и зять вроде нормальный. Я и рада за то, что хотя бы она будет жить по человечески, без давления.
Пять лет прожили без деток и вот радостная весть. Уже три месяца, как беременна. Беременность проходит без осложнений. А, время летит быстро. Они навестили нас. Пожили месяц и уехали к себе. Позже выслала фото. Уже пора ложиться в больницу. Глянула на фото и прямо сердцу плохо. Похудела. Подурнела, а пузо для первородки огромное. Врачи сказали, что она родит очень крупного мальчика. Напугали, что может быть кесарево сечение, за то, что плод не маленький. Было страшно за дочку. Она то у меня одна, единственная.
Не давала покоя мужу. Ночами хлюпала носом. Муж у меня сердитый. Не любит когда рядом разводят панику. Косился открыто. И от этого мне ещё больнее, сны с тревогой.
В итоге ушла спать в другую комнату. Обижалась на него - "Не рожал сам, не знает что это такое. Не носил в утробе дитя. Ночами - то сам спал всласть, и высыпался, а я от каждого шороха просыпалась."
А он мне. Чего ты дёргаешься, вот чего распустила сопли. Не она первая рожает. Все проходят через это!...
А знал бы, как это мучительно трудно рожать. Тем более предупредили, что плод большой.

А тут зять звонит нам - Алинка в родильном доме. Скоро родит.
У меня паника. Нужно ехать.
Я своего тороплю - Срочно давай поехали.
Ехать нужно около 4х часов без отдыха. Это на личном транспорте. Другой город.
Мой муж серьезный, не любит когда подгоняют. У меня внутри горит, а он всё неспеша. Еле двигается. Поехал заправил полный бак. Заехал на автомойку. Посмотрел все ли в порядке с мотором и только лишь через 3 часа звонит мне:
- Выходи. Всё готово. Выбежала, ну прямо вся на нервах. Злая, презлая.
Не разговариваю. Доехали до перекрёстка и вдруг в голову стукнуло - Вроде газ не выключила. По моему чайник оставила на плите...
Говорю - Не помню выключила газ или не выключила. Чайник там...
Муж итак недовольный, а тут я со своей памятью. Развернул машину и назад. Оказалось ложная тревога. Хорошо что вернулись, я оказывается впопыхах забыла забрать гостинцы, что собрала к дочке.
Что не делается, всё к лучшему.
Всю дорогу без умолку разговоры вела. Взбудораженная. Ну это понятно.  Всё таки не каждый год рождается внук. Тем более долгожданный. Это большое событие. Мой то всю нашу совместную жизнь никогда не радовался. Родилась дочь, ну и ладно. Не могу забеременеть ещё, ну и чёрт с этим.

В общем ничего приятного не помню, от нашей семейной жизни.
Приехали, а зять нам с широкой улыбкой - Деда, бабуля поздравляю, у вас два мальчика. Близнецы.
Радость - то какая!
Навестили дочку в род доме. Пожили у сватов несколько дней. Глянули на внуков, и назад к себе.
Живу ну просто будто солнышко в душе. А тут дочка звонит мне и просит приехать и помочь ей. Муж на работе. Свекровь заболела. Что то у неё с печенью. Свекр присматривает за нею да и тоже работает.
В общем говорю своему:
- Давай я поеду и помогу дочке, а то ей очень тяжело. Муж воспротивился
- Пусть нанимают няньку. Зачем тебя дёргать.
Я с этим не согласна. Зачем привлекать чужих. А он мне:
- А что твоя дочь не знает о том, что у тебя больное сердце. Что у тебя уже был один инфаркт.
И то верно. Но все равно это немного не так.
Когда один ребёнок и то трудно, а тут двое. Надо стирать, пеленки гладить кормить, няньчить. Как доверишь чужому человеку.
Надоедаю.  Отвези, да отвези...
Наконец он просто взорвался.

Сказал - Езжай! Помогай, пока не протянешь ноги. Надоела ты мне!...
Так обидно стало. Собрала свои вещи и когда он ушел на работу, поехала на автовокзал. Не хотелось его уговаривать. Надоело просить. Будто прошу за чужих.
Приехала. Ну а там уже забыла про то, что мужа оставила одного. К вечеру звоню к нему сообщить, что доехала нормально, пусть не переживает за меня.
Услышала:
- Ну и что от меня тебе нужно?... Уехала и уехала. Не звони. Я уж как - то сам справлюсь.
Я то привычная к такому обращению. Ну и ладно, думаю. Целыми днями занята по домашним делам, стиркой, варкой глажкой. Каждую субботу названиваю мужу, и слышу одно и тоже.
- Чего не сидится. Зачем звонишь, только деньги переводишь. Живи там, пока внуки не пойдут ножками.
Ну совсем не уважает, ни меня, ни мои материнские чувства.
Ну вот вроде пришло время, и у сватов наладилось. Свекровь стала ходить. Приходит глянуть на внуков. А потом с благодарностью мне - Сваха большое спасибо тебе. Теперь уж сами справимся.

Проводили меня на автовокзал и вот я еду домой. Не стала звонить своему. Решила сюрпризом. Я соскучилась, думаю и он заскучал по моей стряпне.
Еду, а сердце то тарабанит, то медленно. Ощущение, что оно останавливается. Нестабильное сердцебиение.
Страшно. Боюсь, как бы что не произошло.
Полезла в сумочку за валидолом. Ну вроде полегчало.
Наконец то крылечко. Зашла в дом. Муж на работе. Порядок.
Думаю. И всё - же какой молодчина. Посуда помыта. Полы влажные. Наверное до работы все протёр. Наверное дочка позвонила отцу, что я еду.
Подготовился к моему приезду. 
Прошла в комнату. И вроде движение какое то в спальной комнате. Услышала заспанный голос - Федя, ты что опять вернулся?...
Я как вкопанная. Молчу. Выдержала паузу и открыла двери в комнату. На моей подушке покоится голова...
- Ну идём ко мне милый мой...
Не услышав ответ, незнакомка открыла глаза. Такой визг, будто увидела страшное чудище. Не я, а она мне
- Вы что тут делаете?...
Я ей в ответ:
- Я хочу вас спросить, что вы здесь делаете?... Это моя спальня.
 
До неё дошло, что я есть законная жена. Потянулась за халатиком. Вскочила и я уже могла увидеть её во всей её красе.
Моложе меня лет на 10. Красивая. Волосы струёй на плечах.
Подошла к телефону и промурлыкала - Федя, здесь женщина, говорит, что она твоя жена.
Не знаю, что он ей сказал, но она и не думала уходить. Уселась на край кровати и взялась за расческу.
- Женщина, не знаю как вас зовут, но с Федей мы знакомы давно. Он мой мужчина.
На моём месте любая жена начнёт защищать своё семейное благополуче, но...
Я вдруг поняла, что я просто лишняя в этом доме. Но куда мне идти. Ехать к дочке?... А зачем я поеду к ней. Одно дело ехать помогать, а другое дело жить там. И что, вот так быть бессловесной и безправной скотиной?... Так не пойдет! 
Придется отстаивать свои права, на своё сосуществование.

Продолжение.   ЭльХан. 

 


Рецензии