Глава 9. По следу

Глава 9.

По следу               

НАШИ ДНИ. ВЕНГРИЯ

       Как ни странно, уснул, едва добравшись до кровати, а прямо с утра поехал в Аукционный дом, но оказалось, что его откроют только к полудню. В офисе, как обычно, скучать было некогда. К традиционному утреннему кофе секретарша подала фруктовые пирожные со взбитыми сливками собственного изготовления и была прощена окончательно.

       А вместо обеда Совински снова отправился в Аукционный дом – там уже было полно народу. Кто-то регистрировался, кто-то оценивался, многие беседовали между собой. Владимир, никогда до этого не посещавший такие места, изрядно удивился.
 
       Сам аукцион он, конечно, не раз видел по телевизору и, как проходят торги, представление имел, но что этим занимается столько людей, не ожидал. Оказывается, это огромный отлаженный механизм для немалого количества потенциальных клиентов.
Еще с детства помнил, как дед приносил истинные шедевры за смешную цену. Так что здесь обитали настоящие охотники за сокровищами. А он в растерянности стоял посреди большого зала и не знал, куда обратиться. Откуда-то сбоку вынырнул юркий малый с бейджем менеджера на цепочке. Владимир успел поймать его за локоть и изложил ситуацию. Малый проводил его вглубь здания и открыл дверь в курительную комнату, втолкнул туда и откланялся.

       Нет, это был кабинет, а не курилка. Хотя клубы дыма были густы. Но из них выступили два компьютерных стола с парнями за ними. Владимир поприветствовал хозяев – молчок, на него не обращали никакого внимания. Вежливо кашлянул в кулак – ноль! Только потом он заметил на головах обоих ободки наушников, которые прятались под длинными неопрятными волосами.

       Владимир вздохнул – у него работал точно такой же представитель этого чокнутого племени компьютерщиков. Штампуют их где-то что ли? Снова подивился он. Тронул одного за плечо. Тот снял наушники и уставился на гостя ничего не выражающим взглядом. Выслушал просьбу, не проронив ни слова, и защелкал клавишами. Через минуту удивленно пожал плечами – ни изображения, ни описания не было, что довольно странно. Это Владимир понял по жестам. Эти типы, кажется, и разговаривать разучились. Он попрощался и пошел было уже, но был окликнут
       – Эй!
       Повернулся и получил только что отпечатанный теплый листок с адресом. Хотел поблагодарить парня, но тот напялил наушники и являл собой полное отсутствие присутствия. Владимир улыбнулся и вышел на улицу. В машине забил адрес в поисковик и через минуту рассматривал маршрут – городок был в двух часах езды.

       Что ж, его размеренная жизнь начала несколько преображаться. Погруженный в свои мысли, он в последний момент заметил благородного господина с портфелем на пешеходном переходе и резко затормозил. По ушам резанул скрип тормозов сзади. Владимир вцепился в руль, посмотрел назад – за рулем синего Пежо, чуть не въехавшего в его бампер, сидел человек в темных очках, не ругался, не орал. Вздохнул с облегчением, а благородный господин размеренным шагом прошествовал мимо, даже не повернув головы. Казалось, если б за ним начал рушиться весь город, он и тогда не удостоил бы его взглядом.
      
       Работу закончил раньше и отправился к адресату. По дороге разглядывал окрестности. И только теперь подумал, и сам удивился той запоздалой мысли, о каком, собственно, сокровище могла идти речь? Возможно, это потому, что Совински всегда были состоятельными людьми. Марго, да, тратила много, но бизнес позволял этого не замечать. Отец с матерью тоже не бедствовали, поскольку были крупными учеными-паразитологами и вечно пропадали где-то на Амазонке, Ниле или Лимпопо, изучая очередную гадость. Они познакомились на втором курсе университета, через две недели поженились, через год родили сына и подкинули родителям мужа, так как больше друг друга любили только своих мерзких червей, как говорил дед. Их работа хорошо оплачивалась, но родителей Владимир видел реже, чем кинозвезд «живьем». С появлением интернета использовали видеосвязь, но далеко не всегда родители были там, где она работала. Сам Владимир транжирой не был, выделяться не любил. Всем путешествиям предпочитал рыбалку с друзьями на Балатоне (благо, рядом) или диван и книжку. Так что предмет поисков должен быть очень ценным, иначе зачем столько усилий? Но ни деда, ни Марго теперь не спросишь.
      
     Навигатор привел его на чистенькую улочку небольшого курортного городка, чьи белые домики под красными черепичными крышами будто сошли с открытки с деревенскими видами. Владимир вышел из машины и потянулся. Откуда-то раздался крик петуха – и впрямь, деревня. Калитка маленького палисадника подалась легко, на небольшом крылечке нежилась на солнышке большая толстая кошка. На кнопку звонка давил долго, но никто не выходил. Обойти дом и посмотреть во дворе Владимир постеснялся и пребывал в раздумьях, что предпринять. На дороге показалась молодая женщина с ребенком, она сама направилась к калитке.

       - Кто вы и что хотите? В этом доме никто не живет. Или покупатель?               
       - Покупатель, чего покупатель?               
       - А вы разве не видели объявление на калитке? Дом продается.

       - Простите, госпожа, действительно, не заметил. – Владимир вернулся к калитке и увидел на ней объявление о продаже и телефон агента.       
       – Что же мне делать? Я приехал издалека в надежде увидеть хозяев.

       - Бабушка Мария покинула нас в начале зимы, дом получил в наследство внук, но он ему не нужен.
      
       - А могу я узнать адрес внука?               
       - Адрес я вам не назову, но знаю, что владеет он автомастерской на въезде. И если вы ехали со стороны Пешта, то видели ее наверняка. Зовут Давид, а фамилию я не знаю. Он внук бабы Марии от дочери.

      
       Владимир поблагодарил женщину, улыбнулся ребенку и направился в мастерскую. Там были только двое рабочих, которые упоенно играли в карты. Они охотно объяснили, как найти босса, и пришлось снова ехать к центру. Давида Владимир застал за ужином. Это был парень лет тридцати с небольшим, малорослый, с намечающимся животиком любителя вкусно поесть и с виду добродушный. За ним к двери вышла его пухленькая миловидная жена и пригласила на ужин. Вот так, совершенно неожиданно, человека с улицы? Но из дома доносились такие умопомрачительные запахи, что Совински чуть не подавился слюной (опять весь день просидел на кофе). Хозяева настояли, провели его в маленькую столовую, где две девочки почти одинакового дошкольного возраста вяло ковыряли в тарелках. Гостю принесли горячее влажное полотенце для рук и поставили  тарелку, полную наваристого гуляша.
      
       Начать разговор не дали – сначала угощение. На десерт подали блинчики с вареньем и ягодный морс. Гость чуть язык не проглотил – такие простые и вкусные блюда! Барби готовила с оглядкой на Марго, вся еда была более легкой. После ужина хозяйка с дочками быстро убрали со стола и подали кофе.

       Совински не знал, с чего начать, ведь здесь ждали покупателя на дом, а он со своими вопросами. Давид, узнав цель визита, ничуть не расстроился – дом в курортной зоне никогда не пропадет. Про картину сказать ничего не мог – в доме бабушки было много старинного барахла, а он им никогда не интересовался, картину вообще не помнит. Когда дом готовили к продаже, растолкали более-менее ценное по скупкам, а что и куда именно, кто ж вспомнит. Услышав их разговор, в комнату вошла хозяйка с толстым альбомом в руках.
      
       - Ба любила фотографироваться, посмотрите, может, тут есть ваша картина.

       Владимир листал альбом со страницами прожитых  лет этой милой дамы. Но нигде не нашел ничего похожего. Попрощался с радушными хозяевами и начал спускаться. Открытое окно на лестничной площадке неприятно громыхало рамой от поднявшегося ветра. И он, решив прикрыть его, чтобы не выбило стекла, увидел на дорожке напротив дома молодого человека в темных очках, который смотрел на подъезд. На секунду показалось, что этого парня где-то уже встречал, но мало ли похожих людей, да и в городе этом он никогда не бывал.
      
       Несмотря на довольно поздний час, решил зайти хотя бы по одному адресу из указанных Давидом, это был антикварный магазин. Конечно, магазин был закрыт, но о приличиях Владимир старался не думать. Хозяин жил наверху. На настойчивый звонок вышел хмурый пожилой мужчина в халате. Выслушав прямо в дверях, буркнул, что из дома госпожи Марии забрал только несколько предметов мебели не в лучшем состоянии и пару монет. Картины не интересовали его вовсе. И сразу захлопнул дверь. Что ж, его можно понять. Совински сел в машину, он ничего, ничегошеньки не узнал. Вспомнил еще одну поговорку деда – иду, не знаю куда, ищу, не знаю что. Ну или как-то так.

       Уже заведя мотор и развернувшись, вдруг позвонил Илоне, и велел перенести все завтрашние дела на понедельник. Подъехал к первой попавшейся на пути гостинице, указанной навигатором, принял душ, настежь открыл окно и завалился спать.

       Утром после пары чашек неожиданно вкусного кофе на завтрак Владимир навестил старика Альберта – владельца скупки. Этот маленький толстый еврей точно был ровесником Соломона, но двигался и говорил так быстро, что через пять минут общения с ним стала кружиться голова.

       Словесный поток сводился к следующему – да, Марию он помнит, первая красавица была, бедный Альберт пытался за ней ухаживать, но она выбрала ничем не примечательного поляка Ежи. И картину он помнит, хорошая картина, но он на ней ничего не заработал (Хельга говорила обратное). Только из уважения к Марии он помог ее внуку получить деньжат для бедных деток.

        Владимир усмехнулся про себя – не зря про евреев столько анекдотов. И вытаращил глаза, когда этот библейский раритет достал из стола планшет и, резво потыкав по кнопкам похожим на сардельку пальцем, развернул к нему экран. Наверняка это было то, что нужно! Заплатив старому пройдохе неплохую сумму, получил необходимые файлы.

       Насвистывая веселый мотивчик, тронулся с места и не обратил внимания, что метрах в ста, за киоском с цветами тоже сыто заурчал мотор ярко-синего Пежо.


http://proza.ru/2020/10/25/633


Рецензии
Правила детектива - главное в деталях.
Не тот ли это человек в очках, который торговался за картину на аукционе?
В чем ценность этой картины автор пока держит в тайне (может место, где хранится металлический цилиндр?) Две линии сюжета должны же где-то пересечься...


Евгений Ратник   05.03.2024 09:26     Заявить о нарушении
Ну, да. Это только первая часть.

Светлана Подзорова   05.03.2024 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.