Глава 5. Сомнения

    Глава 5.

Сомнения

ВЕНГРИЯ. НАШИ ДНИ

      Несколько дней Владимир не мог сосредоточиться на работе. Какое-то доселе незнакомое и непонятное, но очень неприятное чувство все это время не покидало его. Оно свербило в мозгу, не давая уснуть, отзывалось в сердце щемящей болью и противной ледяной лапой сжимало желудок. Но никак не хотело оформиться во что-то внятное. Особенно было тяжело после разговора с Барби, та ночь была самой страшной. В памяти четко отложились яркие кофейные пятна на выбеленном дубовом полу. Пятна  от кофе, который Марго давно не пила.

      Ее подруги о кофе и слышать не хотели, постоянно пребывая на разных диетах, пили соки, воды, отвары.  Они были в курсе всех новых веяний относительно здоровья и красоты, которые отвергали кофе. Марго же принципиально пила кофе, нисколько  не уменьшая ни крепость напитка, ни количество чашек. Она всегда любила выделиться. Но оказывается, что с некоторых пор кофе в  доме пили только он да  Елена. Значит, в  тот день в гостях был кто-то еще, кого угощали? Но кто? Барби в тот день взяла выходной и гостила у сестры за городом. На хозяйстве оставалась Елена. Но Владимир ясно помнил еще дымящуюся лужицу, значит, он непременно должен был столкнуться с кем-то на пути к апартаментам Марго. Но никого не встретил! А может, это Елена пила кофе? Они, бывало, сидя с Марго, перемывали косточки общим знакомым.

      Немного отпустило. Он спросит у Елены про тот день. И все сомнения развеются. Как правило, самым загадочным вещам находится самое простое объяснение. Постойте, а брюки? Мысли снова заворочались тяжелыми жерновами, в который раз прокручивая непривычную ситуацию .

       Владимир аж подпрыгнул от резкого телефонного звонка, не смог сразу схватить трубку, и она упала за стол, едва не утянув за собой телефонный аппарат. Достал ее, приложил к уху и улыбнулся, услышав, как всегда бодрый и жизнерадостный, голос Петера. Поболтали, договорились сходить в бар. Положив трубку, Совински встряхнулся, хлопнул руками по столу, хватит, про штаны он тоже спросит у Елены. Всем в доме заправляет она, ей подчиняются две приходящие горничные, Барби и садовник. Зачем морочить себе голову, выдумывая всякую чушь. Он самому себе боялся признаться, что в смерти Марго было нечто странное, и она ушла далеко не просто так - от старой сердечной болезни .

       Да, была бодра и энергична. Но ведь сколько  ей было лет! В таком возрасте могло произойти все что угодно. И произошло, увы. Все, хватит, занялся бумагами, даже на ланч   не пошел, обошелся кофе и засохшими печеньями, которые обнаружил в хозяйстве находящейся в отпуске секретарши .

      В баре отлегло окончательно. Очень долго в этот раз они «зависали». Петеру уже не однажды звонила жена, и с каждым разом ее голос становился все жестче. Как только Петер с багровым от  смущения лицом прятал телефон, до того смирно молчавшие друзья, начинали неистово ржать, поддевая приятеля. Все в городе прекрасно знали, что у главного полицейского самый страшный начальник не в Будапеште, а дома .

      Ласло, хозяин бара, их одноклассник, всегда заседавший с ними, время от времени подмигивал своей хмурящейся жене, которая в такие вечера вынуждена была крутиться за стойкой одна .

      Только у Владимира не было ни жены, ни детей. Нет, женщины его любили, даже слишком. А что? Высокий, симпатичный шатен, ни толст, ни худ, характер спокойный, обеспечен - со всех сторон выгодная партия. Ну, случались романы, иногда довольно длительные, всегда вялотекущие, о свадьбе речи не заводилось (с его стороны). В конце концов девушки, видя всю бесперспективность такой связи, сами шли на разрыв к великому его счастью. Не нравились девушки? Нравились, некоторые даже очень, но чего-то все равно не хватало, чего - он  и сам не знал. Ни к одной из них он не испытывал той привязанности, которую наблюдал в своей семье .

      Дед и Марго были единым целым, они почти не нуждались в разговорах. Всегда знали, о чем думает другой. Это была неправдоподобная, прямо-таки ментальная связь.

      Причем, она возникла между ними сразу, на грязном послевоенном Одесском вокзале, где дед долго и безуспешно пытавшийся  вырваться из страны, отбил ее у шайки попрошаек. Пожалел, заметив, как трое пацанов месят пинками щуплую фигурку, пытавшуюся закрыть лицо синими от холода руками. Пацанов разогнал в момент, да они бы и не рыпнулись на здоровенного военного, да еще с оружием. Поднял маленькую побирушку из грязи, отер лицо полой шинели, увидел огромные темные колдовские глаза и пропал. Даже большая разница в возрасте не стала для них препятствием .

     Владимир подумал, каково же было Марго, когда дед умер. Тогда он, будучи подростком, ушел в свои переживания и об этом не задумывался. А сейчас вспомнил почему-то. Да, пора собираться домой, пока жена Петера не пришла за ним сама, как уже случалось .

     С утра Владимир немного задержался дома, чтобы увидеть Елену, она приходила позже.

     Елена работала в доме давно, очень давно, даже не вспомнить, сколько. Начинала горничной, совсем молоденькой, под руководством экономки Ханны, своей матери.  Ханна была старой знакомой отца, еще из России. Они встретились на дорогах  войны и дальше держались вместе.

      Между ними было нечто, похожее на дружбу и опеку, причем, больше все-таки со  стороны Ханны. А дед относился к ней как к члену семьи, часто советовался. Платил ей  очень хорошо, с того времени, как дед встал на ноги, и семья Ханны жила очень неплохо.

     Хана умерла даже раньше деда, и ее место заняла Елена, такая же преданная семье  Совински.

     Елену он застал в саду, та отдавала распоряжения садовнику. Взяв под локоток, повел по  дорожке.

     - Елена, а в тот день, когда ушла Марго, кто был у нас в гостях, вспомните, пожалуйста .

     - Никого, она вас ждала. После ужина собиралась на вечеринку. - Какой-то слишком  поспешный ответ. Владимир даже поморщился.

     - А кофе? С кем же она пила кофе?               
     - Ну что вы, Владимир, Марго кофе не пила. Кофе принесла я для себя, а ей приготовила  свежий сок. Мы хотели посплетничать немного.            
 
      Совински потер переносицу. Что ж, с этим ясно.

      - Простите, Елена, а вы не знаете, как ко мне попали чужие новые брюки? Oт серой в  полоску пары.

      И еле успел поддержать споткнувшуюся экономку, поднял с дорожки    упавшую сумочку.   

http://proza.ru/2020/10/25/612


Рецензии
Да, с брюками кто-то явно перестарался. Без этого фактора Владимир, который, как и большинство людей, склонен избегать проблем и острых вопросов, убедил бы себя, что все ОК.
Вы классно пишете, как профессионал. Пока - сюжет интересный, логичный и продуманный. Не хуже, чем у Агаты Кристи.
С уважением,

Максимилиан Чужак   22.06.2021 17:10     Заявить о нарушении
😄 бальзам на душу...

Светлана Подзорова   23.06.2021 15:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.