Дедка

    
    Дедка был седой, беззубый, борода окладистая, дородный был. Дочка его не любила, всё муж ее уговаривал, мол, не люби ты его, старого. Да и внучок за матушку все заступает, старый, дряхлый... Да и зачем такой!
   Димка, внучок его, в школу бежит, дедка его всё" поешь, внучок, поешь!". Димка в школу бежит, кушанья дедкины принимать не хочет. Снова бежит Димка. Уже со школы. Дедка капусты наквасил, Димку угощает. А ему то зачем капуста? Он в столовой поел беляшей.
   Вот пришёл к Димке товарищ. Дедка мальчишек рыбкой стал угощать, Димка не берет, товарищ поел. Вот он спрашивает Димку:
 -Дим, а почему ты рыбу не берёшь?
 - А зачем того дедку любить? Дряхлый, даже букв не знает!
 - Хорошо, Дима, что ты не в Древнерусском государстве живёшь! Так бы при князе сказал, казнили бы тебя! Не зря Марьиванна учила уступать стареньким место в трамвае! А это дед твой родной!
    А дедка ещё больше состарился, буквы еле выписывает. Прислушался Димка к совету товарища, стал его снова буквам учить. Первой букве "А". Дедка взял перо да чернильницу, пишет первую буковку, а Димка говорит:
 -Дедка, ты ж не при царских властях живешь! Где ж такое видано, чтоб в такие времена перьями писали! Сейчас наизобретали сколько карандашей да ручек!
   Дедка взял ручку. Правда писать легче, чем пером! И в чернильницу мокать не надо! Чудеса!
    Вот Димка прибежал со школы, уроки делать. Заходит в комнату к дедке, там их привычней Димке делать. Смотрит в книгу, но глаза от неё будто отрывает. Дедка даже трость взял, сгорбившись, берёт очередную рубаху и в шкаф укладывает. Димка спрашивает у дедки:
 - Ты, дедка, почему одежду в отдельный шкаф укладываешь?
 - Димочка, вот помру я, твой отец поносит, потом ты, потом сын твой, потом его сын, потом его...
   Умер дедка к первомаю. Встретить хотел, на дачу уехать, а умер! Вот невзгода!
   Мать Димкина, отец его долго не вспоминали. И отец долго его рубахи не надевал. Димка тоже. Но вот вспомнил. Долго он после этого мяч с товарищами не гонял. А потом, когда товарищ к нему пришел, он сказал:
 - Правильно, ты, Серёжка, когда дедка жив был, говорил. Не зря Марьиванна учила уступать стареньким место в трамвае! Вот жив он был, надо было его любить!


Рецензии